Решение б/н на заявление заказчика (вх. № 6975 от 13.09.2022) о включени... от 22 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 012/06/104-718/2022

 

«20» сентября 2022 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

<…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> –специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя Заказчика – главы Карлыганской сельской администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл <…>.

в присутствии представителя ООО «Дорстрой-М» - <…> (на основании доверенности №3 от 15.08.2022),

рассмотрев заявление заказчика (вх. № 6975 от 13.09.2022) о включении ООО «Дорстрой-М» (ИНН 1207015319, КПП 120701001) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта № 1 от 12.04.2022 на выполнение работ по объекту: «Сюрес-гуртнэн вирсерес (дорога – артерия деревни) - ремонт автомобильной дороги местного значения в дер. Киселево» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0108300001922000001 от 23.03.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.09.2022 заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе) подано в Марийское УФАС России заявление о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Дорстрой-М» с связи с односторонним отказом заказчика от исполнения заключенного контракта.

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов и причин расторжения контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в течение пяти рабочих дней с даты поступления таких документов и информации. 

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки оснований для включения ООО «Дорстрой-М» в реестр недобросовестных поставщиков, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение №0108300001922000001 было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru 23.03.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 185 604,00 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона – http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время начала срока подачи заявок — 23.03.2022 11:44.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 31.03.2022 10:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — 01.04.2022.

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.04.2022 победителем был признан ООО «Дорстрой-М», 12.04.2022 был заключен контракт № 1 выполнение работ по объекту: «Сюрес-гуртнэн вирсерес (дорога – артерия деревни) - ремонт автомобильной дороги местного значения в дер. Киселево».

В соответствии с пунктом 1.1. контракта Подрядчик принимает на себя обязательство в соответствии с условиями настоящего Контракта на выполнение работ по объекту: «Сюрес-гуртнэн вирсерес (дорога – артерия деревни) - ремонт автомобильной дороги местного значения в дер. Киселево» (далее - Работы), в соответствии с локальным ресурсным сметным расчетом, описанием объекта закупки (Приложение №1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта, и сдать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Подрядчиком Работы на условиях настоящего Контракта.

Согласно пункту 2.2 контракта срок выполнения работ определены сторонами с 01 мая 2022 по 30 августа 2022.

Из материалов дела и пояснений представителя заказчика следует, что 28.07.2022 Заказчиком в адрес ООО «Дорстрой-М» была направлена претензия с требованием о выполнении работ, предусмотренных контрактом.

19.08.2022 Подрядчик обратился в Карлыганскую сельскую администрацию с просьбой откорректировать смету или расторгнуть контракт по соглашению сторон.

В ответ Карлыганская сельская администрация сообщила ООО «Дорстрой-М» (письмо №221 от 23.08.2022), что оснований для расторжения контракта по соглашению сторон не имеется, локально-сметные расчеты прошли экспертизу.

По состоянию на крайнюю дату исполнения контракта - 30 августа 2022, ООО «Дорстрой-М» к выполнению работ не приступало.

Таким образом, несоблюдение ООО «Дорстрой-М» требований контракта № 1 от 12.04.2022 на выполнение работ по объекту: «Сюрес-гуртнэн вирсерес (дорога – артерия деревни) - ремонт автомобильной дороги местного значения в дер. Киселево», является существенным нарушением условий контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 8.6 Контракта расторжение Контракта допускается по письменному соглашению Сторон, по решению суда или в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством.

30.08.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе 30.08.2022.

Таким образом, в соответствии с положениями статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта является 30.08.2022.

В силу требований части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение заказчика от 30.08.2022 об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 10.09.2022 и контракт считается расторгнутым с 10.09.2022.

Согласно пояснениям ООО «Дорстрой-М», исполнить контракт в сроки, установленные контрактом, оказалось невозможным ввиду заниженной сметной стоимости на перевозку щебня и дресвы.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила № 1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Оценив пояснения ООО «Дорстрой-М», Комиссия приходит к выводу о несостоятельности позиции общества по следующим основаниям.

Так, Карлыганской сельской администрацией в материалы дела представлено положительное заключение №617-ЦЦС о проверке определения сметной стоимости по объекту заключенного контракта, согласно которому сметная стоимость составила 1 185,604 тыс. рублей, что соответствует начальной (максимальной) цене закупки, заявку на участие в которой подавало ООО «Дорстрой-М».

Доводы ООО «Дорстрой-М» относительно недочетов проектной документации не принимаются во внимание поскольку общество подавая заявку на участие в закупке выразило свое согласие о выполнении всех работ на условиях, изложенных в извещении о проведении закупки, к которому в том числе были приложены проект контракта, техническое задание и локальные сметы.

Таким образом, до даты подачи заявок общество было знакомо со всеми существенными условиями исполнения контракта и должно было осознавать риск неисполнения контракта по объявленным условиям.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России, изучив имеющиеся в материалах дела документальные доказательства, приходит к выводу, что ООО «Дорстрой-М» не предприняло всех возможных мер для соблюдения норм и правил действующего законодательства. Прямых доказательств невозможности соблюдения ООО «Дорстрой-М» положений действующего законодательства по причинам, не зависящим от него, в материалах дела не имеется.

Недобросовестность ООО «Дорстрой-М» выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований закона и условий контракта. Включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Таким образом, действия ООО «Дорстрой-М» по надлежащему исполнению условий контракта повлекло односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта, что является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные Карлыганской сельской администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Дорстрой-М» (ИНН 1207015319, КПП 120701001; адрес местонахождения: Республика Марий Эл, Медведевский район, поселок Знаменский, улица Черепанова, дом 11); учредители: Захаров Василий Николаевич (ИНН 121500941998), Мартьянов Михаил Львович (ИНН 121518675715) сроком на два года, в связи с односторонним отказом Карлыганской сельской администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл от исполнения контракта № 1 от 12.04.2022 на выполнение работ по объекту: «Сюрес-гуртнэн вирсерес (дорога – артерия деревни) - ремонт автомобильной дороги местного значения в дер. Киселево» (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0108300001922000001 от 23.03.2022).

2.  Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Дорстрой-М» считать дату размещения указанных сведений на сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.           

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                           

 

 

Члены Комиссии:                                                                                             

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны