Решение №ОЕ/2083/23 решение по внеплановой проверки в отношении ГКУ РМЭ "Управле... от 26 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-340/2023

 

25 апреля 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – <...> - заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

<...>.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл № 66/23 от 13.04.2023 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства» при проведении закупки на аренду нежилых помещений на четвертом этаже производственного здания, расположенных по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бульвар Победы д. 5, пом. 6 позиции №№ 15-32, 79-93 общей площадью 425, 3 кв.м.   (реестровый номер контракта в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) № 2121523265222000064).

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение АСО «Общественный контроль» о возможном несоблюдении ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства»» требований, установленных Законом о контрактной системе.

Марийским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства».

В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

Заказчиком – ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства» проведена закупка у единственного поставщика на аренду нежилых помещений на четвертом этаже производственного здания, расположенных по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бульвар Победы д. 5, пом. 6 позиции №№ 15-32, 79-93 общей площадью 425, 3 кв.м.  

Согласно пункту 32 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе на аренду нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, земельного участка, а также аренда жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства.

15.09.2022 заказчиком с АО «Марийскгажданпроект – Базовый территориальный проектный институт» на основании пункта 32 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен договор № 53 на аренду нежилых помещений на четвертом этаже производственного здания, расположенных по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бульвар Победы д. 5, пом. 6 позиции №№ 15-32, 79-93 общей площадью 425, 3 кв.м.

Согласно части 4 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46 и 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с настоящим Федеральным законом и включает в контракт обоснование цены контракта.

На основании части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных данным Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод.

В пункте 2.1 договора установлено, что за пользование помещениями арендатор уплачивает арендодателю ежемесячно арендную плату в размере 546 рублей 00 копеек за квадратный метр помещения, что составляет плату за месяц: 232 213, 80 рублей, НДС не облагается в связи с применением арендодателем упрощенной системы налогообложения в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса РФ.

Общая цена договора (за 3 месяца) составляет: 696 641, 40 рублей.

Цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения договора.

Из пояснений заказчика следует, что при подготовке проекта контракта на аренду жилых помещений была допущена техническая ошибка и обоснование начальной (максимальной) цены контракта не было включено в текст контракта. Далее проект договора и обоснование (максимальной) цены контракта, перед заключением, в виде отдельных документов, были направлены на согласование в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл, получено уведомление о соответствии контролируемой информации Правилам осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе. Таким образом, при размещении информации в ЕИС о контракте от 15.09.2022 № 53 была допущена техническая ошибка в виду отсутствия в тексте контракта обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что положения договора аренды нежилых помещений от 15.09.2022 № 53 не содержат обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение части 4 статьи 93 Закона о контрактной системе, в части отсутствия обоснования цены закупки в составе заключенного договора.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

решила:

 

Признать в действиях ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства» нарушение части 4 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-2436

 

 

Связанные организации

ГКУ РМЭ "Управление капитального строительства"
ИНН 1215232652, ОГРН 1201200002838