Предупреждение б/н бездействие администрации по демонтажу вышеуказанных рекламн... от 11 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 012/10/15-45/2019

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«11» марта 2019 года                                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) поступило заявление ООО «Рекламное агентство «КОЛЛЕКЦИЯ» с заявлением о размещении незаконных рекламных конструкций на территории городского округа «Город Йошкар-Ола».

Постановлением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 07.12.2016                   № 1754, утверждена схема размещения рекламных конструкций на территории городского округа «Город Йошкар-Ола». 

В соответствии с ч. 17 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 9 Устава муниципального образования «Город Йошкар-Ола» утверждённого решением городского Собрания муниципального образования «Город Йошкар-Ола» от 29 июня 2005 г. № 101-I, (далее – Устав) к вопросам местного значения поселения относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.

В силу п. 54 ст. 51 Устава на администрацию возложены полномочия по утверждению схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.

Таким образом, администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – администрация) является исполнительным органом местного самоуправления, осуществляющим организацию деятельности в области выдачи разрешения на установку рекламной конструкции и демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются согласно ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе. При этом данная же норма определяет последствия выявления конструкции, установленной и эксплуатируемой без соответствующего разрешения - такая конструкция подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. При этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия, которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Законом о рекламе, является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.

Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания

В силу ч. 21.1 ст. 19 Закона о рекламе если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в ч. 21 указанной статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция.

Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в ч. 21 названной статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. 

Таким образом, Законом о рекламе установлен порядок демонтажа рекламной конструкции, в соответствии с которым орган местного самоуправления выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику рекламной конструкции, в случае если данное лицо не исполняет указанное предписание, предписание о демонтаже рекламной конструкции выдается собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, в случае если данным лицом предписание также не исполняется, демонтаж рекламной конструкции осуществляет орган местного самоуправления за счет средств местного бюджета.

          Марийским УФАС России 14.12.2018  направлен в адрес администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» запрос о предоставлении информации по факту согласования администрацией спорных рекламных конструкций на территории указанного муниципального образования.

Марийским УФАС России установлено, что органом местного самоуправления в настоящее время проводится работа по организации демонтажа рекламных конструкций, расположенных по адресам:

- Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, перекресток ул. Эшкинина и Ленинский проспект;

- Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, кольцевая развязка, по ул. Водопроводная;

- Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Сернурский тракт, возле дома, 20.

Однако принятые администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» меры в отношении незаконно установленных рекламных конструкций являются недостаточными, поскольку в настоящее время рекламные конструкции не демонтированы, что подтверждается актом осмотра от 11.03.2019, а следовательно, содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из материалов, представленных администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола», следует, что 13.12.2018 администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» выданы предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций №02-19/8426 и №02-19/8428 Патрикееву А.Е. Однако владельцем в установленные сроки не демонтированы рекламные конструкции.

Однако каких – либо мер, направленных на понуждение лица к исполнению предписаний в отношении спорных рекламных конструкций, в том числе в судебном порядке, администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» не предпринимала. Кроме того, из письменных пояснений Комитета от 27.02.2019 вх. 2297 следует, что администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» договор на установку рекламной конструкции не заключен, разрешение на установку рекламной конструкций, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Сернурский тракт, возле дома, 20 не выдавалось. Лицо, самовольно разместившее рекламную конструкцию по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Сернурский тракт, возле дома, 20, не установлено.

Учитывая изложенное, бездействие органа местного самоуправления по демонтажу рекламных конструкций в соответствии с частями 21.2 и 21.3 статьи 19 Закона о рекламе содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

В связи с тем, что администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» не предприняла всех необходимых и своевременных мер для демонтажа спорной рекламной конструкции лицо, эксплуатирующее данную конструкцию без уплаты государственной пошлины за выдачу такого разрешения, без участия в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном недвижимом имуществе, без заключения такого договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, и соответственно без осуществления оплаты по такому договору, находится в преимущественном положении перед другими хозяйствующими субъектами-конкурентами, которые несут затраты, сопряженные с законным способом установки и эксплуатации рекламной конструкции.

Кроме того, хозяйствующие субъекты, имеющие намерение легально осуществлять рекламную деятельность на соответствующем рекламном месте после участия в конкурсных отборах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, лишены данного права.

Таким образом Марийским УФАС России, в бездействии администрации по демонтажу вышеуказанных рекламных конструкций, усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона  о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Марийское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает администрацию городского округа «Город Йошкар-Ола»  о необходимости в тридцатидневный срок с момента получения предупреждения прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, путем осуществления действий, направленных на демонтаж рекламных  конструкции расположенных по адресам:

 - Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, перекресток ул. Эшкинина и Ленинский проспект;

- Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, кольцевая развязка, по ул. Водопроводная;

- Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Сернурский тракт, возле дома, 20, установленных и эксплуатируемых без действующего разрешения и  заключенного договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» обязана сообщить о выполнении предупреждения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в течение трех дней с момента его исполнения с приложением подтверждающих документов.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

 

Вр.и.о.руководителя                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны