Решение б/н сведения, представленные Государственным бюджетным учреждени... от 11 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 12-36

 

«11» августа 2020 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в составе:

Председателя Комиссии:

<…> — заместителя руководителя — начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> — государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствие надлежащим образом уведомленных лиц, участвующих в деле;

рассмотрев сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Республиканская психиатрическая больница» о включении Общества с ограниченной ответственностью «Сириус» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с решением заказчика об одностороннем расторжении контракта № 0308200027719000038 от 14.10.2019 о поставке расходных материалов для лаборатории (№ 0308200027719000038 от 18.09.2019),

руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее — антимонопольный орган) поступили сведения (вх. № 7370 от 05.08.2020), представленные Государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Республиканская психиатрическая больница» (далее — Учреждение, Заказчик) в соответствии с частью 5 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) о включении Общества с ограниченной ответственностью «Сириус»  (<…>) (далее — Общество, Поставщик) в связи с решением заказчика об одностороннем расторжении контракта № 0308200027719000038 от 14.10.2019 о поставке расходных материалов для лаборатории (№ 0308200027719000038 от 18.09.2019).

Как установлено частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Как следует из уведомления о заседании комиссии от 07.08.2020 № 02-07/91, рассмотрение настоящего дела было назначено на 14:00 11.08.2020 (здесь и далее — время московское).

Указанное уведомление было направлено по адресам электронной почты Учреждения rpb@minzdrav12.ru, Поставщика sirius_med@mail.ru в 10:31 07.08.2020.

Заказчик и Поставщик каких-либо дополнительных письменных пояснений не представили.

Комиссия антимонопольного органа в результате рассмотрения настоящий сведений пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на право заключения контракта о поставке расходных материалов для лаборатории размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru/ (далее — ЕИС) под № 0308200027719000038 от 18.09.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта — 227 264,96 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона — ЗАО «Сбербанк-АСТ»

В соответствии с протоколом подведения итогов данного электронного аукциона победителем признано ООО «Сириус», далее заключен контракт № 2121518542719000215 от 14.10.2019 (далее — Контракт).

Пунктом 4.2 Контракта предусмотрена обязанность поставки товара отдельными партиями по предварительным заявкам поставщика в течение 5 дней со дня подачи заявки.

Учреждением заявки направлялись 23.10.2019, 24.10.2019. Далее 08.11.2019 была направлена Претензия с требованиям поставить товар по указанным заявкам.

Частично товар был поставлен на склад Заказчика 12.12.2019, не в полном объеме, что подтверждается товарной накладной № 238 от 10.12.2019.

Остальной товар, предусмотренный спецификацией Контракта (Приложение № 1 к Контракту) Поставщиком поставлен не был, в связи с чем 03.07.2020 Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.

По результатам изучения представленных Заказчиком сведений установлено, что Учреждением заявки направлялись 23.10.2019, 24.10.2019.

Далее 08.11.2019 была направлена Претензия с требованиям поставить товар по указанным заявкам.

В соответствии с товарной накладной № 87 от 14.11.2019 Заказчику была поставлена партия товара.

18.11.2019 Заказчиком был составлен акт визуального осмотра товара, в соответствии с которым было установлено несоответствии товара спецификации Контракта (Приложение № 1 к Контракту), также приказом от 18.11.2019 было назначено проведение экспертизы, по результатам которой заключением от 18.11.2019 выявлено несоответствие товара спецификации Контракта (Приложение № 1 к Контракту).

20.12.2019 в адрес Поставщика было направлено уведомление о несоответствии товара по результатам внешнего осмотра, принято решение о проведении экспертизы.

Согласно ответу ЗАО «Аналитика» от 22.11.2019 б/н компания-производитель «Media Corporation» США никогда не производила указанный товар и полагает, что продукция является фальсифицированной (письмо производителя с переводом прилагается).

25.11.2019 Заказчик направил Поставщику письмо с требованием заменить товар, несоответствующий спецификации и произведенный не компанией-производителем.

Уведомлением от 13.07.2020 ООО «Сириус» сообщило о готовности забрать непринятый товар, товар был передан по акту приемки-передачи б/н и б/д.

Указанный товар, по имеющимся сведениям, так и не был поставлен Заказчику.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктом 8.4 Контракта данное условие было предусмотрено.

Контракт по своей правовой природе является контрактом поставки для государственных или муниципальных нужд по определению статьи 526 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Согласно пункту 2 статьи 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 – 522 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами данного Кодекса. К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной параграфом 4 главы 30 ГК РФ, применяются иные законы.

Пунктом 1 статьи 518 ГК РФ предусмотрено, что покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 ГК РФ, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

Нормами права, содержащимися в пунктах 1-2 статьи 475 ГК РФ установлено следующее: «если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

— соразмерного уменьшения покупной цены;

— безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

— возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

— потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору».

Согласно пункту 1 статьи 519 ГК РФ покупатель (получатель), которому поставлены товары с нарушением условий договора поставки, требований закона, иных правовых актов либо обычно предъявляемых требований к комплектности, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 480 данного Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о некомплектности поставленных товаров, без промедления доукомплектует товары либо заменит их комплектными товарами.

Положениями пункта 1-2 статьи 480 ГК РФ устанавливается следующее: «в случае передачи некомплектного товара (статья 478) покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:

— соразмерного уменьшения покупной цены;

— доукомплектования товара в разумный срок.

Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:

— потребовать замены некомплектного товара на комплектный;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы».

Следовательно, решение Заказчика об одностороннем расторжении Контракта является законным.

Поставщик каких-либо пояснений в рамках рассмотрения настоящего дела не представил.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе.  В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из приведённых законоположений, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

В соответствии с абзацем 2 пункта 12 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 данных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Учитывая изложенное, комиссия антимонопольного органа по рассмотрению настоящего дела принимает решение о включении ООО «Сириус» в реестр недобросовестных поставщиков.

Необходимо отметить, что по результатам изучения реестра недобросовестных поставщиков, размещенного в ЕИС, установлено, что ООО «Сириус» включено в реестр недобросовестных поставщиков 87 раз.

Кроме того, частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе принято 03.07.2020, следовательно, последним днем соблюдения срока направления сведений является 08.07.2020. Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, выразившееся в просрочке на 27 дней срока направления настоящих сведений.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Республиканская психиатрическая больница» о включении Общества с ограниченной ответственностью «Сириус» (<…>), директор: <…> (<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с решением заказчика об одностороннем расторжении контракта № 0308200027719000038 от 14.10.2019 о поставке расходных материалов для лаборатории (№ 0308200027719000038 от 18.09.2019).

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru/.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц Заказчика, допустивших нарушение законодательства.

           

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Датой принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны