Постановление б/н по факту нарушения требований статьи 30 Федерального закона ... от 25 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.30-382/2021

25 октября 2021 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…….>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокуратурой г. Йошкар-Олы по части 11 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в отношении Руководителя Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» <…….>), по факту нарушения части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛ:

 

21.04.2021 прокуратурой г. Йошкар-Олы было возбуждено дело об административном правонарушении по части 11 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении Руководителя Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» <…….> на основании проведенной проверки Управления городского хозяйства (далее –Управление).

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела присутствовал представитель по доверенности – <…….> О.В.

На рассмотрении дела представители прокуратуры г. Йошкар-Олы не явились, извещены в установленном порядке.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат следующие обстоятельства:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В рамках рассмотрения настоящего дела в деятельности должностных лиц администрации выявлены следующие нарушения.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 27 Закона о контрактной системе субъектам малого предпринимательства в соответствии со статьей 30 указанного Федерального закона предоставляются преимущества при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в рамках Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 30 названного Федерального закона заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с частью 1.1 статьи 30 указанного Федерального закона при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства; услуг по предоставлению кредитов; у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе; работ в области использования атомной энергии; при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Следовательно, осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства в размере, установленном Законом о контрактной системе, является исключительной обязанностью заказчика.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 утвержден порядок подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе.

Объем закупок, который Управление обязано было осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2020 году составил 78 483 348,23 руб.

Вместе с тем, согласно отчету, фактически объем закупок в 2020 году, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2020 году составил 464 116,10 руб. Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2020 году составила 0, 088 %.

Данные сведения указаны, в том числе в отчете об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2020 год, размещенном на сайте в сети Интернет www://zakupki.gov.ru.

Таким образом, Управлением допущены нарушения требований части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей.

Вместе с тем, рамках рассмотрения дела представителем по доверенности были представлены пояснения, согласно которым <…….> Алексей Иванович не мог соблюсти требования законодательства в части соблюдения закупок у субъектов малого предпринимательства. В частности, согласно отчету о закупках, объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составлял - 78 483 348, 23 рублей. При этом, <…….> А.И. согласно приказу № 512-к назначен на должность с 14.09.2020 и в указанный период осуществил закупок на сумму – 62 486 343,33 рублей.

Таким образом, в рамках рассмотрения дела установлено, что <…….> Алексей Иванович действительно, с учетом даты назначения, не мог соблюсти требования действующего законодательства.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно распоряжению мэра города Йошкар-Ола от 14.09.2020 № 512- к <…….> А.И. назначен на должность руководителя Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства, как отсутствие состава административного правонарушения.

Указанное свидетельствует о наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

В силу требований пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 012/04/7.30-382/2021, возбужденного по части 11 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении Руководителя Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» <…….> прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя –

начальник отдела <…….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны