Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о привлечении к административной ответственно... от 12 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о привлечении к административной ответственности по делу

 № 012/04/7.31-510/2022

09 августа 2022 года                                                                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении руководителя отдела по информационному обмену и муниципальным закупкам администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл <…> (<…>) по факту неразмещения в ЕИС информации об изменении муниципального контракта на строительство школы в п. Медведево от 03.07.2020 - проектно-сметной документации после корректировки и получения положительного заключения повторной экспертизы от 11.08.2021 № 12-1-1-2-044560-2021, что является нарушением пункта 8 части 2, части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  

                                                   УСТАНОВИЛ:

 

12.07.2022 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России был составлен протокол об административном правонарушении в отношении руководителя отдела по информационному обмену и муниципальным закупкам администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл <…>.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела присутствовали <…>, а также свидетель <…>.

Из протокола об административном правонарушении следует, что <…> 16.11.2021 по месту исполнения служебных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Администрацией Медведевского муниципального района Республики Марий Эл проводилась закупка № 0108300011520000071 на строительство объекта «Средняя общеобразовательная школа на 825 мест в п. Медведево по ул. Кирова с использованием проекта повторного применения «Здание школы по пер. Прасовский, 5 в г. Ижевске».

По результатам проведения указанной закупки 03.07.2020 между Администрацией Медведевского муниципального района Республики Марий Эл и Производственным кооперативом «Медведевская ПМК» заключен муниципальный контракт № 0108300011520000071 на строительство объекта «Средняя общеобразовательная школа на 825 мест в п. Медведево по ул. Кирова с использованием проекта повторного применения «Здание школы по пер. Прасовский, 5 в г. Ижевске», стоимостью 27415135,00 рублей, срок окончания строительства (конечный срок) – 16 месяцев, т.е. 03.11.2021.

Вместе с тем, дополнительным соглашением от 08.11.2021 № б/н к муниципальному контракту от 03.07.2020 № 0108300011520000071 были увеличены объем выполняемых работ и цена контракта на 27 415,135 тыс. рублей. Окончательная стоимость контракта составила – 301 566,485 тыс. рублей. Проектная документация изложена в новой редакции.

Однако, проектно-сметная документация после корректировки и получения положительного заключения повторной экспертизы в ЕИС не размещена.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом соглашение о расторжении контракта подписано с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, для включения в реестр контрактов.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения пункта 8 части 2, часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Распоряжением № 58-л от 28.03.2014 <…> назначена на должность руководителя отдела по информационному обмену и муниципальным закупкам администрации Медведевского муниципального района Республики Марий Эл.

Согласно пункту 2.1 должностной инструкции руководитель отдела по информационному обмену и муниципальным закупкам организует работу отдела по информационному обмену и муниципальным закупкам администрации. 

Согласно письменным пояснениям <…>, ответственным за размещение информации об изменении вышеуказанного контракта являлся он.

На рассмотрении дела <…> пояснил, что им неоднократно предпринимались попытки разместить проектно-сметную документацию в ЕИС с дополнительным соглашением от 08.11.2021.

Указанная проектно-сметная документация была размещена в закрытой части ЕИС в личном кабинете заказчика. Попытка опубликовать проектно-сметную документацию в открытой части ЕИС сопровождалась блокировкой ЕИС с формулировкой «файл содержит макросы или вирусы». В связи с этим, дополнительное соглашение к контракту было размещено без проектно-сметной документации.

Свидетель <…> при рассмотрении дела подтвердила, что <…> предпринимались попытки разместить проектно-сметную документацию в открытой части ЕИС.

На рассмотрении дела <…> заявлено ходатайство о прекращении производства по данному делу.

Однако, изложенные обстоятельства не являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает:

1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

2) контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в планах-графиках закупок (далее также - планы-графики), извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов (направляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом с использованием единой информационной системы участникам закупок, с которыми заключаются контракты).

Между тем, отсутствие технической возможности разместить проектно-сметную документацию в открытой части ЕИС не является препятствием для размещения сведений об изменении вышеуказанного контракта в других общедоступных источниках информации.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

С учетом изложенного, не разместив в общедоступных источниках информации сведения об изменении проектно-сметной документации <…> не соблюден принцип открытости и прозрачности. 

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <…> имеется нарушение требований пункта 8 части 2, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в неразмещении информации об изменении контракта с указанием условий контракта в реестре контрактов, что является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела, также не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Сведения о совершении <…> ранее административных правонарушений в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ прихожу к выводу о назначении <…> административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо, <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны