Постановление б/н факт неразмещения в реестр контрактов в ЕИС информации об ис... от 22 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о привлечении к административной ответственности по делу

№ 012/04/7.31- 820/2021

22 сентября 2021 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

                                                                      

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Юркинская средняя общеобразовательная школа» <…> (<…>), по факту неразмещения в реестр контрактов в ЕИС информации об исполнении контрактов № 701-20 от 21.02.2020 на поставку тепловой энергии (мощность) и горячей воды (при наличии горячего водоснабжения), заключенного с ООО «Марикоммунэнерго», № 300 от 27.02.2021 на поставку электрической энергии, заключенного с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл», размещение которой предусмотрено частью 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), в присутствии помощника прокурора г. Йошкар-Олы <…>, <…> лично посредством удаленного доступа,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением заместителя прокурора Юринского района от 02.09.2021 в отношении директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Юркинская средняя общеобразовательная школа» <…> возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ по факту неразмещения в реестр контрактов в ЕИС информации об исполнении контрактов № 701-20 от 21.02.2020 на поставку тепловой энергии (мощность) и горячей воды (при наличии горячего водоснабжения), заключенного с ООО «Марикоммунэнерго», № 300 от 27.02.2021 на поставку электрической энергии, заключенного с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл», размещение которой предусмотрено частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Юринского района проведена сверка данных Единой информационной системы в сфере закупок о контрактах, находящихся в статусе «Исполнение», в ходе которой в деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения «Юркинская средняя общеобразовательная школа», расположенной по адресу: Республика Марий Эл, Юринский район, пос. Юркино, ул. Юркинская, д. 14 (далее - МБОУ «Юркинская СОШ», заказчик, учреждение) выявлены нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В силу части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются, помимо прочих, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Порядок ведения реестра контрактов установлен постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 (далее - Правила).

В соответствие с подпунктом «к» пункта 2, пункта 12 Правил в реестр контрактов, помимо прочей информации, включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), направляемая в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня исполнения.

21.02.2020 между МБОУ «Юркинская СОШ» и ООО «Марикоммунэнерго» заключен муниципальный контракт №701-20 на теплоснабжение и поставку горячей воды.

ООО «Марикоммунэнерго» обязательство исполнено, последняя оплата по договору произведена 25.01.2021 (платёжное поручение №819630).

Между тем, в нарушение подпункта «к» пункта 2, пункта 12 Правил информация об исполнении контракта в Едином реестре контрактов не размещена, вследствие чего контракт значится в числе неисполненных.

Аналогичная ситуация сложилась с муниципальным контрактом от 27.02.2020 между МБОУ «Юркинская СОШ» и ПАО «ТНС энерго Марий Эл» № 300 на поставку электрической энергии.

ПАО «ТНС энерго Марий Эл» обязательство исполнено, последняя оплата по договору произведена 22.01.2021 (платёжное поручение №806692).

Таким образом, прихожу к выводу, что неразместив в реестр контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок информацию об исполнении контрактов, заказчик совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Согласно приказу от 01.08.2009           № 120-к директором МБОУ «Юркинская СОШ» является <…>

В соответствии с пунктом 3.5. Должностной инструкции руководителя образовательного учреждения, утвержденной руководителем отдела образования и по делам молодежи администрации МО «Юринский муниципальный район» 01.08.2009 в должностные обязанности руководителя образовательного учреждения входит решение научных, учебно-­методических, административных, финансовых, хозяйственных и иные вопросы, возникающие в процессе деятельности образовательного учреждения.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что сведения об исполнении контрактов направлены в реестр контрактов в ЕИС 08.09.2021.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях <…> имеется нарушение, выразившееся в несвоевременном направлении в реестр контрактов в ЕИС информации об исполнении контрактов № 701-20 от 21.02.2020 на поставку тепловой энергии (мощность) и горячей воды (при наличии горячего водоснабжения), заключенного с ООО «Марикоммунэнерго», № 300 от 27.02.2021 на поставку электрической энергии, заключенного с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл», а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является: 01.02.2021, 02.02.2021.

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, Юринский район, п. Юркино, ул. Юркинская, д. 14 (адрес местонахождения Учреждения).

Из объяснений <…> от 14.09.2021 № 94 следует, что <…> с нарушением законодательства согласна, аналогично пояснив при рассмотрении дела. Также указала, что нарушение было устранено, на данный момент вся необходимая информация размещена в реестре контрактов.

Прокурор <…>. вынесенное постановление поддержал, просил назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Таким образом, исследовав материалы дела, выслушав <…>, прокурора <…>, прихожу к выводу, что в действиях <…>, как должностного лица МБОУ «Юркинская СОШ» имеется нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненаправлении в реестр контрактов в ЕИС информации об исполнении контрактов № 701-20 от 21.02.2020 на поставку тепловой энергии (мощность) и горячей воды (при наличии горячего водоснабжения), заключенного с ООО «Марикоммунэнерго», № 300 от 27.02.2021 на поставку электрической энергии, заключенного с ПАО «ТНС Энерго Марий Эл», а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Вина <…> в совершенном административном правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в связи с тем, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что <…> ранее привлекалась к административной ответственности постановлением заместителя руководителя – начальника отдела Марийского УФАС России от 29.04.2021 по делу № 012/04/7.30-337/2021 по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая санкцию вышеуказанной статьи, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Юркинская средняя общеобразовательная школа» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

<…>

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на 1 л.

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                            

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны