Решение №АБ/7094/22 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 14 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-901/2022

13 декабря 2022 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии представителя заказчика – Администрации ГО «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл (далее –заказчик) <…> по доверенности б/н от 09.11.2022 по видеоконференц связи; в отсутствии <…> (далее – заявитель) надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы; рассмотрев жалобу <…> на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории от сквера "Сияние" до 3 микрорайона в г. Козьмодемьянске (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0108300014622000060 от 30.11.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

Администрацией ГО «Город Козьмодемьянск» Республики Марий Эл проводится электронный аукцион на выполнение работ по благоустройству общественной территории от сквера "Сияние" до 3 микрорайона в г. Козьмодемьянске.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в предусмотренные законом сроки поступила жалоба <…> на действия Заказчика при проведении указанной закупки.

Заявитель приводит доводы, согласно которым, Заказчиком незаконно установлены требования к содержанию заявки, не предусмотренные законодательством о контрактной системе, а также Заказчиком неправомерно указаны разные идентификационные коды закупки в разных частях извещения.

Заказчик с доводами жалобы согласился частично, представил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу частично обоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории от сквера "Сияние" до 3 микрорайона в г.

Козьмодемьянске размещено на официальном сайте 30.11.2022.

Дата и время начала подачи заявок: 30.11.2022 15:48 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 08.12.2022 10:00 (МСК).

Начальная (максимальная) цена контракта: 9 552 347,40 рублей.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что на участие в закупке № 0108300014622000060 было подана 1 (одна) заявка.

1. Согласно первому доводу Заявителя Заказчик устанавливает незаконное требование к содержанию заявки участника, что по мнению Заявителя может привести к отклонению заявки участника.

Приложение №4 к извещению о проведении электронного аукциона устанавливает требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, так в пункте 2.2 указанного приложения от участника закупки требуется предложение о цене контракта.

Так, согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Общие требования к содержанию состава заявок для участия в конкурентном способе определение поставщика установлены статьей 43 Закона о контрактной системе.

Так, пунктом 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из совокупности положений статей 43, 49 Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

"1) информацию и документы об участнике закупки:

м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим

Федеральным законом

о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным

пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта;

2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;

5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами".

На основании части 2 статьи 49 Закона о контрактной системе участники закупки, подавшие в соответствии с указанным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 указанного Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 данной статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 указанного Федерального закона).

В части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе определен порядок подачи ценовых предложений.

Следовательно, процедура подачи ценовых предложений осуществляется с использованием электронной площадки и, исходя из части 1 и 2 статьи 49 Закона контрактной системе, предложение участника закупки о цене контракта, о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), предусмотренное пунктами 3 и 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, при проведении электронного аукциона в составе заявки не предоставляется.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что требование о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе предложения участника закупки о цене контракта является незаконным и нарушающим положения части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, что свидетельствует об обоснованности довода Заявителя жалоба.

Представитель Заказчика с данным доводом жалобы согласен, пояснил, что при формировании Приложения №4 произошла техническая описка и вместо словосочетания «Не требуется» было напечатано «Требуется».

Вместе с тем, Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушения, так как указанное нарушение не повлияло на результаты определения победителя закупки, права участников аукциона не были нарушены.

В действиях Заказчика имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Согласно второму доводу, Заказчик незаконно установил требование к содержанию в заявке - отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков.

В Приложении №4 к извещению о проведении электронного аукциона пунктом 1.1.16 установлено, что участник закупки должен отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2, 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Заказчик с данным доводом жалобы не согласен, требование об отсутствии участника закупки в РНП установлено в соответствии с Законом о контрактной системе. Также Заказчик не требует от участников аукциона подтверждающих отсутствие в РНП документов в составе заявки.

С учетом изложенного, данный довод является необоснованным.

3. Заказчик неправомерно указал разные идентификационные коды закупок в разных частях извещения, поскольку, по мнению Заявителя, с учетом положений части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, может повлечь за собой заключение контракта не на условиях, предусмотренных извещением о проведении аукциона

Так, комиссией установлено, что в извещении о проведении закупки указан ИКЗ: 2231217003986121700100100190024299244, в проекте контракта

2231217003986121700100100190004299244.

В силу части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснили, что указанные в жалобе ИКЗ указывают на одну и ту же закупку и формировались автоматически. В дальнейшем, когда контракт размещается в единой информационной системе, система сама изменяет цифру «0» на «2», при заключении контракта номер будет соответствовать номеру, указанному в извещении.

Комиссия также отмечает, что согласно пункту 8 приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 10.04.2019 № 55 «Об утверждении порядка формирования идентификационного кода закупки» (далее - приказ № 55) на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в 27-29 разрядах идентификационного кода закупки указываются значения "0", при этом согласно п. 9 приказа № 55 на этапе размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в 27-29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер, сформированный в пределах номера, указанного в 23-26 разрядах идентификационного кода закупки, таким образом, при формировании аукционной документации, в ИКЗ автоматически изменялась одна цифра в соответствии с приказом № 55.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что ИКЗ сформирован в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу <…> обоснованной в части 1 довода.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении Администрации ГО «Город

Козьмодемьянск» Республики Марий Эл

  1. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                 

Члены Комиссии:                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны