Решение б/н жалоба ООО «Контракт» на положения аукционной документации п... от 18 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-566/2021

18 июня 2021 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

членов Комиссии:

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> -  ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

В отсутствии представителей заявителя – ООО «Контракт», заказчика - ГБУ РМЭ «Сернурская центральная районная больница» извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений поликлиники ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» (утепление наружных стен с облицовкой фасадными кассетами, замена оконных блоков) (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru 0308300033921000030 от 04.06.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводится открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контакта на капитальный ремонт помещений поликлиники ГБУ РМЭ «Сернурская ЦРБ» (утепление наружных стен с облицовкой фасадными кассетами, замена оконных блоков).

Извещение № 0308300033921000030 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 04.06.2021.

Начальная максимальная цена контракта – 20 310 700,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 16.06.2021 09:00.  

Дата и время проведения аукциона в электронной форме 16.06.2021 13:00.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в предусмотренные сроки (вх. №5566 от 15.06.2021) поступила жалоба ООО «Контракт» на положения документации проводимого заказчиком электронного аукциона.

В поданной жалобе указывается на установление в документации электронного аукциона требований, нарушающих Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился просил признать жалобу ООО «Контракт» необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1) Согласно первому доводу, изложенному в жалобе ООО «Контракт», в нарушение части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчик требует предоставление во второй части заявки документов, подтверждающих дополнительные требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Вместе с тем, в пункте 15.4 Информационной карты вышеуказанного электронного аукциона Заказчиком установлено следующее:

Вторая часть заявки должна содержать:

– Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО «Контракт» в указанной части, а в действиях Заказчика имеется нарушение части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2) В соответствии со вторым доводом жалобы ООО «Контракт», Заказчик ошибочно указал разные Идентификационные коды закупки в разных частях документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с Извещением указанного электронного аукциона Заказчиком установлен следующий Идентификационный код закупки: 212121200068512120100101950034120244.

Вместе с тем, в проекте контракта Заказчиком указан иной Идентификационный код закупки: 212121200068512120100101950004120244.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы в указанной части, а в действиях Заказчика имеется нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3) В соответствии с третьим доводом жалобы ООО «Контракт», Заказчик в проекте контракта установил неверное возможное применение антидемпинговых мер, чем нарушает часть 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 11.1 проекта контракта Заказчиком установлено следующее: «Настоящий Контракт заключен после предоставления Подрядчиком Заказчику обеспечения настоящего Контракта в форме Банковской гарантии № ______ от _______ /перечисления Исполнителем на счет Заказчика обеспечения настоящего Контракта в форме перечисления денежных средств в размере 2 031 070 рублей 00 копеек (Два миллиона тридцать одна тысяча семьдесят рублей 00 копеек , что составляет 10%(десять) от начальной (максимальной) цены Контракта.

В случае, если предложенная цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере 15%, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в настоящем контракте или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с п.1,2,3 ст. 37 44-ФЗ с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.»

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Таким образом, указанный довод является обоснованным, частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе не предусмотрено предоставление в качестве обеспечения контракта информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, заказчиком нарушена часть 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

4) В соответствии с четвертым доводом жалобы ООО «Контракт», Заказчик неверно установил в проекте контракта обязательные требования по обеспечению исполнения контракта чем нарушил часть 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Вместе с тем, согласно пункту 11.5 Проекта контракта в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения Контракта, лицензии на осуществление банковских операций Подрядчик обязан предоставить новое обеспечение исполнения Контракта не позднее одного месяца со дня отзыва лицензии.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы в указанной части, а в действиях Заказчика имеется нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы ООО «Контракт» обоснованной и необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Контракт» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - ГБУ РМЭ «Сернурская центральная районная больница» нарушение части 1 статьи 34, части 30 статьи 34, части 1 статьи 37, части 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны