Протокол, выписка из протокола №АТ/7137/22 ПРОТОКОЛ №012/04/7.30-911/2022 об административном правонару... от 16 декабря 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ №012/04/7.30-911/2022 об административном правонарушении

16 декабря 2022 года                                                                                                        г. Йошкар-Ола

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно объединение в одну закупку промышленных товаров, включенных в перечень Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и промышленных товаров, не включенных в него, за исключением товаров, указанных в пункте 6 настоящего постановления при проведении электронного аукциона на оснащение объекта спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием в рамках реализации федерального проекта «Спорт норма жизни» национального проекта «Демография»» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www. zakupki.gov.ru № 0108300013522000003 от 09.03.2022), в отношении <…>:

дата и место рождения: <…>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт, серия <…> номер <…> выдан <…>;

место жительства <…>;

сведения об иждивенцах: ___________________;

контактный телефон: ___________________;

подвергался административному наказанию за совершение административного правонарушения: _________________________________.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Администрацией Сернурского муниципального района (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на оснащение объекта спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием в рамках реализации федерального проекта «Спорт - норма жизни» национального проекта «Демография»»

Извещение 0108300013522000003 о проведении указанного электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 09.03.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 713 196,66 рублей.

Дата проведения аукциона в электронной форме 17.03.2022.

Электронная площадка для проведения торгов http://www.sberbank-ast.ru.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В извещении о проведении указанной закупки установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление №617).

Постановлением № 617 установлен перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень)

В соответствии с пунктом 5 Постановления № 617 установлено, то для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, утвержденный Постановлением № 617, и промышленные товары, не включенные в него.

В извещении об аукционе, указаны промышленные товары, необходимые к поставке со следующими кодами (ОКПД2):

  • 32.30.14.110 и 22.19.20.112 (необходимо установление запрета в соответствии сПостановлением № 617).
  • 32.30.14.110-00000005, 32.30.14.121, 32.30.14.121-00000058, 32.30.14.119-00000074,

32.30.14.119-00000076,    32.30.14.119-00000044,  32.30.14.119-00000046,  32.30.14.11900000066, 32.30.14.119-00000064, 32.30.14.119-00000060, 32.30.14.119-00000062; (нет в перечне Постановления №617).

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, заказчиком объединены в один лот промышленные товары, включенные в перечень, утвержденный Постановлением № 617 и не включенные в него.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Место совершения административного правонарушения: 425450, Республика. Марий Эл, пгт Сернур, ул. Комсомольская, д.10 (адрес местонахождения Заказчика).

Дата совершения административного правонарушения: 09.03.2022 (дата опубликования извещения).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданскоправовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Так, согласно сведениям, представленным администрацией Сернурского муниципального района, лицом, ответственным за подготовку извещения указанной закупки являлся контрактный управляющий администрации Сернурского муниципального района – <…>.

Распоряжением № 173 от 08.10.2020 <…> назначен контрактным управляющим администрации Сернурского муниципального района.

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

  1. разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
  2. разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
  3. осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков

(подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

  1. обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
  2. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
  3. организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  4. осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Согласно пункту «г» части 2 Положения о контрактном управляющем администрации МО «Сернурский муниципальный район» от 30.12.2013 №218 в обязанности контрактного управляющего входит подготовка и размещение в ЕИС извещения о проведении закупки.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, выразившегося в объединении в один контракт промышленных товаров, включенных в перечень Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и промышленных товаров, не включенных в него, что образует в свою очередь состав административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится в 10 часов 00 минут 22 декабря 2022 года по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Обращаем внимание, что возможно принять участие в заседании посредством удаленного доступа по ссылке:

https://fas1.tconf.rt.ru/c/1132233217

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Протокол об административном правонарушении составлен посредством видеоконференцсвязи через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/1132233217) с рабочего компьютера <…> при участии <…> 16 декабря 2022 года в 10 часов 00 минут.

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: с вменяемым правонарушением <…> согласен.

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

«____» _______________ 2022 года                               __________________________(подпись)

Специалист-эксперт

16 декабря 2022 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны