Протокол, выписка из протокола №МЛ/1567/23 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.31-251/2023 об административном правонар... от 3 апреля 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.31-251/2023

об административном правонарушении

31 марта 2023 года                                                               г. Йошкар-Ола

  

Протокол составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) по факту направления в реестр контрактов в ЕИС информации об исполнении контрактов: документов о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) и документов об оплате товаров, работ, услуг с нарушением сроков, предусмотренных частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в отношении специалиста по закупкам отдела закупок государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Волжская центральная городская больница» <…>:

дата и место рождения: <…>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт <…> выдан <…>;

место регистрации (жительства): <…>;

сведения об иждивенцах: ребенок 2006 г.р.;

контактный телефон: _________________________;

сведения о совершенных ранее административных правонарушений: сведения отсутствуют.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

По результатам проведения анализа, представленных Волжской межрайонной прокуратурой, антимонопольным органом установлены нарушения сроков размещения в ЕИС документов об исполнении контрактов: документов о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) и документов об оплате товаров, работ, услуг с нарушением сроков, предусмотренных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (в ред. дейст. с 16.04.2022) документ о приемки товара, работы, услуги направляется в реестр контрактов не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. Документ об оплате товаров, работ, услуг направляется в реестр контрактов не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта).

1. Так установлено, что по контракту № 473-22 от 07.02.2022 счет-фактура от 06.05.2022 подписана заказчиком 16.05.2022, а направлена в реестр контрактов 18.05.2022 (должна была не позднее 17.05.2022).  Счет-фактура от 30.06.2022 подписана заказчиком

04.07.2022, а направлена в реестр контрактов 06.07.2022 (должна была не позднее 05.07.2022). Счет-фактура от 19.08.2022 подписана заказчиком 23.08.2022, а направлена в реестр контрактов 26.08.2022 (должна была не позднее 24.08.2022) и т.д.

  1. По контракту № 253-22 от 12.10.2021 счет-фактура от 05.05.2022 подписана заказчиком 16.05.2022, а направлена в реестр контрактов 18.05.2022 (должна была не позднее 17.05.2022).  Счет-фактура от 30.06.2022 подписана заказчиком 04.07.2022, а направлена в реестр контрактов 06.07.2022 (должна была не позднее 05.07.2022) и т. д.
  2. По контракту № 392-22 от 07.12.2021 товарная накладная от 07.12.2022 подписана заказчиком 14.12.2022, а направлена в реестр контрактов 19.12.2022 (должна была не позднее 15.12.2022).
  3. По контракту № 439-22 от 19.01.2022 счет-фактура от 01.05.2022 подписана заказчиком 06.05.2022, а направлена в реестр контрактов 12.05.2022 (должна была не позднее 11.05.2022). Счет-фактура от 01.07.2022 подписана заказчиком 04.07.2022, а направлена в реестр контрактов 08.07.2022 (должна была не позднее 05.07.2022).
  4. По контракту № 360-22 от 02.12.2021 счет-фактура от 14.04.2022 подписана заказчиком 11.07.2022, а направлена в реестр контрактов 14.07.2022 (должна была не позднее 12.07.2022).
  5. По контракту № 23/12-2021 от 31.01.2022 акт № 950 от 30.11.2022 подписана заказчиком 12.12.2022, а направлен в реестр контрактов 15.12.2022 (должна была не позднее 13.12.2022).
  6. По контракту № 240-22 от 06.10.2021 счет-фактура  от 08.12.2022 подписана заказчиком 12.12.2022, а направлена в реестр контрактов 14.12..2022 (должна была не позднее 13.12.2022).  Счет-фактура от 28.11.2022 подписана заказчиком 02.12.2022, а направлена в реестр контрактов 08.12.2022 (должна была не позднее 05.12.2022).
  7. По контракту № 443-22 от 20.01.2022 счет-фактура  от 01.10.2022 подписана заказчиком 14.10.2022, а направлена в реестр контрактов 18.10.2022 (должна была не позднее 17.10.2022).  Платежное поручение № 507283  от 17.10.2022 направлена в реестр контрактов 17.01.2023 (должна была не позднее 25.10.2022).
  8. По контракту № 483-22 от 05.02.2022 счет-фактура  от 30.12.2022 подписана заказчиком 11.01.2023, а направлена в реестр контрактов 17.01.2023 (должна была не позднее 12.01.2023). 
  9. По контракту № 242-22 от 14.10.2021 счет-фактура  от 30.12.2022 подписана заказчиком 11.01.2023, а направлена в реестр контрактов 17.01.2023 (должна была не позднее 12.01.2023). 
  10. По контракту № 211-22 от 07.10.2021 счет-фактура  от 30.12.2022 подписана заказчиком 11.01.2023, а направлена в реестр контрактов 17.01.2023 (должна была не позднее 12.01.2023).
  11. По контракту № 381-22 от 03.12.2021 счет-фактура  от 04.08.2022 подписана заказчиком 15.08.2022, а направлена в реестр контрактов 19.08.2022 (должна была не позднее 16.08.2022). Счет-фактура  от 30.12.2022 подписана заказчиком 10.01.2023, а направлена в реестр контрактов 16.01.2023 (должна была не позднее 11.01.2023).
  12. По контракту № 493-22 от 07.02.2022 счет-фактура  от 30.12.2022 подписана заказчиком 11.01.2023, а направлена в реестр контрактов 17.01.2023 (должна была не позднее 12.01.2023).
  13. По контракту № 449-22 от 03.02.2022 товарная накладная от 13.04.2022 подписана заказчиком 14.04.2022, а направлена в реестр контрактов 18.04.2022 (должна была не позднее 15.04.2022).
  14. По контракту № 388-22 от 02.12.2021 счет фактура от 14.06.2022 подписана заказчиком 23.06.2022, а направлена в реестр контрактов 28.06.2022 (должна была не позднее 24.06.2022).
  15. По контракту № 418-22 от 06.12.2021 счет фактура от 30.12.2022 подписана заказчиком 11.01.2023, а направлена в реестр контрактов 17.01.2023 (должна была не позднее 12.01.2023).
  16. По контракту № 206-22 от 05.10.2021 счет фактура от 30.12.2022 подписана заказчиком 11.01.2023, а направлена в реестр контрактов 17.01.2023 (должна была не позднее 12.01.2023).
  17. По контракту № 340-22 от 28.10.2021 счет фактура от 26.12.2022 подписана заказчиком 29.12.2022, а направлена в реестр контрактов 17.01.2023 (должна была не позднее 30.12.2022). Платежное поручение от 29.12.2022 направлена в реестр контрактов 17.01.2023 (должно была не позднее 12.01.2023).
  18. По контракту № 212-22 от 06.10.2021 счет фактура от 01.12.2022 подписана заказчиком 12.12.2022, а направлена в реестр контрактов 14.12.2022 (должна была не позднее 13.12.2022).
  19. По контракту № 357-22 от 29.11.2021 товарная накладная от 06.12.2022 подписана заказчиком 12.12.2022, а направлена в реестр контрактов 14.12.2022 (должна была не позднее 13.12.2022).
  20. По контракту № 30-5-22/208753 от 30.12.2021 товарная накладная от 31.12.2022 утверждено заказчиком 09.01.2023, а направлена в реестр контрактов 11.01.2023 (должна была не позднее 10.01.2023).
  21. По контракту № 80 от 31.01.2022 платежное поручение от 05.12.2022   а направлена в реестр контрактов 18.01.2023 (должна была не позднее 12.12.2022).
  22. По контракту № 072 от 08.04.2021 акт от 31.01.2023 подписана заказчиком

03.02.2023, а направлена в реестр контрактов 08.02.2023 (должна была не позднее

06.02.2023).

24.По контракту № 312000009018 от 22.02.2022 акт от 31.12.2022 утвержден заказчиком 09.01.2023, а направлена в реестр контрактов 11.01.2023 (должна была не позднее 10.01.2023).

25.По контракту № 1 от 14.02.2022 платежные поручения от 14.12.2022, 16.12.2022 направлены в реестр контрактов 18.01.2023 (должны быть не позднее 21.12.2022, 23.12.2022).

26. По контракту № 330-22 от 28.10.2022 счет фактура от 30.12.2022 подписана заказчиком 10.01.2023, а направлена в реестр контрактов 16.01.2023 (должна была не позднее 11.01.2023).

27.По контракту № 264-22 от 12.10.2021 счет фактура от 30.12.2022 подписана заказчиком 11.01.2023, а направлена в реестр контрактов 17.01.2023 (должна была не позднее 12.01.2023).

28.По контракту № 448-22 от 02.02.2022 счет фактура от 01.10.2022 подписана заказчиком 14.10.2022, а направлена в реестр контрактов 18.10.2022 (должна была не позднее 17.10.2022).

29. По контракту № 487-22 от 07.02.2022 счет фактура от 30.12.2022 подписана заказчиком 10.01.2023, а направлена в реестр контрактов 16.01.2023 (должна была не позднее 11.01.2023).

30. По контракту № 455-22 от 31.01.2022 счет фактура от 14.06.2022 подписана заказчиком 23.06.2022, а направлена в реестр контрактов 28.06.2022 (должна была не позднее 24.06.2022).

31. По контракту № 388-22 от 02.12.2021 счет фактура от 15.12.2022 подписана заказчиком 20.12.2022, а направлена в реестр контрактов 27.12.2022 (должна была не позднее 21.12.2022).

32. По контракту № 198-22 от 06.10.2021 платежное поручение от 30.12.2022 направлена в реестр контрактов 17.01.2023 (должна была не позднее 13.01.2023).

Таким образом, имеется нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (в редакции от 16.04.2022), а, следовательно, состав административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения является: 424003, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Советская, д. 52 (адрес местонахождения Заказчика).

Дата совершения правонарушения: с 15.04.2022 по 06.02.2023.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление или несвоевременное направление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Согласно представленным письменным пояснениям ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» от 27.03.2023, лицом, ответственным за  направления в реестр контрактов в ЕИС информации об исполнении контрактов: документов о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) и документов об оплате товаров, работ, услуг с нарушением сроков являлась <…>.

В соответствии с выпиской из приказа от 29 марта 2021 № 13-д <…> является специалистом по закупкам отдела закупок Учреждения с 29 марта 2021.

Из должностной инструкции специалиста по закупкам отдела закупок следует, что обязанности специалиста по закупкам входит в том числе: публичное размещение отчетов (пункт 26) и подготовка документа о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта (пункт 27).

Согласно сведений ЕИС указанные документы о приемке товара (выполненной работы, оказанной услуги) и документы об оплате товаров, работ, услуг размещены <…>, что подтверждается ее электронной цифровой подписью.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в направлении в реестр контрактов в ЕИС информации об исполнении контрактов: документов о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) и документов об оплате товаров, работ, услуг с нарушением сроков, что является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати (20000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 13 апреля 2023 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

Сообщаем, о том, что возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке

(https://fas1.tconf.rt.ru/c/5794629925).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии <…>, надлежащим образом уведомленной о месте и времени составления протокола.

Права и обязанности разъяснены:                                                             ______________

                                                                                                                                                                                          (подпись)

Ведущий специалист-эксперт                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны