Решение б/н на заявление Заказчика от 12.07.2022 о включении ООО «АГУР» ... от 18 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/06/104-525/2022

                                                          

14 июля 2022 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя –  начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика – ГУ – РО Фонда социального страхования РФ по Республике Марий Эл<…> (на основании доверенности №47 от 06.04.2022),

в присутствии представителя ООО «АГУР» - <…> (на основании доверенности от 13.07.2022),

рассмотрев заявление Заказчика от 12.07.2022 о включении ООО «АГУР» (ИНН 1215234191) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «АГУР» от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме на поставку хозяйственных товаров для нужд ГУ – РО Фонда социального страхования РФ по Республике Марий Эл (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0208100000422000117 от 17.06.2022),

 

УСТАНОВИЛА

 

12.07.2022 Заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе) представлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «АГУР» в связи с признанием победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов об уклонении участника закупки от заключения контракта в течение пяти рабочих дней с даты поступления таких документов и информации об уклонении. 

Из указанного заявления следует, что протоколом от 11.07.2022 признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме 0208100000422000117 ООО «АГУР» признано уклонившимся от заключения контракта.

На заседании Комиссии представитель Общества пояснила, что умысла уклоняться от заключения контракта ООО «АГУР» не имело.

Заслушав пояснения участников дела, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь 104 статьей Закона о контрактной системе, Комиссия в ходе проверки факта уклонения ООО «АГУР» от заключения контракта пришла к следующим выводам.

Заказчиком проводился аукцион в электронной форме №0208100000422000117 на поставку хозяйственных товаров для нужд ГУ – РО Фонда социального страхования РФ по Республике Марий Эл.

Извещение о проведении названного электронного аукциона размещено в ЕИС 17.06.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 655,36.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона                              № 0208100000422000117 от 29.06.2022 ООО «АГУР» (регистрационный номер заявки на участие в аукционе 112179663) признана победителем электронного аукциона, предложив цену контракта – 8 391,72 рубль.

Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

01.07.2022 заказчик разместил в личном кабинете на электронной площадке http://roseltorg.ru без своей подписи проект контракта.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Установлено, что 08.07.2022 ООО «АГУР» был подписан проект контракта.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона № 44-ФЗ, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки (в соответствии с пунктом 15 Извещения о проведении электронного аукциона - 30 % от цены контракта).

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона снижение начальной (максимальной) цены контракта составляет 28 %, следовательно, обеспечение вышеуказанного контракта должно быть оплачено в размере 3 776,28 рублей, либо должна быть представлена информация, подтверждающая добросовестность ООО «АГУР».

Так, из пояснений Заказчика следует, что информация, подтверждающая добросовестность ООО «АГУР» не представлена. 08.07.2022 Обществом в адрес Заказчика перечислена сумма обеспечения исполнения контракта в размере 2 517,52 рублей.

Вместе с тем, 11.07.2022, обнаружив, что при подписании контракта перечислена недостаточная сумма в качестве обеспечения исполнения контракта, ООО «АГУР» в адрес Заказчика дополнительно переведены денежные средства в размере 1 258,76 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, протоколом признания участника, уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 11.07.2022, ООО «АГУР» признано уклонившимся от заключения контракта.

Исходя из письменных пояснений ООО «АГУР» следует, что умысла уклоняться от заключения контракта по результатам проведения закупки оно не имело, представило подтверждающие тому документы (платежные документы № 1240 от 08.07.2022, №1251 от 11.07.2022, свидетельствующие о перечислении денежных средств в сумме 3 776,28 рублей на расчетный счет Заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта.

Также ООО «АГУР» пояснило, что готово подписать контракт и выполнить его в полном объеме.

Порядок включения лиц в Реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе.  В соответствии с частью 2  указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении                               ООО «АГУР» в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом письменных и устных пояснений, представленных документов, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях ООО «АГУР» отсутствуют признаки недобросовестного виновного поведения, поскольку Общество не имело умысла уклоняться от заключения контракта и выразило готовность исполнить контракт в полном объеме.

Отсутствие признаков недобросовестного виновного поведения и намеренного уклонения от подписания контракта со стороны общества подтверждается перечислением на расчетный счет Заказчика обеспечения исполнения контракта.

Кроме того, Комиссия считает возможным заключение Заказчиком контракта на по результатам электронного аукциона № 0208100000422000117 от 17.06.2022 с ООО «АГУР», поскольку заключение данного контракта с Учреждением не нарушает принципов контрактной системы и прав иных участников закупки.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА

         

1. Сведения, представленные ГУ – РО Фонда социального страхования РФ по Республике Марий Эл (<…>) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам аукциона в электронной форме на поставку хозяйственных товаров для нужд ГУ – РО Фонда социального страхования РФ по Республике Марий Эл (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0208100000422000117 от 17.06.2022), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Заключение контракта по результатам электронного аукциона (извещение 0208100000422000117) на поставку хозяйственных товаров для нужд ГУ – РО Фонда социального страхования РФ по Республике Марий Эл считать возможным.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

 

Члены Комиссии:                                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны