Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - МК... от 19 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-294/2022

 

14 апреля 2022 года                                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>,

членов Комиссии:

государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>;

специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти <…>,

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 06.04.2022 № 63 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству бульвара Чавайна от Воскресенского проспекта до улицы Кирова в г. Йошкар-Оле (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300022919000040 от 08.07.2019), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола» проводился аукцион в электронной форме: «Выполнение работ по благоустройству бульвара Чавайна от Воскресенского проспекта до улицы Кирова в г. Йошкар-Оле».

Проверка проведена на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе в редакции № 57 от 27.06.2019 с изм. и доп., вступ. в силу с 08.07.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Планом-графиком закупок заказчика на 2019 год предусмотрена закупка: «Выполнение работ по благоустройству бульвара Чавайна от Воскресенского проспекта до улицы Кирова в г. Йошкар-Оле» с ИКЗ 193121512819312150100100070060000244.

Извещение № 0308300022919000040 о проведении указанного электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 08.07.2019.

В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указано:

начальная (максимальная) цена контракта 44 348 180,00 рублей;

дата и время окончания подачи заявок 17.07.2019 15:00;

дата окончания срока рассмотрения заявок участников 18.07.2019;

дата проведения аукциона в электронной форме 19.07.2019;

электронная площадка для проведения торгов http://roseltorg.ru;

преимущества: не установлены;

ограничение и запреты: не установлены.

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе, для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Так, аукционная документация утверждена заказчиком 08.07.2019, размещена в ЕИС 08.07.2019 и соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к закупке на момент ее размещения.

Согласно протоколу от 18.07.2019 рассмотрения заявок, поданных на участие в аукционе № 0308300022919000040, на участие в закупке подана 1 заявка, ОАО «МЕДВЕДЕВОАГРОДОРСТРОЙ» АО СПК МАПДС. Указанный аукцион признан несостоявшимся.

Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - ОАО «МЕДВЕДЕВОАГРОДОРСТРОЙ» АО СПК МАПДС в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

В силу требований части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно материалам дела, 24.07.2019 в качестве обеспечения исполнения контракта ОАО «МЕДВЕДЕВОАГРОДОРСТРОЙ» АО СПК МАПДС представлена банковская гарантия № 172404 ВБЦ-19 на сумму 4 434 818,00 рублей, сроком действия до 31.01.2020, что соответствует требованиям статьи 96 Закона о контрактной системе и аукционной документации.

31.07.2019 между заказчиком и ОАО «МЕДВЕДЕВОАГРОДОРСТРОЙ» АО СПК МАПДС заключен контракт № 175 на выполнение работ по благоустройству бульвара Чавайна от Воскресенского проспекта до улицы Кирова в г. Йошкар-Оле, цена контракта составила 44 348 180,00 рублей.

Пунктом 8.1. муниципального контракта предусмотрено, что подрядчик обязуется выполнить все работы в объеме и сроки, предусмотренные Контрактом.

Срок выполнения подрядчиком работ, согласно пункту 3.1 заключенного контракта – до 01 ноября 2019 года.

02.08.2019, 31.10.2019 между заказчиком и ОАО «МЕДВЕДЕВОАГРОДОРСТРОЙ» АО СПК МАПДС подписаны дополнительные соглашения, в котором стороны пришли к соглашению о порядке осуществления оплаты.

31.10.2019 между заказчиком и ОАО «МЕДВЕДЕВОАГРОДОРСТРОЙ» АО СПК МАПДС подписано дополнительное соглашение, в котором стороны пришли к соглашению об увеличении цены контракта на 928 672, 00 рублей пропорционально объему выполненных работ, общая сумма контракта составила 45 276 852,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация, указанная в пункте 8 части 2 указанной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В нарушение вышеуказанных требований закона, информация об изменении контракта размещена Заказчиком в единой информационной системе 02.08.2019, 18.11.2019 (действующая редакция от 26.11.2019) по истечении пяти рабочих дней, установленных законодательством, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения, установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности за выявленное правонарушение истек.

В силу положений части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В ходе проведения проверки Комиссией установлено, что ОАО «МЕДВЕДЕВОАГРОДОРСТРОЙ» АО СПК МАПДС по окончании выполнения работ представлены заказчику акты выполненных работ формы КС-3:

- № 1 от 25.10.2019 на сумму 44 348 180,00 рублей;

- № 1 от 01.11.2019 на сумму 928 672,00 рублей;

Общая сумма выполненных работ составила 45 276 852,00 рублей.

В нарушение вышеуказанных требований закона, информация об исполнении контракта размещена Заказчиком в единой информационной системе только 27.11.2019, по истечении пяти рабочих дней, установленных законодательством, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, срок давности привлечения к административной ответственности за выявленное правонарушение истек.

В соответствии с пунктом 2.6. Контракта работы оплачиваются Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 календарных дней с момента подписания обеими сторонами акта о приемке выполненных работ (№ КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (№ КС-3) и на основании счета Подрядчика.

Оплата выполненных работ должна была быть произведена Заказчиком в срок не позднее 24.11.2019, 02.12.2019.

Обязательства заказчика по оплате исполнены в полном объеме с нарушением условий контракта по платежным поручениям № 562772 от 29.11.2019 на сумму 40 816 718,30 рублей, № 600796 от 06.12.2019 на сумму 3 531 461,70 рублей, № 600795 от 06.12.2019 на сумму 928 672,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом.

Вместе с тем, срок давности привлечения к административной ответственности за выявленное правонарушение в настоящее время также истек.

Сведений о начислении неустоек (штрафов, пеней) по муниципальному контракту в материалы дела не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать в действиях заказчика - МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству бульвара Чавайна от Воскресенского проспекта до улицы Кирова в г. Йошкар-Оле (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300022919000040 от 08.07.2019) нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                               

Члены Комиссии               

Связанные организации

Связанные организации не указаны