Решение №АБ/6848/22 РЕШЕНИЕ по делу № 012/06/104-867/2022 от 2 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/06/104-867/2022

  

29 ноября 2022 года                                                        г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в присутствии представителей Заказчика – ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РМЭ – <…> (на основании доверенности от 13.04.2020), <…> (на основании доверенности от 17.04.2020) при участии представителя лица, в отношении которого подается заявление - ООО «Стан» посредством видеоконференцсвязи - <…> (на основании доверенности от 18.10.2022), рассмотрев заявление Заказчика от 24.11.2022 о включении ООО «Стан» (ИНН 7733354363) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку ортезов (бандажей) и обеспечение ими инвалидов в 2023 году (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0208100000422000188 от 28.10.2022),

УСТАНОВИЛА

24.11.2022 Заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе) представлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Стан» в связи с признанием победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения ООО «Стан» от заключения контракта, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

                   Извещение №     0208100000422000188                    было размещено на сайте Единой

информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 28 октября 2022 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 172 252,50 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.rts-tender.ru.

Дата начала срока подачи заявок — 28.10.2022 17:16.

Дата и время окончания подачи заявок — 08.11.2022 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика – 09.11.2022.

               Согласно        протоколу        подведения        итогов        электронного        аукциона

от 09.11.2022, ООО «Стан» (регистрационный номер заявки на участие в аукционе 112937485) признано победителем электронного аукциона, предложив цену контракта – 82680,42 рублей.

Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

  1. подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

  1. формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

  1. формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Как подтверждается материалами дела, заказчиком на официальном сайте ЕИС проект контракта без своей подписи размещен – 11.11.2022 г.

Следовательно, регламентированный срок для подписания контракта со стороны победителя закупки - до 18.11.2022 г. (включительно).

18.11.2022 г. ООО «Стан» через личный кабинет ЕИС направлен протокол разногласий к контракту, как это предусмотрено пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

22.11.2022 г. Заказчиком размещен на электронной площадке доработанный проект контракта.

22.11.2022 г. ООО «Стан» подписало доработанный проект контракта и приложило независимую гарантию № 9991-4R1/994402 от 17.11.2022 г., выданную ПАО «Банк Уралсиб», подтверждающую предоставление обеспечения исполнения контракта.

Частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Как следует из извещения электронного аукциона №0208100000422000188, а также информации с ЕИС по закупке: предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения в случаях, указанных в части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0208100000422000188 начальная (максимальная) цена контракта 172 252,50 рубля. Как подтверждается протоколом подачи ценовых предложений от 08.11.2022, ООО «Стан» предложена цена контракта 82 680,42 рублей, то есть снижение составило более 25% (52%). Следовательно, в соответствии с требованиями части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе ООО «Стан» обязано было одновременно с подписанием проекта контракт разместить на электронной площадке обоснование предлагаемой цены контракта.

Пунктом 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного конкурса, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок, предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такие же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта, сумму цен единиц товара или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Как подтверждается материалами дела, при размещении на электронной площадке подписанного проекта контракта ООО «Стан» в нарушении части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе обоснование предлагаемой цены контракта не размещено.

Заказчиком на основании пункта 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе принято решение о признании ООО «Стан» уклонившимся от заключения контракта.

В связи с чем, 24.11.2022 заказчиком в ЕИС сформирован и размещен протокол № ППУ20_1 признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

В письменных пояснениях ООО «Стан» указало, что 22.11.2022 посредством электронной почты в адрес ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РМЭ в качестве подтверждения возможности исполнения обязательств закупке направлена оборотно-сальдовая ведомость, в котором указано о том, что у ООО «Стан» имеется в наличии товар по закупке в количестве 85 штук. Обществом представлен скриншот с электронной почты, свидетельствующий о направлении оборотно-сальдовой ведомости 22.11.2022 в 14:32.

Вместе с тем, представители заказчика на заседании комиссии пояснили, что письмо с приложением оборотно-сальдовой ведомости получено только 28.11.2022, в подтверждение также представлен скриншот с электронной почты Заказчика, из которого следует, что письмо получено 28.11.2022 в 14:32.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что из представленных скриншотов невозможно достоверно установить было ли направлена оборотно-сальдовая ведомость.

Из имеющихся в материалах дела документов и сведений, не усматривается наличие прямого умысла со стороны ООО «Стан», направленного на уклонение от заключения контракта.

Согласно письменным пояснениям Общества, а также пояснениям представителя, данным на заседании Комиссии, ООО «Стан» не имело умысла на уклонение от заключения контракта, у ООО «Стан» имеется в наличии товар по закупке.

Кроме того, представитель ООО «Стан» в пояснениях указывает, что требования части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе установлены Заказчиком необоснованно, так как ни предмет закупки, ни требования аукционной документации не указывают на необходимость оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме.

В соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, контракт, предусматривающий поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, медицинских изделий, технических средств реабилитации, топлива, отсутствие которых приведет к нарушению нормального жизнеобеспечения граждан.

В обоснование законности установления данных требований Заказчиком на заседание комиссии представлены разъясняющие письма Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 13-0/10/В-11267 от 19.08.2022, Министерства здравоохранения Россий№25-3/И/2-15856 от 23.09.2022, Министерства финансов Российской Федерации, в которых указано, что под товарами, необходимыми для нормального жизнеобеспечения граждан, следует понимать любые технические средства реабилитации, в том числе для лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и имеющих профессиональные заболевания, отсутствие которых приведет к нарушению нормального жизнеобеспечения граждан.

Таким образом, Комиссии приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушений в части установления необоснованных требований не имеется.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о контрактной системе, служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действительно недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078, установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта,

признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Таким образом, материалами дела и результатами внеплановой проверки факт недобросовестного поведения - ООО «Стан» не нашел подтверждения, поскольку участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, что является основаниями для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в силу подпункта «б» пункта 14 Правил.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА

         

1. Сведения, представленные ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РМЭ в отношении ООО «Стан» (ИНН 7733354363, адрес местонахождения: 125424, г. Москва, Ш Волоколамское, д. 108, э/пом/к/оф цоколь/VIII/3/69) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку ортезов

(бандажей) и обеспечение ими инвалидов в 2023 году (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0208100000422000188 от 28.10.2022), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                          

Члены Комиссии:                                                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны