Протокол, выписка из протокола б/н факт утверждения аукционной документации электронных конкурс... от 15 июня 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-539/2021

об административном правонарушении

15 июня 2021 года                                                                                           г. Йошкар-Ола,  

ул. Волкова, д. 164, каб. № ___

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…….> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту утверждения аукционной документации электронных конкурсов на право заключения государственных контактов на проведение проектно-изыскательских работ по объектам: «Водоснабжение земельных участков, выделенных для индивидуального жилищного строительства для многодетных семей д. Ореховка (два участка)» (извещение № 0808500000221000008 от 05.03.2021) и «Водоснабжение земельных участков, выделенных для индивидуального жилищного строительства для многодетных семей д. Загуры» (извещение № 0808500000221000009 от 05.03.2021), с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в отношении вр.и.о директора ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства» <…….>.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

05.03.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещены извещения №№0808500000221000008, 0808500000221000009 о проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения государственных контактов на проведение проектно-изыскательских работ по объектам: «Водоснабжение земельных участков, выделенных для индивидуального жилищного строительства для многодетных семей д. Ореховка (два участка)» и «Водоснабжение земельных участков, выделенных для индивидуального жилищного строительства для многодетных семей д. Загуры».

Начальные (максимальные) цены закупок в извещении указаны – 12 855 780,00 и 5 181 840,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно части 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Так, конкурсные документации вышеуказанных открытых конкурсов в электронной форме утверждены вр.и.о директора ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства» <…….>им В.В. 05.03.2021 и размещена в ЕИС в действующей редакции 05.03.2021.

При их изучении на предмет соответствия требованиям законодательства установлено следующее.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

В соответствии с СП 47.13330.2016 «Инженерные изыскания для строительства» пунктом 4.4 предусмотрено, что инженерные изыскания включают основные и специальные виды изысканий [5]:

К основным видам инженерных изысканий относятся:

- инженерно-геодезические;

- инженерно-геологические;

- инженерно-гидрометеорологические;

- инженерно-экологические;

- инженерно-геотехнические.

К специальным видам инженерных изысканий относятся:

- геотехнические исследования;

- обследования состояния грунтов оснований зданий и сооружений;

- локальный мониторинг компонентов окружающей среды;

- поиск и разведка подземных вод для целей водоснабжения;

- разведка грунтовых строительных материалов;

- локальные обследования загрязнения грунтов и грунтовых вод.

 

В настоящем своде правил инженерно-геотехнические изыскания рассматриваются в составе инженерно-геологических изысканий.

Согласно пункту 4.5 При инженерных изысканиях могут выполняться дополнительные и специальные работы (услуги), не входящие в состав основных видов работ (приложение А). Данные работы (услуги) выполняются как по отдельному договору (контракту), так и в составе работ по договору на выполнение основных видов инженерных изысканий.

Согласно СП 446.1325800.2019 «Инженерно-геологические изыскания для строительства» инженерно-геологические изыскания должны обеспечивать комплексное изучение инженерно-геологических условий территории (района, площадки, участка, трассы) проектируемого строительства и составление прогноза возможных их изменений в сфере взаимодействия проектируемых объектов с геологической средой для получения необходимых и достаточных материалов при обосновании планирования градостроительной деятельности и разработке проектных решений.

Согласно пункту 5.1 СП 446.1325800.2019 «Состав инженерно-геологических изысканий» Инженерно-геологические изыскания для строительства устанавливают общие требования к выполнению следующих основных видов работ и комплексных исследований, входящих в состав инженерно-геологических изысканий:

- сбор, изучение и систематизация материалов изысканий и исследований прошлых лет, оценка возможности их использования при выполнении полевых и камеральных работ;

- дешифрирование аэро- и космических материалов;

- рекогносцировочное обследование;

- проходка и опробование инженерно-геологических выработок;

- инженерно-геофизические исследования;

- полевые исследования грунтов;

- гидрогеологические исследования;

- лабораторные исследования свойств грунтов, определение физических свойств и химического состава подземных и поверхностных вод и (или) водных вытяжек из грунтов;

- инженерно-геокриологические исследования;

- изучение опасных геологических и инженерно-геологических процессов с разработкой рекомендаций для принятия проектных решений по инженерной защите территории;

- сейсмологические и сейсмотектонические исследования, сейсмическое микрорайонирование (СМР);

- инженерно-геологическая (инженерно-геокриологическая) съемка;

- разработка прогноза изменений инженерно-геологических условий;

- камеральная обработка материалов и составление технического отчета.

 

Согласно пункту 5.9 СП 446.1325800.2019 гидрогеологические исследования в составе инженерно-геологических изысканий выполняют для обоснования проектных решений, требующих учета влияния подземных вод.

В задачи гидрогеологических исследований входят:

- определение условий залегания, питания и разгрузки подземных вод, взаимосвязи поверхностных и подземных вод;

- определение гидрогеологических параметров и характеристик;

- определение физических свойств, химического состава и агрессивности подземных вод;

- оценка изменения гидрогеологических условий в период строительства и эксплуатации сооружений.

В соответствии с пунктом 5.9.1 СП 446.1325800.2019 в составе гидрогеологических исследований в зависимости от решаемых задач могут выполняться следующие виды работ:

- сбор, анализ и обобщение фондовых материалов, в том числе данных режимных наблюдений за подземными водами;

- рекогносцировочное обследование;

- бурение гидрогеологических скважин;

- наблюдения за режимом подземных вод;

- опытно-фильтрационные работы (при выполнении изысканий, включающих гидрогеологические расчеты в соответствии с 5.9.10);

- построение карт гидроизогипс (гидроизопьез) и глубин залегания грунтовых вод;

- специальные гидрогеологические исследования (при необходимости);

- гидрогеологические расчеты (при необходимости);

- прогноз изменения гидрогеологических условий и разработка рекомендаций по учету подземных вод для принятия конструктивных решений и разработки защитных мероприятий (дренажа, экранов, завес и т.д.).

Таким образом, бурение гидрогеологических скважин является обязательным только в случае не исследованности проектируемой местности.

Более того, Марийским УФАС России направлялся запрос (исх. №02-06/182 от 09.04.2021) в АО РМЭ «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» по вопросу необходимости предоставления следующих документов для получения положительного заключения при прохождении государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий в отношении проектируемого водозабора:

1) Проект бурения скважины;

2) Паспорт разведочно-эксплуатационной скважины;

3) Проект ЗСО;

4) Санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл о соответствии проектов зон санитарной охраны водозаборов;

5) Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора по Республике Марий Эл о соответствии водного объекта санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

6) Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл об утверждении проекта зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и установлении границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

7) Лицензия на право пользования недрами в целях добычи подземных вод, в соответствии с п. 40 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87; ФЗ от 21.02.1992 №2395-1.

Согласно ответу АО РМЭ «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (исх. № 126 от 12.04.2021) исчерпывающий перечень документов необходимых для проведения государственной экспертизы определен разделом II положения об организации и проведении государственной экспертизы определен разделом II Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 №145.

Из указанного перечня, необходимо предоставление проекта ЗСО, СЭЗ Управления Роспотребнадзора о соответствии проекта СЗО водозабора.

Непредставление остальных перечисленных документов не является причиной отказа принятия документации на государственную экспертизу и выдачи отрицательного заключения по проектной документации.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения жалобы Заказчиком было указано на отсутствие необходимости проведения гидрологических работ в том объеме на который ссылается Заявитель. Согласно пояснениям представителя Заказчика, информация будет предоставлена непосредственно Заказчиком, после заключения соответствующего договора с ООО «Аквамар» на проведение работ по составлению гидрогеологических заключений (характеристик участков недр) на проектирование водозаборов по площадкам. В подтверждение указанному Заказчиком было представлено письмо ООО «Аквамар» о согласии выполнить указанные работы (исх. №018 от 07.04.2021).

Однако указанная информация не отражена в документации, что вводит потенциальных участников в заблуждение относительно необходимого объема выполнения работ по контракту. В частности, согласно пояснениям Заявителя, в случае проведения гидрологических работ в полном объеме и собственными силами, стоимость указанных работ составила бы 10% от начальной максимальной цены контракта.

Таким образом в действиях Заказчика имеются нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

2. В соответствии с законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г №2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах) пользование участками недр, в том числе для осуществления геологического изучения в целях поисков и оценке подземных вод и их добычи, осуществляется при наличии специального государственного разрешения в виде лицензии, определяющей основные условия пользования недрами.

Данная позиция подтверждается письмом Департамента по недропользованию по Приволжскому Федеральному округу (Приволжскнедра) от 12.04.2021 (исх. № МЭ-ПФО-03-00-06/194).

В рамках рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что в случае необходимости, все документы (в т.ч. лицензия) будут предоставлены исполнителю. Однако, указанная информация не отражена в документации и проекте контракта, что вводит потенциальных участников в заблуждение и может привести к нарушению сроков исполнения контракта. В действиях Заказчика имеются нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

В соответствии с СП 47.13330.2016 «Инженерные изыскания для строительства» пунктом 4.4 предусмотрено, что инженерные изыскания включают основные и специальные виды изысканий [5]:

К основным видам инженерных изысканий относятся:

- инженерно-геодезические;

- инженерно-геологические;

- инженерно-гидрометеорологические;

- инженерно-экологические;

- инженерно-геотехнические.

К специальным видам инженерных изысканий относятся:

- геотехнические исследования;

- обследования состояния грунтов оснований зданий и сооружений;

- локальный мониторинг компонентов окружающей среды;

- поиск и разведка подземных вод для целей водоснабжения;

- разведка грунтовых строительных материалов;

- локальные обследования загрязнения грунтов и грунтовых вод.

 

В настоящем своде правил инженерно-геотехнические изыскания рассматриваются в составе инженерно-геологических изысканий.

Согласно пункту 4.5 При инженерных изысканиях могут выполняться дополнительные и специальные работы (услуги), не входящие в состав основных видов работ (приложение А). Данные работы (услуги) выполняются как по отдельному договору (контракту), так и в составе работ по договору на выполнение основных видов инженерных изысканий.

Согласно СП 446.1325800.2019 «Инженерно-геологические изыскания для строительства» инженерно-геологические изыскания должны обеспечивать комплексное изучение инженерно-геологических условий территории (района, площадки, участка, трассы) проектируемого строительства и составление прогноза возможных их изменений в сфере взаимодействия проектируемых объектов с геологической средой для получения необходимых и достаточных материалов при обосновании планирования градостроительной деятельности и разработке проектных решений.

Согласно пункту 5.1 СП 446.1325800.2019 «Состав инженерно-геологических изысканий» Инженерно-геологические изыскания для строительства устанавливают общие требования к выполнению следующих основных видов работ и комплексных исследований, входящих в состав инженерно-геологических изысканий:

- сбор, изучение и систематизация материалов изысканий и исследований прошлых лет, оценка возможности их использования при выполнении полевых и камеральных работ;

- дешифрирование аэро- и космических материалов;

- рекогносцировочное обследование;

- проходка и опробование инженерно-геологических выработок;

- инженерно-геофизические исследования;

- полевые исследования грунтов;

- гидрогеологические исследования;

- лабораторные исследования свойств грунтов, определение физических свойств и химического состава подземных и поверхностных вод и (или) водных вытяжек из грунтов;

- инженерно-геокриологические исследования;

- изучение опасных геологических и инженерно-геологических процессов с разработкой рекомендаций для принятия проектных решений по инженерной защите территории;

- сейсмологические и сейсмотектонические исследования, сейсмическое микрорайонирование (СМР);

- инженерно-геологическая (инженерно-геокриологическая) съемка;

- разработка прогноза изменений инженерно-геологических условий;

- камеральная обработка материалов и составление технического отчета.

 

Согласно пункту 5.9 СП 446.1325800.2019 гидрогеологические исследования в составе инженерно-геологических изысканий выполняют для обоснования проектных решений, требующих учета влияния подземных вод.

В задачи гидрогеологических исследований входят:

- определение условий залегания, питания и разгрузки подземных вод, взаимосвязи поверхностных и подземных вод;

- определение гидрогеологических параметров и характеристик;

- определение физических свойств, химического состава и агрессивности подземных вод;

- оценка изменения гидрогеологических условий в период строительства и эксплуатации сооружений.

В соответствии с пунктом 5.9.1 СП 446.1325800.2019 в составе гидрогеологических исследований в зависимости от решаемых задач могут выполняться следующие виды работ:

- сбор, анализ и обобщение фондовых материалов, в том числе данных режимных наблюдений за подземными водами;

- рекогносцировочное обследование;

- бурение гидрогеологических скважин;

- наблюдения за режимом подземных вод;

- опытно-фильтрационные работы (при выполнении изысканий, включающих гидрогеологические расчеты в соответствии с 5.9.10);

- построение карт гидроизогипс (гидроизопьез) и глубин залегания грунтовых вод;

- специальные гидрогеологические исследования (при необходимости);

- гидрогеологические расчеты (при необходимости);

- прогноз изменения гидрогеологических условий и разработка рекомендаций по учету подземных вод для принятия конструктивных решений и разработки защитных мероприятий (дренажа, экранов, завес и т.д.).

Таким образом, бурение гидрогеологических скважин является обязательным только в случае не исследованности проектируемой местности.

Более того, Марийским УФАС России направлялся запрос (исх. №02-06/182 от 09.04.2021) в АО РМЭ «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» по вопросу необходимости предоставления следующих документов для получения положительного заключения при прохождении государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий в отношении проектируемого водозабора:

1) Проект бурения скважины;

2) Паспорт разведочно-эксплуатационной скважины;

3) Проект ЗСО;

4) Санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл о соответствии проектов зон санитарной охраны водозаборов;

5) Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора по Республике Марий Эл о соответствии водного объекта санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

6) Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл об утверждении проекта зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и установлении границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

7) Лицензия на право пользования недрами в целях добычи подземных вод, в соответствии с п. 40 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87; ФЗ от 21.02.1992 №2395-1.

Согласно ответу АО РМЭ «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (исх. № 126 от 12.04.2021) исчерпывающий перечень документов необходимых для проведения государственной экспертизы определен разделом II положения об организации и проведении государственной экспертизы определен разделом II Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 №145.

Из указанного перечня, необходимо предоставление проекта ЗСО, СЭЗ Управления Роспотребнадзора о соответствии проекта СЗО водозабора.

Непредставление остальных перечисленных документов не является причиной отказа принятия документации на государственную экспертизу и выдачи отрицательного заключения по проектной документации.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения жалобы Заказчиком было указано на отсутствие необходимости проведения гидрологических работ в том объеме на который ссылается Заявитель. Согласно пояснениям представителя Заказчика, информация будет предоставлена непосредственно Заказчиком, после заключения соответствующего договора с ООО «Аквамар» на проведение работ по составлению гидрогеологических заключений (характеристик участков недр) на проектирование водозаборов по площадкам. В подтверждение указанному Заказчиком было представлено письмо ООО «Аквамар» о согласии выполнить указанные работы (исх. №018 от 07.04.2021).

Однако указанная информация не отражена в документации, что вводит потенциальных участников в заблуждение относительно необходимого объема выполнения работ по контракту. В частности, согласно пояснениям Заявителя, в случае проведения гидрологических работ в полном объеме и собственными силами, стоимость указанных работ составила бы 10% от начальной максимальной цены контракта.

Таким образом в действиях Заказчика имеются нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

4. В соответствии с законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г №2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах) пользование участками недр, в том числе для осуществления геологического изучения в целях поисков и оценке подземных вод и их добычи, осуществляется при наличии специального государственного разрешения в виде лицензии, определяющей основные условия пользования недрами.

Данная позиция подтверждается письмом Департамента по недропользованию по Приволжскому Федеральному округу (Приволжскнедра) от 12.04.2021 (исх. № МЭ-ПФО-03-00-06/194).

В рамках рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что в случае необходимости, все документы (в т.ч. лицензия) будут предоставлены исполнителю. Однако, указанная информация не отражена в документации и проекте контракта, что вводит потенциальных участников в заблуждение и может привести к нарушению сроков исполнения контракта. В действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Документации открытых конкурсов в электронной форме №№0808500000221000008, 0808500000221000009 о проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения государственных контактов на проведение проектно-изыскательских работ по объектам: «Водоснабжение земельных участков, выделенных для индивидуального жилищного строительства для многодетных семей д. Ореховка (два участка)» и «Водоснабжение земельных участков, выделенных для индивидуального жилищного строительства для многодетных семей д. Загуры» утверждены Вр.и.о директора ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства» <…….>им В.В. 05.03.2021.

Приказом Министра строительства, архитектуры и жилищного коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 03.02.2021 № 6 л/с <…….>ий В.В. назначен на должность Вр.и.о директора ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства».

Таким образом, в действиях <…….>ого В.В. имеется нарушение, выразившееся в утверждении документаций открытых конкурсов №№0808500000221000008, 0808500000221000009 не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является 05.03.2021 (дата утверждения конкурсных документаций).

Местом совершения административного правонарушения является: 424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, бульвар Победы, д. № 5 (место исполнения <…….>им В.В. своих должностных обязанностей).

Санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч (3000) рублей.

Срок давности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел на момент составления протокола об административном правонарушении не истек.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 25 июня 2021 года в 08 часов 30 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ             <…….>ому В.В. разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <…….>ого В.В. надлежаще извещенного о месте, времени составления настоящего протокола.

 

<…….>.                                                                                                                _____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                           (подпись)

15 июня 2021 года

 

Дополнительно сообщаем о возможности участия в заседании комиссии посредством удаленного доступа через сеть «Интернет» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/3672973885).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Связанные организации

Связанные организации не указаны