Протокол, выписка из протокола б/н факт направления в реестр контрактов в ЕИС информации об исп... от 22 марта 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ 012/04/7.31-199/2022

об административном правонарушении

 

22 марта 2022 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

  

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту направления в реестр контрактов в ЕИС информации об исполнении контрактов с реестровыми номерами  2121602959721000349, 2121602959721000174, 2121602959721000779, 2121602959721000708,  2121602959721000459, 2121602959721000397, 2121602959721000386, 2121602959721000178,  2121602959721000360, 2121602959721000330, 2121602959721000103, 2121602959721000213 с нарушением сроков, предусмотренных частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении специалиста по закупкам ГБУ РМЭ «Волжская центральная городская больница» <…>:

<…>;

подвергалась административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): привлекалась к административной ответственности по части 2 ст. 7.30 КоАП по постановлению № 012/04/7.30-880/2021 от 11.10.2021.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Волжской межрайонной прокуратурой направлены материалы проверки в отношении ГБУ РМЭ «Волжская центральная городская больница» (вх. № 1427 от 21.02.2022) для принятия решения о наличии (отсутствии) в действиях должностных лиц учреждения признаков административного правонарушения.

По окончанию проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Пункт 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусматривает, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.

Кроме того, Информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке направляется Заказчиком в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, для включения в реестр контрактов.

Согласно подпунктам «н», «и» части 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (далее – Правила ведения реестра контрактов) установлено, что в реестр контрактов включаются следующие сведения, в том числе документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги), копия заключенного контракта, подписанная электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, заказчика.

В соответствии с частью 12 Правил ведения реестра контрактов в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня: изменения контракта (исполнения, (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставлению гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», и «н» пункта 2 указанных Правил.

Марийским УФАС России установлены нарушения в действиях ГБУ РМЭ «Волжская центральная городская больница» по исполненным контрактам с реестровыми номерами 2121602959721000349, 2121602959721000174, 2121602959721000779, 2121602959721000708, 2121602959721000459, 2121602959721000397, 2121602959721000386, 2121602959721000178, 2121602959721000360, 2121602959721000330, 2121602959721000103, 2121602959721000213 в части сроков направления в реестр контрактов в ЕИС информации по контрактам (Приложение № 1).

Из представленной в Приложении № 1 таблицы видно, что заказчик направил (разместил) информацию об исполнении в реестр контрактов, подлежащую размещению в реестре контрактов в ЕИС, с нарушением сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Местом совершения административного правонарушения является: 425005, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Советская, 52 (адрес местонахождения ГБУ РМЭ «Волжская центральная городская больница»).

Датой совершения правонарушения является: с июля 2021 года по январь 2022 года.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное представление в реестр контрактов информацию (сведения) и (или) документы, подлежащие включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, действия (бездействие) по направлению в реестр контрактов заказчиком документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги попадают под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно выписке из приказа главного врача ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» от 29.03.2021 № 13-д <…> назначена на должность специалиста по закупкам отдела закупок по совместительству на 0,25 ставки.

Согласно должностной инструкции специалиста по закупкам отдела закупок ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» от 29.03.2021 специалист по закупкам осуществляет подготовку документов о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта.

Согласно ответу ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» от 18.03.2022 № 592 <…> является ответственным должностным лицом, ответственным на своевременное направление сведений по контрактам в ЕИС.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в направлении в реестр контрактов в ЕИС документов о приемке с нарушением сроков, предусмотренных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, как следствие, состав административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати (20000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 05 апреля 2022 года в 09 часов 30 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <…> посредством видео-конференц-связи.

 

 

 

<…>                                                                                    _______________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                    (подпись)             

 

22 марта 2022 года

 

Сообщаем, что с 06.04.2020 пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь средства индивидуальной защиты (медицинская маска).

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/1800555115).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны