Решение №АБ/1722/23 Решение от 11 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-271/2023

06 апреля 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии:

<...> заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии представителей Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Марий Эл — <...> (действующего на основании доверенности №8 от 04.04.2023), <...> (действующей на основании доверенности №7 от 04.04.2023); <...> (действующей на основании доверенности №2 от 09.02.2023);

в отсутствии представителей ООО «МСК» - надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения;

рассмотрев посредством видео-конферец-связи жалобу Заявителя, ООО «МСК» от 30.03.2023, на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения "Капецитабин" (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0108200000123000143 от 15.03.2023).

 

установила:

 

Заказчиком проводится аукцион в электронной форме (далее –электронный аукцион) на поставку лекарственного препарата для медицинского применения "Капецитабин".

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Из пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, в Марийское УФАС России 30.03.2023 поступила жалоба участника закупки ООО «МСК» на действия Заказчика - Министерства здравоохранения Республики Марий Эл при проведении данной закупки.

Из жалобы следует, что комиссией по осуществлению закупок Заказчика неправомерно отклонена заявка Заявителя усомнившись в подлинности сертификата СТ-1, из-за отсутствия слова «пленочной» в описании лекарственного препарата ТН: Капаметин ФС.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, направил письменные пояснения, в которых указал, что оборот в Российской Федерации лекарственного препарата «Капаметин ФС» разрешен на основании регистрационного удостоверения ЛП-003440 от 02.02.2016 , содержащего информацию о лекарственной форме данного лекарственного препарата «таблетки, покрытые пленочной оболочкой» в дозировке «150 мг, 500 мг». Сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) № 2006000046 (№ бланка 2695899) от 22.12.2022 содержит следующую информацию: Капаметин ФС, таблетки, покрытые оболочкой, 150 мг, 500 мг, ЛП-003440 от 02.02.2016.

Учитывая выявленный факт несовпадения информации о лекарственных формах предлагаемого к поставке лекарственного препарата «Капаметин ФС», в указанных выше документах, Комиссия полагает, что в составе заявки ООО «МСК» отсутствует сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) на лекарственный препарат «Капаметин ФС» в лекарственной форме «таблетки, покрытые пленочной оболочкой».

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и пояснений Заказчика установлено следующее.

Заказчиком 15.03.2023 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение № 0108200000123000143 об осуществлении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения "Капецитабин".

Дата и время начала срока подачи заявок: 15.03.2023 15:37 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок: 23.03.2023 10:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 27.03.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 622 096,80 рублей.

В извещение о проведении закупки заказчиком согласно постановлению Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление № 1289) установлено ограничение допуска.

Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: 1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Комиссией установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика) №ИЭА1 от 27.03.2023 на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, из которых признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении закупки только 2 заявки. Заявка заявителя ООО «МСК» признана не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 № 44-ФЗ, а именно: согласно ч.3 ст.14 № 44-ФЗ и п.1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289. В случае, если. участником закупки не представлены в соответствии с п.2 постановления Прав-ва РФ № 1289 документы, подтверждающие соответствие предлагаемого товара условиям и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со ст. 14 № 44-ФЗ, или копии этих документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 № 44-ФЗ и п. 3 Приложения № 3 к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению», то такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Участником закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе приложен сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) с номером 2006000046 (номер бланка 2695899), дата выдачи - 22.12.2022. При проверке сертификата, в том числе на официальном сайте Торгово-промышленной палаты Российской Федерации установлено, что данный сертификат выдан на лекарственный препарат «Капаметин ФС» с лекарственной формой «таблетки, покрытые оболочкой», которая не соответствует заявке участника и приложенному регистрационному удостоверению №ЛП-003440 от 02.02.2016, содержащих лекарственную форму ЛП «таблетки, покрытые пленочной оболочкой».

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

Комиссией установлено, что в описание объекта закупки содержится Таблица — согласно которой Заказчику требуется препарат:

 

п/п

Международное непатентованное

наименование

Функциональные и количественные характеристики приобретаемого товара

1

Капецитабин

Основной вариант поставки:

1. Лекарственная форма – таблетки, покрытые оболочкой (ГРЛС: таблетки покрытые пленочной оболочкой);

2. Дозировка* - 500 мг;

3. Единица измерения – шт. (таблетка);

4. Количество – 18 840

 

 

Лекарственный препарат, закупаемый заказчиком, указан в перечне, утверждённом Постановлением № 1289. Следовательно, ограничения и условия допуска товаров из иностранных государств в отношение лекарственного препарата, закупаемого заказчиком, регламентированы Постановлением №1279.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289, подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами

- или заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии
с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»;

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями), Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Таким образом, для применения механизма национального режима, предусмотренного Постановлением № 1279 участники закупки в составе заявки должны указывать сертификат о происхождении товара или заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.

Изучив заявки, поданные на участие в закупке Комиссия Марийского УФАС России установила, что все 3 Участника представили в составе заявки документы, предусмотренные пунктом 2 Постановления № 1289.

Участник с идентификационным номером заявки №3 (ООО «МСК») предложил к поставке, в том числе лекарственный препарат Капаметин ФС (пункт 3 первой части заявки), представил в составе заявки регистрационное удостоверение лекарственного препарата ЛП-003440, а так же сертификат о происхождения товара СТ-1 №2695899 где в описании объекта содержится опечатка, а именно лекарственный препарат Капаметин ФС таблетки, покрытые оболочкой, 150 мг., 500 мг.

Комиссия Марийского УФАС России установила, что действительно лекарственный препарат Капаметин ФС покрыт пленочной оболочкой, что подтверждается регистрационным удостоверением на лекарственный препарат ЛП-003440 от 02.02.2016.

В целях всестороннего рассмотрения жалобы, Марийским УФАС России был сделан запрос в адрес Союза «Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан» (далее — Палата), который выдал сертификат по форме СТ-1 ЛП-003440 от 02.02.2016.

Так, из ответа Палаты от 05.04.2023, следует, что 09.12.2022 в Палату поступило заявление ОАО «Фармстандарт-Уфа ВИГА» исх. № 08-2626 от 09.12.2022 на получение акта экспертизы для оформления сертификата о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов) на лекарственные препараты, одним из которых являлся лекарственный препарат - Капаметин® ФС, таблетки, покрытые оболочкой, 150 мг, 500 мг, международное непатентованное наименование лекарственного препарата - Капецитабин, регистрационное удостоверение № ЛП-003440 от 02.02.2016 (далее - регистрационное удостоверение).

На основании заявления был выдан акт экспертизы №006-01-22027ГЗ от 22.12.2022 (далее - акт экспертизы).

В заявлении на получение сертификата СТ-1 производитель ошибочно указал не полностью лекарственную форму вышеназванного препарата, что повлекло за собой отсутствие информации о покрытии пленочной оболочкой в сертификате СТ-1.

Однако согласно ответу Палаты, в акте экспертизы в разделе 8 «Представленные сведения и документы» лекарственная форма препарата - Капаметин® ФС, «Таблетки, покрытые пленочной оболочкой» указана верно, как в регистрационном удостоверении.

Также Палатой указывается, что 30.03.2023 поступило заявление исх. № 08-572 от 30.03.2023 ОАО «Фармстандарт-УфаВИТА» на корректировку данных препарата Капаметин® ФС. В настоящее время ОАО «Фармстандарт - УфаВИТА» занимается подготовкой документов для прохождения экспертизы.

На основании вышеизложенного, Палата подтверждает, что сертификат о происхождении товара формы СТ-1 выдавался именно на лекарственный препарат Капаметин® ФС - таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 150 мг, 500 мг.

Комиссия Марийского УФАС России обращает внимание заказчика, что фактически заказчик мог удостовериться, что сертификат по форме СТ-1 был выдан именно на препарат Капаметин® ФС - таблетки, покрытые пленочной оболочкой, так как в сертификате по форме СТ-1 указан номер регистрационного удостоверения на препарат ЛП-003440 от 02.02.2016, согласно которому и допускается обращение в Российской Федерации лекарственного препарата Капаметин® ФС - таблетки, покрытые пленочной оболочкой.

Кроме того, представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что лекарственный препарат Капаметин® ФС - таблетки, покрытые пленочной оболочкой 500 мг. по указанному выше регистрационному удостоверению удовлетворяют потребности заказчика.

С учетом изложенного, комиссией по осуществлению закупок Заказчика в нарушении требований пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе необоснованно отклонена заявка под №3, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя признается Комиссией Марийского УФАС обоснованным.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, принимается решение о выдаче заказчику обязательного для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе, так как нарушение, допущенное комиссией заказчика повлияло на результат определения победителя закупки.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МСК» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Министерство здравоохранения РМЭ (основной)
ИНН 1200000881, ОГРН 1021200784164
ООО «МСК»
ИНН 5048054733, ОГРН 1195074005060