Решение б/н Решение по делу 02-06/48-10 о нарушении законодательства о р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 24.08.2010 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 25.08.2010 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И.  – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

рассмотрев в присутствии представителей:

заказчика – Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее – Минэкономразвития и торговли РМЭ, Министерство):

начальника правового отдела Соскова О.В. (доверенность №013-5042 от 16.08.2010);

заявителя - ООО «ТД «РусАвтоПром»:

юриста Гороховой М.Н (доверенность б/н от 20.08.2010);

менеджера Малинкина А.С. (доверенность б/н от  20.08.2010),

 по существу жалобу ООО «ТД «РусАвтоПром» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники для государственных нужд Республики Марий Эл в разрезе лотов,

установила:

17 августа 2010 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД «РусАвтоПром» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники для государственных нужд Республики Марий Эл в разрезе лотов.

Согласно жалобе, ООО ТД «РусАвтоПром» по лоту №6 предложен к поставке погрузчик фронтальный В-140.0010, являющийся эквивалентом погрузчику фронтальному ПК-46.

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в аукционе по лоту №6 по основанию несоответствия заявки требованиям аукционной документации в части технических характеристик (редуктор привода насосов, глубина копания).

По мнению заявителя, предложенный им в заявке сдвоенный гидронасос рулевого управления и гидросистемы рабочих органов, установленный на ГМП, является эквивалентом трехпоточному редуктору привода насосов с демпферной муфтой. Эквивалентность подтверждается письмом б/н, выданным заводом-производителем погрузчика В-140.0010 – ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины».

Предложенный в заявке ООО ТД «РусАвтоПром» погрузчик имеет минимальную глубину копания 50 мм, максимальная глубина копания составляет 1000 мм, что подтверждается каталогом продукции, выпущенным заводом-изготовителем. По мнению заявителя, указание им в заявке глубины копания не менее 50 мм  не противоречит требованиям документации, так как погрузчик В-140.0010 имеет возможность производить глубину копания и свыше 100 мм.  

Представители государственного  заказчика письмом от 20.08.2010 № 03-5162  и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

Технические характеристики требуемых к поставке транспортных средств и коммунальной техники установлены в документации об аукционе. В частности, по лоту №6 установлены технические характеристики погрузчика фронтального ПК-46 или эквивалента. При этом характеристики ПК-46 должны соответствовать техническим характеристикам его эквивалента. В заявке на участие в аукционе по лоту №6, поданной ООО ТД «РусАвтоПром», предложен к поставке погрузчик фронтальный с характеристиками, отличными от характеристик, установленных в документации. Аукционная комиссия, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, отклонила заявку ООО ТД «РусАвтоПром» как несоответствующую требованиям аукционной документации.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

В соответствии с приказом №128 от 17.08.2010 года министром экономического развития и торговли РМЭ принято решение о проведении открытого аукциона на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники для государственных нужд Республики Марий Эл. Указанным приказом утвержден состав аукционной комиссии Министерства по размещению заказа на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники для государственных нужд Республики Марий Эл: председатель комиссии – Пашин В.П., заместитель председателя – Демитров А.Н., секретарь комиссии – Ляпунов А.А., члены комиссии – Иванов И.В., Пауткин М.В., Рейзер О.С., Саутенко П.А., Чекмарева О.Г. Приказом №153 от 22.07.2010 г. в состав аукционной комиссии включен Аверин А.В.

 Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте tender.mari.ru и опубликовано в официальном печатном издании – газете «Марийская правда. Государственный заказ» 18 июня 2010 года. Докуметация об аукционе утверждена министром экономического развития и торговли РМЭ И.Г. Якуповым 18.06.2010 года и размещена на официальном сайте одновременно с извещением.

Аукционной документацией установлено, что аукцион проводится в разрезе следующих лотов:

·          лот 1 - Поставка автотранспортных средств для перевозки пассажиров: КАВЗ 4235-33 «Аврора» или эквивалента; ПАЗ 32053 или эквивалента (начальная цена лота 17 668 000 руб.);

·          лот 2 - Поставка автотранспортных средств специального назначения УАЗ 396295 или эквивалента (начальная цена лота 4 868 160 руб.);

·          лот 3 - Поставка автотранспортных средств ВАЗ-21701 или эквивалента (начальная цена лота  2 400 752 руб.);

·          лот 4 - Поставка автотранспортных средств УАЗ-315196 или эквивалента (начальная цена лота 1 312 800 руб.);

·          лот 5 - Поставка автотранспортных средств ГАЗ-32213 или эквивалента (начальная цена лота 500 200 руб.);

·          лот 6 - Поставка автотранспортных средств - коммунальной техники погрузчика фронтального ПК-46 или эквивалента (начальная цена лота 9 600 000 руб.);

·          лот 7 - Поставка автотранспортных средств - коммунальной техники автогрейдера ГС-14.02 или эквивалента (начальная цена лота 3 300 000 руб.).

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Технические характеристики требуемых к поставке транспортных средств и коммунальной техники установлены в разделе 12 «Техническая часть аукциона» аукционной документации. В частности по лоту №6 установлены следующие технические характеристики погрузчика фронтального ПК-46 и его эквивалента: редуктор привода насосов  - трехпоточный с демпферной муфтой; глубина копания – не менее 100 мм.

Согласно пункту 5.6 протокола № r073-1.3/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 02.08.2010 на участие в аукционе по лоту №6 поступили следующие заявки: ООО «Дорсервис», ООО ТД «РусАвтоПром» и ООО «Спецтехника-Группа ГАЗ». К участию в аукционе по лоту №6 допущено ООО «Дорсервис», заявки ООО ТД «РусАвтоПром» и ООО «Спецтехника-Группа ГАЗ» отклонены как несоответствующие требованиям аукционной документации.

Заявка ООО ТД «РусАвтоПром» содержит предложение о поставке погрузчика фронтального В-140.0010, имеющего следующие характеристики: редуктор привода насосов – сдвоенный гидронасос рулевого управления и гидросистемы рабочих органов установлен на ГМП; глубина копания – не менее 50 мм.

Таким образом, заявка ООО ТД «РусАвтоПром» не соответствовала требованиям аукционной документации в части технических характеристик эквивалента погрузчика ПК-46 и была обоснованно отклонена аукционной комиссией в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Пунктом 4.3.3 аукционной документации установлено, что сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований.

 ООО «Дорсервис» в заявке на участие в аукционе по лоту №6 буквально воспроизвело технические характеристики поставляемого товара, указанные в документации об аукционе: «марка погрузчика – погрузчик пневмоколесный фронтальный ПК-46 или эквивалент; кабина – с противодавлением, герметизированная, с интегрированным ROPS/FOPS, регулируемая рулевая колонка, регулируемое подрессорное сиденье «Pilot» или эквивалент». Предложение ООО «Дорсервис» к поставке погрузчика ПК-46 с использованием оборота «или эквивалент» в комплектации с сиденьем «Pilot» или эквивалент не дают точного определения, какой товар будет поставлен поставщиком заказчику

 Таким образом, заявка ООО «Дорсервис» не соответствовала пункту 4.3.3. аукционной документации и в нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов была необоснованно допущена аукционной комиссией к участию в аукционе по лоту №6. Решение о допуске ООО «Дорсервис» к участию в аукционе по лоту №6 принято членами аукционной комиссии <***>.

Ответственность за нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона установлена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Министерством экономического развития и торговли РМЭ в соответствии с частью 5 статьи 36 Закона о размещении заказов 16 августа 2010 года заключен государственный контракт №013-157-10 на поставку автотранспортных средств – коммунальной техники для государственных нужд Республики Марий Эл по лоту №6 с ООО «Дорсервис» на сумму 9 600 000 рублей.

Согласно части 3 статьи 57 Закона о размещении заказов размещение заказов может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления только судом.

 

 На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО ТД «РусАвтоПром» необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Министерства экономического развития и торговли РМЭ нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

3. В связи с заключением на момент рассмотрения жалобы государственного контракта предписание аукционной комиссии не выдавать.

4. Передать материалы дела №02-06/48-10 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны