Протокол, выписка из протокола б/н факт утверждения документации электронного аукциона на поста... от 11 июня 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-533/2021

об административном правонарушении

11 июня 2021 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

   

Протокол составлен специалистом - экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту утверждения документации электронного аукциона на поставку медицинских изделий - систем ультразвуковой визуализации универсальных, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, в рамках реализации региональной программы  «Модернизация первичного звена здравоохранения в Республики Марий Эл» (извещение на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд https://zakupki.gov.ru/ № 0308300051521000008 от 12.04.2021) с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), в отношении контрактного управляющего государственного бюджетного учреждения «Советская центральная районная больница» (далее – ГБУ РМЭ «Советская ЦРБ», заказчик) <…>:

<…>;

сведения об иждивенцах: _________________________;

контактный телефон: ____________________________;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): нет сведений.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

ГБУ РМЭ «Советская ЦРБ» проводился аукцион в электронной форме на поставку медицинских изделий - систем ультразвуковой визуализации универсальных, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, в рамках реализации региональной программы «Модернизация первичного звена здравоохранения в Республики Марий Эл»  (извещение № 0308300051521000008 от 12.04.2021).

Извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - систем ультразвуковой визуализации универсальных, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, в рамках реализации региональной программы «Модернизация первичного звена здравоохранения в Республики Марий Эл», аукционная документация размещены на официальном сайте 15.03.2021.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 20.04.2021 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 22.04.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 000 000,00 рублей.

В рамках рассмотрения жалобы Заказчиком была представлена информация, согласно которой под описание объекта закупки подходили товары двух производителей, в том числе Voluson E6.

В связи с чем, в адрес производителя ООО «ДжиИ Хэлскеа» был сделан запрос о предоставлении информации о соответствии/ несоответствии системы ультразвуковой диагностической медицинской с принадлежностями Voluson E6 требованиям документации (исх. от 26.04.2021 №02-06/217). Согласно представленному ответу (исх. 8/81722-21 от 27.04.2021) система ультразвуковая диагностическая медицинская с принадлежностями Voluson E6 не соответствует требованиям заказчика по 4 позициям.

Однако, согласно представленным пояснениям заказчика ультразвуковая диагностическая медицинская с принадлежностями Voluson E6 производителя ООО «ДжиИ Хэлскеа» соответствует потребностям заказчика и необходима с учетом специфики использования данной системы, а именно для эффективного и результативного лечения нуждающихся в том граждан.

Таким образом, потребность заказчика не соответствует техническому заданию, размещенному в составе аукционной документации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

- документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Датой совершения административного правонарушения является 12.04.2021 (дата утверждения аукционной документации).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, пос. Советский, ул. Первомайская, д. 56 (адрес местонахождения ГБУ РМЭ «Советская ЦРБ»).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Документация электронного аукциона на поставку медицинских изделий - систем ультразвуковой визуализации универсальных, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, в рамках реализации региональной программы «Модернизация первичного звена здравоохранения в Республики Марий Эл» № 0308300051521000008 утверждена контрактным управляющим ГБУ РМЭ «Советская ЦРБ» <…> 12.04.2021.

Согласно приказу № 136-П от 02.06.2015 на <…> возложены обязанности контрактного управляющего ГБУ РМЭ «Советская ЦРБ».

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика <…> имеется нарушение, выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе № 0308300051521000008 с нарушением требований части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч (3000) рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 22 июня 2021 года в 08 часов 30 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии <…> посредством удаленного доступа.

 

<…>                                                                                         _____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                               (подпись)    

 

11 июня 2021 года

              _____________________________________

Сообщаем, что с 06.04.2020г. пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь при себе справку, подтверждающую право передвигаться в период самоизоляции, средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/6523889394).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Связанные организации

Связанные организации не указаны