Решение №РНП 12-35 Решение РНП 12-35 от 9 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП 12-35

 

06 августа 2019 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор» (далее – ГКУ РМЭ «Марийскавтодор», учреждение, заказчик):

 (доверенность № 14 от 25.03.2019),

 (доверенность № 38 от 05.08.2019),

 (доверенность № 1 от 10.01.2019),

общества с ограниченной ответственностью «Дорстройсервис» (далее – ООО «Дорстройсервис», общество):

 (доверенность № б/н от 02.08.2019),

 (доверенность № б/н от 02.08.2019),

 (доверенность № б/н от 02.08.2019),

 (доверенность № б/н от 02.08.2019),

рассмотрев сведения, представленные ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» о включении ООО «Дорстройсервис» в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» от исполнения государственного контракта № 0308200000119000021_936 от 08.05.2019 (реестровый номер контракта 2121507676319000027) на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Шойбулак – Цибикнур – Тумер на участке км 0+000 – км 6+000 (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308200000119000021),

 

установила:

 

31.07.2019 ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе) представило в Марийское УФАС России сведения в отношении ООО «Дорстройсервис» (ИНН 2124037783) для рассмотрения вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков в связи односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 0308200000119000021_936 от 08.05.2019 (реестровый номер контракта 2121507676319000027) на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Шойбулак – Цибикнур – Тумер на участке км 0+000 – км 6+000 (номер извещения на официальном сайте 0308200000119000021).

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает указанную информацию в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В результате осуществления проверки содержащихся в документах и информации фактов, оценки представленных доказательств и объяснений сторон Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

08.05.2019 между ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» и ООО «Дорстройсервис» заключен государственный контракт № 0308200000119000021_936 (реестровый номер контракта 2121507676319000027) на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Шойбулак – Цибикнур – Тумер на участке км 0+000 – км 6+000 (далее – государственный контракт).

Согласно пункту 1.1 государственного контракта подрядчик обязуется на свой риск выполнить по заданию заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить в соответствии с условиями контракта работы по объекту: ремонт автомобильной дороги Шойбулак – Цибикнур – Тумер на участке км 0+000 – км 6+000.

Пунктом 3.2 контракта определены сроки выполнения обязательств подрядчиком:

начало выполнения работ – с момента заключения контракта;

сроки выполнения отдельных видов работ определяются календарным графиком производства работ (Приложение № 3 к контракту);

окончание выполнения работ – 15 октября 2019 года.

В соответствии с пунктом 3.3 контракта контракт действует с момента заключения и до 16 декабря 2019 года.

Пунктами 12.1, 12.3, 12.4, 12.7-12.9 государственного контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из обращения заказчика следует, что ООО «Дорстройсервис» обязательства по контракту не исполнены надлежащим образом, в связи с чем 02.07.2019 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения названного контракта.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» от 02.07.2019 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта опубликовано на официальном сайте в установленный законом срок 02.07.2019.

Согласно документам, имеющимся в материалах дела, указанное решение направлено ООО «Дорстройсервис» по почте заказным письмом с уведомлением 02.07.2019, а также посредством электронной почты 05.07.2019.

08.07.2019 указанное решение получено обществом.

15.07.2019 заказчику стало известно о получении вышеуказанного решения по адресу общества, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.

Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика является 15.07.2019.

Следовательно, 26.07.2019 решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу, государственный контракт расторгнут.

По смыслу части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в установленном законом порядке.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, включается информация о подрядчике в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением им условий контракта.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

Вместе с тем, Комиссией Марийского УФАС России установлено и материалами дела подтверждается следующее.

В соответствии с положениями государственного контракта № 0308200000119000021_936 от 08.05.2019 подрядчик обязуется на свой риск выполнить по заданию заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить в соответствии с условиями контракта работы по объекту: ремонт автомобильной дороги Шойбулак – Цибикнур – Тумер на участке км 0+000 – км 6+000.

Подрядчик обязан выполнить все работы в объеме и сроки, предусмотренные техническим заданием (приложение № 1 к контракту) и календарным графиком производства работ (приложение № 3 к контракту) (пункт 5.1.8 государственного контракта).

17.06.2019 заказчиком совместно с представителями подрядчика осуществлен осмотр объекта ремонта, по результатам которого составлен акт осмотра объекта.

В соответствии с указанным актом заказчиком выявлено отставание от календарного графика по отдельным видам работ: снятие растительного грунта – 77,5% (в соответствии с календарным графиком III декада мая), срезка асфальтобетонного покрытия методом фрезерования на глубину до 15 см – 83% (III декада мая, I декада июня), выравнивающее фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия на глубину до 5 см – 100% (I, II декада июня), разборка щебеночного основания – 98% (II декада июня), устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонного гранулята – 100% (II декада июня), устранение ямочности асфальтобетонным гранулятом – 100% (II декада июня), устройство ППС из песка мелкого толщиной 34 см – 92,6% (II, III декада июня, I декада июля), ремонт существующих круглых железобетонных водопропускных труб отв. 0,8 м, 1,2 м – 100% (I декада июня). Среднее отставание 85,41%.

18.06.2019 заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо (исх. № 1988), в соответствии с которым подрядчику предлагается в течение 10 дней с даты получения письма устранить выявленные нарушения.

01.07.2019 заказчиком совместно с представителями подрядчика повторно осуществлен осмотр объекта.

По результатам произведенного осмотра выявлено отставание от календарного графика выполнения работ по отдельным видам работ: расчистка придорожной полосы от кустарников – 7% (срок выполнения работ в соответствии с календарным графиком II, III декада мая), разборка щебеночного основания – 88% (II декада июня), выравнивающее фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия на глубину до 5 см – 41% (I, II декада июня), устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонного гранулята – 100% (II декада июня), устранение ямочности асфальтобетонным гранулятом – 100% (II декада июня), устройство нижнего слоя основания из щебня (ровики) – 23% (III декада июня, I декада июля), устройство ППС из песка мелкого толщиной 34 см – 89% (II, III декада июня, I декада июля), устройство нижнего слоя основания из щебня – 96% (III декада июня, I, II декада июля), ремонт круглых железобетонных водопропускных труб отв. 0,8 м, 1,2 м – 100% (I декада июня). Среднее значения отставания 58,45%.

В связи с изложенным, 01.07.2019 заказчиком подписан акт о неисполнении государственного контракта.

В соответствии с пунктами 12.3, 12.3.2 государственного контракта заказчик вправе отказаться от исполнения контракта на основании части 2 статьи 715 Гражданского Кодекса Российской Федерации в одностороннем порядке в случае, если во время исполнения положений контракта становится очевидным, что они не будут исполнены надлежащим образом. При этом заказчик обращается в письменном виде к подрядчику с требованием в 10-ти дневный срок устранить нарушения положений контракта.

По состоянию на дату принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта (02.07.2019) имелось отставание по выполнению отдельных видов работ.

В связи с изложенным, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

В последующем заказчиком также осуществлялся выезд на объект с целью его осмотра, в результате чего по состоянию на 12.07.2019 выявлено среднее отставание 38,38% (акт № 1 от 12.07.2019).

По состоянию на 24.07.2019 (акт № 1) отставание от календарного графика по выполнению отдельных видов работ, выявленное по акту осмотра объекта от 01.07.2019, в полном объеме не устранено. В соответствии с письменными пояснениями заказчика от 06.08.2019 среднее отставание от календарного графика, выявленное по акту осмотра объекта от 01.07.2019, составляет 33,36%.

Из пояснений ООО «Дорстройсервис», а также представленных в материалы дела документальных доказательств следует, что общество своевременно приступило к выполнению работ на объекте. Указанное подтверждается общим журналом выполнения работ.

Часть работ выполнена подрядчиком с опережением графика (акты от 17.07.2019, от 12.07.2019 № 2).

Кроме того, обществом регулярно велась переписка с заказчиком по вопросу исполнения государственного контракта.

Так, представители заказчика неоднократно приглашались для приемки и свидетельствования скрытых работ на объекте (письма от 11.06.2019, 19.06.2019, 24.06.2019, 26.06.2019, 30.06.2019, 03.07.2019, 04.07.2019, 05.07.2019).

Письмом от 04.07.2019 № 04/07 общество уведомило заказчика о том, что выполнение работ по разборке дорожной одежды по всей ширине дорожного полотна в установленные календарным графиком сроки (10 дней) не представляется возможным, поскольку указанное приведет к полному закрытию дорожного движения на ремонтируемом участке дороги в указанные сроки. Вместе с тем, проектом предусматривается выполнение работ только на одной половине проезжей части при систематическом движении автотранспорта по другой полосе. Кроме того, согласно схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ длина участка разборки не должна превышать 300 м, проектом временных объездов не предусмотрено.

Также в указанном письме обществом указано, что все виды работ по разборке существующей дорожной одежды и устройству новой дорожной одежды выполняются подрядчиком последовательно, без изменения конечного срока выполнения работ согласно календарному графику.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представителями ООО «Дорстройсервис» также представлено заключение эксперта ООО «ГрадоПроект» № 1-Э от 26.077.2019, в соответствии с которым невозможно выполнить согласно календарному графику производства работ на объекте «Ремонт автомобильной дороги Шойбулак – Цибикнур – Тумер на участке км 0+000 – км 6+000» разбору существующей дорожной одежды в течение 10 дней на полную ширину дорожного полотна на проектную глубину не нарушая технологический процесс производства работ.

Письмом от 05.07.2019 № 05/07-1 ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» уведомлялось о выполнении работ по ремонту искусственных сооружений:

- расчистка входного и выходного русла;

- заделка стыков цементным раствором М150;

- защита стыков и ремонт трещин ремонтным составом без использования опалубки, hcp=0,01 м;

труба № 2 КЖБТ отв. 0,8 м на ПК 21+06;

труба № 3 КЖБТ отв. 1,0 м на ПК 38+45;

труба № 4 КЖБТ отв. 1,0 м на ПК 52+42.

В соответствии с пояснениями представителей общества на заседании Комиссии Марийского УФАС России в ходе производства работ подрядчиком выявлены разногласия проектной ведомости искусственных сооружений (1169/18-АД, стр. 126-128) с фактическими параметрами существующих водопропускных труб, что не позволило выполнить работы по ремонту труб в установленные календарным графиком сроки.

В связи с изложенными обстоятельствами общество представило в адрес заказчика откорректированный календарный график выполнения работ на объекте без изменения конечного срока выполнения работ (15.10.2019), вместе с тем, указанный календарный график не был утвержден.

В период с даты принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта до даты расторжения контракта подрядчиком велись работы на объекте, в результате чего отставание по выполнению отдельных видов работ на объекте по сравнению с 01.07.2019 было сокращено.

Подрядчиком в адрес заказчика также направлялись возражения на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (письмо от 11.07.2019 № 1107/1).

Часть работ по государственному контракту принята заказчиком, что подтверждается актами о приемке выполненных работ от 25.07.2019 № 1.1, 1.2, 1.3, 1.4.

Дальнейшее выполнение работ на объекте в настоящее время приостановлено подрядчиком с 25.07.2019 в связи с наличием решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта, а также подачей обществом искового заявления об оспаривании указанного решения в Арбитражный суд Республики Марий Эл (дело № А38-6587/2019).

В настоящее время в рамках рассматриваемого дела не представляется возможным установить добросовестность ООО «Дорстройсервис» при исполнении заключенного государственного контракта, поскольку общий срок выполнения работ не истек, имеется заключение эксперта о невозможности исполнения работ по разборке существующей дорожной одежды в установленный календарным графиком срок, а также между сторонами имеется спор в Арбитражном суде Республики Марий Эл.

Следовательно, между участниками дела имеются принципиальные разногласия по поводу исполнения сторонами обязательств по контракту, в том числе относительно одностороннего отказа ГКУ РМЭ «Марийскавтодор» от исполнения государственного контракта, законность которого будет оцениваться Арбитражным судом Республики Марий Эл.

Необходимо отметить, что в случае признания Арбитражным судом Республики Марий Эл действий общества недобросовестными, заказчик вправе повторно обратиться в антимонопольный орган с заявлением о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков на основании судебного решения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

решила:

 

Сведения, представленные государственным казенным учреждением Республики Марий Эл «Марийскавтодор» в отношении  общества с ограниченной ответсттвенностью «Дорстройсервис» в связи с односторонним отказом государственного казенного учреждения Республики Марий Эл «Марийскавтодор» от исполнения государственного контракта № 0308200000119000021_936 от 08.05.2019 (реестровый номер контракта 2121507676319000027) на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Шойбулак – Цибикнур – Тумер на участке км 0+000 – км 6+000 (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308200000119000021) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны