Определение №ОЕ/159/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 012/05/5-32/2023 И НАЗНАЧЕН... от 18 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 012/05/5-32/2023 И НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА К
РАССМОТРЕНИЮ
«18» января 2023 года г. Йошкар-Ола
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, заместитель руководителя-начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…>, рассмотрев материалы по факту распространения рекламы «Пластиковые окна и балконы под ключ. Лучшая цена в городе. Пенсионерам дополнительные скидки…» на экране, установленном в автобусе маршрута № 34к,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее — Марийское УФАС России) в ходе осуществления осмотра наружной рекламы установлен факт размещения рекламы «Пластиковые окна и балконы под ключ. Лучшая цена в городе. Пенсионерам дополнительные скидки…» на экране, установленном в автобусе маршрута № 34, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), следующего содержания:
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.
В силу пункта 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Из содержания текста рекламной информации следует, что объектами рекламирования являются: окна, балконы.
Таким образом, информация, размещенная на экране, установленном в автобусе маршрута № 34, характеризуется совокупностью признаков, установленных пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе и является рекламой.
В силу части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В силу пункта 3 статьи 3 Закона о рекламе, товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Пленум ВАС РФ в пункте 29 Постановления от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указал, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
В рассматриваемой рекламе присутствует словосочетание «лучшая цена в городе», при этом объективное подтверждение с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, отсутствует.
На основании вышеизложенного, Марийским УФАС России усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с частями 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.
В соответствии с пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Марийским УФАС России установлено, что оператором связи телефонного номера <…> является ПАО «МегаФон».
Антимонопольным органом 28.12.2022 (исх. № ОЕ/7412/22) направлен запрос о предоставлении информации ПАО «МегаФон».
Письмом от 29.12.2022 (вх. № 10000-ЭП/22) ПАО «МегаФон» указало, что абонентский номер <…> выделен физическому лицу <…> на основании договора об оказании услуг связи № 1201309 от 30.05.2011.
Таким образом, антимонопольным органом установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является <…>.
На основании изложенного, в действиях <…> усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольными органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»,
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Возбудить производство по делу № 012/05/5-32/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Назначить дело № 012/05/5-32/2023 к рассмотрению на 03 февраля 2023 года в 11 часов 00 минут в помещении Марийского УФАС России, по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.
- Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе <…> (Кировская область, д. Караул, ул. Строителей, д. 7-а).
- <…> в срок до 30.01.2023 представить в Марийское УФАС России следующие сведения и документы:
- в связи с чем в рассматриваемой рекламе используется словосочетание «лучшая цена в городе»;
- информацию о том, кто является рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем указанной информации с учетом статьи 3 Закона о рекламе (с приложением подтверждающих документов);
- признаете ли Вы нарушение законодательства о рекламе в соответствии с обстоятельствами, приведенными в настоящем определении? Представить письменные пояснения;
- информацию о стоимости услуг по доведению Вами до потребителей рекламной информации «Пластиковые окна и балконы под ключ. Лучшая цена в городе. Пенсионерам дополнительные скидки…» на экране, установленном в автобусе маршрута № 34к. Приложить документальные доказательства (договор, счет на оплату, акт выполненных работ и др.);
- принадлежит ли Вам сайт http://oknasever12.ru/4.php?
Сообщаем, что Вы вправе принять участие в заседании комиссии посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/7608728760.
Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.
Информацию об участии в рассмотрении дела посредством удаленного доступа необходимо сообщить в Марийское УФАС России по телефону 8 (8362) 41-76-21.
Заместитель руководителя управления - начальник
отдела