Протокол, выписка из протокола №НЖ/5348/23 ПРОТОКОЛ №012/04/14.3-911/2023 об административном правонару... от 13 октября 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ №012/04/14.3-911/2023

об административном правонарушении

 

«13» октября 2023 года г. Йошкар – Ола

Протокол составлен главным государственным инспектором отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Журавлевой Наталией Валерьевной в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Т. (ИНН <…>) по факту нарушения частей 2.1, 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы «Холодное, как сердце твоей бывшей Доставка прямо на дом Пивасик <…> ул.Анникова, 9Б» с изображением кружек с пивом, на стендах в лифтах жилых домов в г.Йошкар-Оле и п.Медведево и рекламы «Каждый понедельник -15% на пенные напитки 1+1=3 на разливные напитки» с изображением стаканов и кружек с пивом, размещенной в месте нахождения магазина «Пивасик» г.Йошкар-Ола, ул.Анникова, д.9Б (решение по делу № 012/05/21-683/2023 от 14.09.2023)).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи

14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола.

Время совершения административного правонарушения: с 26.06.2023.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

Специалистами Марийского УФАС России в ходе осмотра рекламы, распространяемой в многоквартирных жилых домах г. Йошкар-Олы и п.Медведево установлен факт размещения рекламы «Холодное, как сердце твоей бывшей» на стендах в лифтах следующего содержания:

 

Распространение рассматриваемой рекламы зафиксировано в лифтах многоквартирных жилых домов по адресам г.Йошкар-Ола, Б.Чавайна, д.11а (26.06.2023) и п. Медведево, ул.Логинова, д.6 (28.06.2023).

Также Марийским УФАС России установлено, что по адресу осуществления деятельности магазина «Пивасик» г.Йошкар-Ола, ул.Анникова, д.9Б размещается информация «Каждый понедельник -15% на пенные напитки 1+1=3 на разливные напитки» следующего содержания:

 

Марийским УФАС России в отношении ИП Т. возбуждено дело № 012/05/21-683/2023 части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения рассматриваемой рекламы.

Решением Комиссии Марийского УФАС России по делу № 012/05/21-683/2023 от 14.09.2023 реклама «Каждый понедельник -15% на пенные напитки 1+1=3 на разливные напитки» с изображением стаканов и кружек с пивом, размещенную в месте нахождения магазина «Пивасик» г.Йошкар-Ола, ул.Анникова, д.9Б, а также реклама «Холодное, как сердце твоей бывшей Доставка прямо на дом Пивасик <…> ул.Анникова, 9Б» с изображением кружек с пивом, распространенную на стендах в лифтах жилых домов в г.Йошкар-Оле и п.Медведево признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования частей 2.1, 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе).

Объектом рекламирования в рекламе является пиво, различные напитки, о чем свидетельствует приведение изображений и кружек, бокалов с напитками и пеной, надписи «Холодное, как сердце твоей бывшей», приведение акции «1+1=3», указание скидки 15%.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В рассматриваемой рекламе (размещенной как в месте реализации по адресу г.Йошкар-Ола, ул.Анникова, д.9Б, так и на стендах в лифтах многоквартирных жилых домов) предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции отсутствует.

На основании изложенного, рассматриваемая реклама нарушает требования части 3 статьи 21 Закона о рекламе.

Кроме того, в соответствии с частью 2.1 статьи Закона о рекламе реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина, крепленого вина и игристого вина, произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания, а также на специализированных ярмарках винодельческой продукции (специализированный раздел ярмарки пищевой промышленности и сопутствующих товаров).

Комиссией установлено, что в магазине «Пивасик» по адресу г.Йошкар-Ола, ул.Анникова, д.9Б предлагается к продаже широкий ассортимент пива разных наименований, крепости, например: Жигулевское, Немецкое, Баварское, Жигулевское ГОСТ, Жигулевское традиционное ГОСТ и другие.

Продукция производства заводов Балтика, Кожевниково, Владимир, Ульяновск включает в том числе алкогольные напитки (пиво) крепостью более 5%.

Таким образом, с учетом наличия в ассортименте реализуемой продукции магазина «Пивасик» алкогольной продукции (пива) крепостью более 5%, рассматриваемая реклама нарушает также требования части 2.1 статьи 3 Закона о рекламе.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 28 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 2.1, 3 статьи 21 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из поступивших материалов следует, что деятельность в магазине «Пивасик» осуществляет ИП Т. ИП Т. является рекламодателем и рекламораспространителем рекламы в месте осуществления деятельности по адресу г.Йошкар-Ола, ул.Анникова, д.9Б, а также является рекламодателем в отношении рекламы, распространяемой в лифтах многоквартирных жилых домов.

Ответственность за нарушение требований частей 2.1, 3 статьи 21 Закона о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.  Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

ИП Т. при размещении рассматриваемой рекламы не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о рекламе, по предотвращению совершения правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 дней согласно статьям 30.1, 30.3 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 24.2 КоАП РФ лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке, либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

Протокол составлен по правилам статьи 28.2 КоАП РФ в отсутствии ИП Т., надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте составления протокола (в адрес ИП Т. 29.09.2023 направлено уведомление о составлении протокола исх. №ОЕ/5067/23, указанное отправление получено 11.10.2023.

Дата, место и время рассмотрения дела об административном правонарушении:   27  о ктября  2023 года в 10 час. 30 мин.  по адресу: ул. Волкова, д. 164, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424000.

С протоколом ознакомлен(а), права и обязанности разъяснены. Даю согласие на

обработку персональных данных.                         _________________________ (ФИО, подпись лица, привлекаемого к административной ответственности)

<…>

(Ф.И.О. составившего протокол)

_________________2023 г.                                                                        ______________

                                                                                                                        (подпись)

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил:

 

(ФИО лица, получившего протокол)

«       »_____________2023 г.                        _______________________(подпись)

Также сообщаем, что вправе принять участие в рассмотрении дела посредством удаленного доступа через программу «True Conf» по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/4684870454.

Связанные организации

Связанные организации не указаны