Протокол, выписка из протокола №ЮА/557/23 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-88/2023 об административном правонару... от 8 февраля 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-88/2023
об административном правонарушении

08 февраля 2023 года                                                                г. Йошкар-Ола

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ ведущим специалистом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту размещения в ЕИС извещения о проведении закупки № 0308300033922000112 от 30.11.2022 на поставку медицинских изделий для искусственной вентиляции легких для нужд ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в отношении начальника отдела закупок ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ»  <…>:

дата и место рождения: <…>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> № <…> выдан <…>;

место регистрации (жительства): <…>;

сведения об иждивенцах: ________________________________;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): _______________________________.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку медицинских изделий для искусственной вентиляции легких для нужд ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ».

Извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0308300033922000112 размещено в ЕИС 30.11.2022.

Дата и время окончания подачи заявок: 16.12.2022 12:16.

Дата подведения итогов определения поставщика: 19.12.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 000 000,00 рублей.

Из  пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Кроме того, необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона.

Заказчиком установлены следующие избыточные и необоснованные технические требования, которым соответствует аппарат ИВЛ единственного производителя - Dräger (Германия) Savina:

-диапазон регулирования максимального давления аппарата, ограничиваемого предохранительным клапаном, не уже – наличие (минимальное значение, см. вод. ст. – 1, максимальное значение, см. вод. ст. – 60);

  • полное время зарядки встроенного аккумулятора, ч, не более -  4;
  • диапазон температур окружающего воздуха, °С, не уже (минимальное значение, °С– 5; максимальное значение, °С – 40) диапазон относительной влажности, % не уже (минимальное значение, % - 10; максимальное значение, % - 95).

Заказчиком в материалы дела представлены письменные пояснения, из которых следует,  что при  формировании объекта закупки Заказчик не преследовал цель описать определенную модель аппарата ИВЛ определенного производителя. Все требования изложены в соответствии с рекомендациями по ГОСТ Р 55954-2018 и сформулированы специалистами Заказчика исходя из своей практики использования аппаратов ИВЛ. Указанные в аукционной документации характеристики не являются эксклюзивными и составлены на основании открытых источников информации.

Кроме того, Заказчиком указано, что под техническое задание обжалуемой закупки также подходит аппарат ИВЛ Hamilton-C3 Hamilton Medical (Швейцария).

В рамках рассмотрения данной жалобы Комиссией Марийского УФАС был направлен запрос дилерам-производителям аппарата ИВЛ Hamilton-C3 Hamilton Medical ООО «Дельрус», ООО «Проджект Трейд» о том, удовлетворяет ли требованиям технического задания Заказчика аппарат ИВЛ Hamilton-C3.

Из ответов ООО «Дельрус», ООО «Проджект Трейд» от 23.12.2022 следует, что характеристики аппарата ИВЛ Hamilton-C3 не соответствует ТЗ Заказчика.

Также установлено, что коммерческие предложения, использованные заказчиком в целях обоснования НМЦК закупки, из которых следует, что заказчику предложены к поставке аппарат ИВЛ Dräger (Германия) Savina.

Таким образом, данные обстоятельства свидетельствуют о том, что при размещении в ЕИС спорной закупки, заказчиком не исследовался вопрос о наличии на рынке аппаратов ИВЛ, подходящих по характеристикам под требования технического задания иных производителей, в действиях Заказчика установлено нарушение  пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Установлено, что на участие в закупке была подана одна заявка ООО «Панацея» с предложением к поставке аппарата ИВЛ Dräger (Германия) Savina.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Из части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе следует, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Ввиду того, что Заказчиком предмет закупки описан таким образом, что под данное описание подходит только аппарат ИВЛ одного производителя,  Заказчиком ограничен круг потенциальных участников закупки, что является нарушением части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Место совершения административного правонарушения: 4425450, Республика Марий Эл, Сернурский район, поселок городского типа Сернур, Советская ул., д.85.

Дата совершения административного правонарушения: 30.11.2022 (дата размещения извещения о проведении закупки в ЕИС).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Во исполнение частей 1, 2 статьи 38 Закон о контрактной системе заказчик создает контрактную службу или назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее контрактный управляющий).

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

  1. разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
  2. разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
  3. осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков

(подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

  1. обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
  2. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
  3. организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  4. осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Согласно пояснениям ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» от 01.02.2023 ответственным должностным лицом за размещение извещения о проведении данной закупки является начальник отдела закупок ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» <…>.

Приказом № 79-л/1 от 29.10.2020 на <…> возложены обязанности начальника отдела закупок ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ».

В соответствии с пунктом 2.2 должностной инструкции начальник отдела закупок осуществляет функции контрактного управляющего.

Пунктом 2.11 должностной инструкции предусмотрено, что начальник отдела закупок подготавливает и размещает в ЕИС, в том числе, извещение об осуществлении закупки.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, и, как следствие, состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. 

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 09 часов 00 минут 15 февраля 2023 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/8291033845.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <…> в здании Марийского УФАС России.

<…>                                                                                                              ____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                                                           (подпись)

08 февраля  2023 года

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

________

_______________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

«____» _______________ 2023 года                 __________________________(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны