Постановление б/н по факту нарушения требований статьи 30 Федерального закона ... от 25 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
№ 012/04/7.30-382/2021
25 октября 2021 года г. Йошкар-Ола
Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…….>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокуратурой г. Йошкар-Олы по части 11 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в отношении Руководителя Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» <…….>), по факту нарушения части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
21.04.2021 прокуратурой г. Йошкар-Олы было возбуждено дело об административном правонарушении по части 11 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении Руководителя Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» <…….> на основании проведенной проверки Управления городского хозяйства (далее –Управление).
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
На рассмотрение настоящего дела присутствовал представитель по доверенности – <…….> О.В.
На рассмотрении дела представители прокуратуры г. Йошкар-Олы не явились, извещены в установленном порядке.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат следующие обстоятельства:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В рамках рассмотрения настоящего дела в деятельности должностных лиц администрации выявлены следующие нарушения.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 27 Закона о контрактной системе субъектам малого предпринимательства в соответствии со статьей 30 указанного Федерального закона предоставляются преимущества при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в рамках Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 30 названного Федерального закона заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В соответствии с частью 1.1 статьи 30 указанного Федерального закона при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства; услуг по предоставлению кредитов; у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе; работ в области использования атомной энергии; при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Следовательно, осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства в размере, установленном Законом о контрактной системе, является исключительной обязанностью заказчика.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 утвержден порядок подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе.
Объем закупок, который Управление обязано было осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2020 году составил 78 483 348,23 руб.
Вместе с тем, согласно отчету, фактически объем закупок в 2020 году, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2020 году составил 464 116,10 руб. Доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2020 году составила 0, 088 %.
Данные сведения указаны, в том числе в отчете об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2020 год, размещенном на сайте в сети Интернет www://zakupki.gov.ru.
Таким образом, Управлением допущены нарушения требований части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей.
Вместе с тем, рамках рассмотрения дела представителем по доверенности были представлены пояснения, согласно которым <…….> Алексей Иванович не мог соблюсти требования законодательства в части соблюдения закупок у субъектов малого предпринимательства. В частности, согласно отчету о закупках, объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составлял - 78 483 348, 23 рублей. При этом, <…….> А.И. согласно приказу № 512-к назначен на должность с 14.09.2020 и в указанный период осуществил закупок на сумму – 62 486 343,33 рублей.
Таким образом, в рамках рассмотрения дела установлено, что <…….> Алексей Иванович действительно, с учетом даты назначения, не мог соблюсти требования действующего законодательства.
Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно распоряжению мэра города Йошкар-Ола от 14.09.2020 № 512- к <…….> А.И. назначен на должность руководителя Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства, как отсутствие состава административного правонарушения.
Указанное свидетельствует о наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
В силу требований пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 данного Кодекса.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № 012/04/7.30-382/2021, возбужденного по части 11 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении Руководителя Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» <…….> прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя –
начальник отдела <…….>