Постановление №АБ/431/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 1 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 012/04/7.32-1049/2023
29 января 2024 года г. Йошкар-Ола
Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев по результатам проведенного административного расследования материалы дела № 012/04/7.32-1049/2023 об административном правонарушении, возбужденного по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ООО «АВАНГАРД» по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ по факту неисполнения ООО «АВАНГАРД» обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом № 115пр от 14.04.2023 (реестровый номер контракта № 3121503747523000018) на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнении работ, в том числе, на объекте благоустройства общественных и дворовых территорий (пешеходная зона г. Йошкар-Ола ул. Кирова по нечетной стороне (от Ленинского проспекта до бульвара Ураева с устройством велодорожки (контракт № 35а/2022 от 29.11.2022, заключенный между администрацией городского округа «Город ЙошкарОла» и ООО «Строй-Снаб 12»),
УСТАНОВИЛ:
В Марийское УФАС России поступили материалы проверки прокуратуры г. Йошкар-Олы от 24.10.2023 (вх. № 7828/23 от 30.10.2023) по вопросу неисполнения
ООО «АВАНГАРД» обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом № 115-пр от 14.04.2023 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнении работ, в том числе, на объекте благоустройства общественных и дворовых территорий (пешеходная зона г. Йошкар-Ола ул. Кирова по нечетной стороне (от Ленинского проспекта до бульвара Ураева с устройством велодорожки (контракт № 35а/2022 от 29.11.2022, заключенный между администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» и ООО «Строй-Снаб 12»).
Из материалов дела следует, что администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» проведен электронный аукцион № 0308300010623000005, по результатам которого 14.04.2023 заключен муниципальный контракт с ООО «АВАНГАРД» на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнении работ на объектах благоустройства общественных и дворовых территорий.
Согласно пункту 1.4 контракта срок оказания услуг: с момента заключения контракта по 31.07.2023 (включительно).
В соответствии с пунктом 1.3.5. технического задания одной из задач выполнения услуг по осуществлению строительного контроля является составление отчётов по результатам проведённого строительного контроля на объекте.
Согласно разделу 4 технического задания еженедельно исполнитель, выполняющий работы по строительному контролю, представляет отчет о ходе проведения работ, согласно плану-графику выполнения работ по благоустройству.
По завершению работ на объекте Исполнитель представляет итоговый отчет на бумажных носителях, фотоотчет и отчет на электронных носителях, включающий оба отчета, упомянутых в настоящем пункте.
Установлено, что ООО «АВАНГАРД» в адрес Заказчика направлялись отчеты о ходе работ на объекте благоустройства (отчет от 21.04.2023, 11.05.2023, 25.05.2023, 23.06.2023, 30.06.2023).
Также установлено, что итоговый отчет на бумажных носителях, фотоотчет и отчет на электронных носителях в адрес Заказчика не направлялись.
На крайнюю дату исполнения контракта обязательства ООО «АВАНГАРД» не приняты заказчиком в полном объеме.
Частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
Из диспозиции части 7 статьи 7.32 КоАП РФ следует, что квалифицирующим признаком объективной стороны правонарушения является причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
В пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» разъяснено, что судам надлежит, наряду с другими обстоятельствами дела, выяснять и указывать в судебном акте, какие именно права и законные интересы граждан или организаций либо охраняемые законом интересы общества или государства нарушены и находится ли причиненный этим правам и интересам вред в причинной связи с допущенным должностным лицом нарушением своих служебных полномочий. При оценке существенности вреда необходимо учитывать степень отрицательного влияния противоправного деяния на нормальную работу организации, государственных и муниципальных органов, характер и размер понесенного материального ущерба, число потерпевших граждан, тяжесть причиненного им физического, морального или имущественного вреда.
Размер вреда подлежит обязательному установлению, поскольку в ином случае понятие существенного вреда (ущерба) охраняемым законом интересам общества и государства можно было бы трактовать произвольно, допуская привлечение к ответственности любое лицо и при любом неисполнении обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
В материалы дела Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым, вред, ущерб в связи с неисполнением ООО «АВАНГАРД» контракта № 115-пр не причинены.
Кроме того, Заказчиком указано, что при приемке работ на объекте благоустройства общественных и дворовых территорий (пешеходная зона г. Йошкар-Ола ул. Кирова по нечетной стороне (от Ленинского проспекта до бульвара Ураева с устройством велодорожки представители Заказчика использовали промежуточные отчеты о ходе работ, представленные ООО «АВАНГАРД» в соответствии с разделом 4 технического задания, работы были приняты 22.08.2023.
Также заказчик указал, что иные контракты на осуществление стройконтроля при выполнении работ, в том числе, на объекте благоустройства общественных и дворовых территорий (пешеходная зона г. Йошкар-Ола ул. Кирова по нечетной стороне (от Ленинского проспекта до бульвара Ураева с устройством велодорожки администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» не заключались, дополнительные лимиты бюджетных обязательств не выделялись.
Учитывая вышеизложенное, в рассматриваемом случае отсутствует квалифицирующий признак объективной стороны административного правонарушения - причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.
В силу требований пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса.
Пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Таким образом, прихожу к выводу, что производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «АВАНГАРД» подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 24.5, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № 012/04/7.32-1049/2023, возбужденного по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении ООО «АВАНГАРД», прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя управления-
начальник отдела