Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении Государственно... от 30 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-726/2021

 

30 июля 2021 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии __________  – начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

членов Комиссии:

__________ – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

__________ – государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 19.07.2021 № 83 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении Государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Центр занятости населения города Волжска и Волжского района» (далее - Заказчик) при проведении закупки на выполнение капитального ремонта здания ГКУ Республики Марий Эл «ЦЗН города Волжска и Волжского района», адрес объекта: Республика Марий Эл г. Волжск ул. Ленина д.64 (реестровый номер контракта в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200005321000004 от 03.06.2021).

 

УСТАНОВИЛА:

 

Государственным казенным учреждением Республики Марий Эл «Центр занятости населения города Волжска и Волжского района» проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания ГКУ Республики Марий Эл «ЦЗН города Волжска и Волжского района», адрес объекта: Республика Марий Эл г. Волжск ул. Ленина д.64.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Извещение № 0308200005321000004 о проведении указанного конкурса в электронной форме размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 03.06.2021.

В извещении о проведении конкурса в электронной форме указано:

начальная (максимальная) цена контракта 7 627 970,00 рублей;

дата и время размещения протокола подведения итогов 17.06.2021 14:42;

электронная площадка для проведения торгов http://www.sberbank-ast.ru;

преимущества: не установлены;

ограничение и запреты: не установлены.

Согласно части 23 статьи 22 Закона о контрактной системе в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная цена единицы товара, работы, услуги, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) указываются с использованием единой информационной системы.

Частью 24 статьи 22 установлено, что, в случае, если объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе следующая информация: начальная (максимальная) цена контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом.

Так, в извещении №  0308200005321000004 о проведении закупки, размещенном в структурированной форме в Единой информационной системе заказчиком указано, что объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, однако, из технического задания представляется возможным определить объем работ на выполнение научно-исследовательской работы «Разработка комплексной транспортной схемы межмуниципальных маршрутов Республики Марий Эл и муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах муниципального образования городского округа «Город Йошкар-Ола».

В пунктом 4 технического задания установлена Ведомость объемов работ в соответствии с которой определены следующие виды работ:

 

№ пп

Наименование работ

Ед.
изм.

Кол-во

1

3

4

5

Помещения

1

Демонтаж старых  дверей, попадающих в зону дизайн-проекта

 шт

30

2

Демонтаж  стальной решетчатой перегородки (входная группа -  2850х3000мм)

шт

1

3

Ремонт полов с заменой на керамогранит

м2

535,2

4

Разборка потолка "Армстронг"

 м2

72,1

5

Демонтаж кирпичных стен толщ.120мм со

слоем штукатурки 20мм с обеих сторон

м2/

м3

25,625/4,1

6

Разборка перегородок из ГКЛ

 м2

65,6

7

Разборка стены из ГКЛ колонна

 м2

17,2

8

Разборка облицовки стен из пластика

 м2

64,1

9

Разборка стен из ГКЛ толщ.100мм

 м2

33

10

Демонтаж окон деревянных

шт.

4

11

Демонтаж окна ПВХ

шт.

1

12

Установка новых дверей

шт.

26

13

Установка ПВХ окон с обделкой

пластиковыми откосами, подоконными досками ПВХ шир.450мм

шт.

3

14

Закладка проемов керамическим кирпичом толщ.120мм

м2/

м3

12,5/

1,5

15

Устройство нового подвесного потолка "Армстронг"

м2

517,8

16

Снятие старых обоев, плинтусов

м2

303

17

Штукатурка "новых" перегородок под покраску

 м2

25

18

Покраска стен водоэмульсионной краской с ремонтом штукатурки стен

м2

1061

19

Покраска стен водоэмульсионной краской

 м2

25

20

Облицовка стен керамической плиткой на высоту 1800мм 

 м2

34

21

Устройство декоративных элементов на стенах в виде поверхности из деревянных реек

 м2

62,3

22

Установка защитных экранов на отопительные приборы

шт

19

23

Установка витражной перегородки в металлическом профиле с дверью посередине

 м2

12,5

Санитарно-техническая комната

24

Отсутствует санитарно-гигиеническое помещение для маломобильных групп населения. Необходимо предусмотреть с установкой соответствующего оборудования (санфаянсовых приборов, приборов гигиены и пр.)

Необходимо устройство и оборудование санитарно-гигиенического помещения (уборной с умывальником) в соответствии со "СНиП 35-01-2001.Доступность зданий и соору-жений для мало-мобильных групп населения,  дизайн-проектом и функционально-стью помещений

Фасад

25

Разобрать старый бетонный пандус, металлические поручни к нему, устроить новое монолитное бетонное крыльцо с покрытием керамогранитом, предусмотреть  грязесборные лотки при входе и между витражами

шт

1

26

Облицовка фасада, цоколя, боковых стенок крыльца фасадными плитками

м2

126

27

Устройство хромированных поручней

м

12

28

Покраска решетчатых ограждений окон масляной краской

 м2

76,5

29

Подъемник вертикальный для инвалидов Veara EasyLift (стоимость+доставка+монтаж+пусконаладка) "под ключ"

шт.

1

30

 Вывеска "РАБОТА РОССИИ"

шт.

1

31

Устройство покрытий из тактильных ПУ плиток, желтые

шт.

26

32

Укладка алюминиевой планки с 2мя резиновыми вставками 1330мм, цвет желтый

шт

13

33

Наклейка информационная 200х200 мм круг желтый

шт.

4

34

Тактильно-звуковой информатор "Говорящая табличка"

шт.

1

Электрооборудование

35

Заменить потолочные и стеновые светильники

 

Просчитать по проекту

36

Заменить кабели и провода в соответствии с планом перепланировки, установкой оборудования

 

Просчитать по проекту

37

Заменить щитовое электрооборудование, автоматы

 

Просчитать по проекту

38

Заменить розетки, выключатели

 

Просчитать по проекту

39

Установить световые указатели

 

Просчитать по проекту

Отопление

40

Замена старых чугунных радиаторов  на биметаллические

шт

18

Вентиляция

41

Снятие и установка кондиционеров под отделочные работы

шт

8

 

Вместе с тем, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что из указанной ведомости работ возможно определить все виды и объем необходимых к выполнению работ.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении закупки неправомерно установлено условие о невозможности определения количества (объема) закупаемых товаров, работ, услуг.

Из части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что победителем электронного аукциона признается его частник, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса № 0308200005321000004-2 от 17.06.2021 победителем электронного конкурса в открытой форме признано ООО «Казанская энергетическая строительная компания», предложившее цену исполнения контракта - 7 322 851,20 рублей.

Согласно  части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Между тем, в ходе проведенной проверки Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчик заключил контракт (реестровый номер №2121601006721000005 от 29.06.2021) с победителем аукциона по цене в размере 7 627 970,00 рублей.

Таким образом в действиях заказчика имеется нарушение частей 2, 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая изложенные обстоятельства, оснований для выдачи предписания в данный момент не имеется ввиду того, что контракт заключен 29.06.2021.

 Руководствуясь частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Центр занятости населения города Волжска и Волжского района» нарушение части 2 статьи 42, частей 2, 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны