Протокол, выписка из протокола №ГЕ/5618/23 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-951/2023 об административном правона... от 30 октября 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-951/2023

об административном правонарушении

30 октября 2023 года  г. Йошкар-Ола

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ ведущим специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту установления требований к участникам закупки не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки № 0108300016623000004 на ремонт асфальтобетонного покрытия перекрестка улиц Целинная, Олега Кошевого и Зеленая пгт. Морки в отношении контрактного управляющего Моркинской городской администрации Моркинского муниципального района Республики Марий Эл <…>:

дата и место рождения: <…>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> № <…>, выдан <…>;

место регистрации (жительства): <…>;

сведения об иждивенцах: ребенок 08.09.2005 г.р.;

контактный телефон: _____________________;

сведения о ранее совершенном административном правонарушении: постановление № 012/04/7.31-595/2023 от 03.08.2023.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Моркинской городской администрацией Моркинского муниципального района Республики Марий Эл проводится электронный аукцион на ремонт асфальтобетонного покрытия перекрестка улиц Целинная, Олега Кошевого и Зеленая пгт. Морки (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер 0108300016623000004).

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных законом, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

В силу положений  пункт  а  12 части 1 статьи 42  Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиях, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Указанные дополнительные требования установлены постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее Постановление № 2571).

Согласно пункту 18 приложения к Постановлению № 2571 к участникам закупки при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, предъявляется требование о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или     2         графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

  1. исполненный договор;
  2. акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
  3. разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

  1. раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
  2. разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Согласно абзацу пятому пункта 3 Постановления № 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Объектом закупки является выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия перекрестка. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 736 816,98 рублей.

Комиссия Марийского УФАС России установила, что в пункте 10 извещения о проведении указанного электронного аукциона заказчиком установлены указанные дополнительные требования к участникам закупки.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик неправомерно установил дополнительные требования к участникам данной закупки с учетом специфики своей закупки, поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет меньше 5 млн. рублей.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Действия заказчика противоречат части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью  4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление требований к участникам закупки не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Распоряжением от 10.01.2020 № 2 на <…> возложены функции контрактного управляющего в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации.

Согласно должностной инструкции контрактного управляющего, контрактный управляющий осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов (договоров) (пункты 2.5, 2.6. должностной инструкции).

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

  1. разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
  2. разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
  3. осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков

(подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

  1. обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
  2. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
  3. организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  4. осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Извещение № 0108300016623000004 о проведении закупки размещено в ЕИС под электронной цифровой подписью <…>- 05.09.2023 09:22.

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в установлении дополнительных требований к участникам закупки, не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а как следствие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является: 425120, Республика Марий Эл, Моркинский район, пгт. Морки, ул. Карла Маркса, д. 10 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Датой совершения административного правонарушения является: 05.09.2023 (дата размещения извещения в ЕИС).

Санкция части 4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 13 ноября 2023 года в 10 часов 00 минут по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Дополнительно сообщаем о возможности участия при рассмотрении протокола об административном правонарушении будет организована посредством удаленного доступа по ссылке: (https://fas1.tconf.rt.ru/c/6349129355).

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Настоящий протокол составлен в отсутствие <…>, надлежаще извещенного о месте, времени составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается ходатайством о рассмотрении дела об административном правонарушении и составления протокола без его участия от 27.10.23.

<…> ___________

(Ф.И.О. составившего протокол)

30 октября 2023 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны