Протокол, выписка из протокола №ДК/2582/23 Протокол в отн. Я. (сотнурская сельская администрация) по ч.... от 23 мая 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ №012/04/7.32.5-323/2023

об административном правонарушении

 

22 мая 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ специалистом – экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту нарушения требования пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившегося в нарушении порядка оплаты по муниципальному контракту №1 от 12.05.2022 (реестровый номер контракта 3120100149322000001), в отношении главного специалиста Сотнурской сельской администрации Республики Марий Эл <...>:

 

дата, место рождения: <...>;
гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> <...> выдан<...>;

место регистрации (жительства): <...>;
сведения об иждивенцах: нет сведений;
контактный телефон:
<...>;

подвергалась административному наказанию: нет сведений.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком - Сотнурской сельской администрацией Республики Марий Эл в Единой информационной системы в сфере закупок проведена закупка № 0108300006422000001 от 18.04.2022 по ремонту автодороги общего пользования местного значения по ул. Верхняя от д. 22 в д. Нуршари.

По результатам проведения данной закупки, заказчиком 12.05.2022 был заключен контракт с АО «Приволжскдорстрой» на ремонт автодороги общего пользования местного значения по ул. Верхняя от д. 22 в д. Нуршари.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 2.3 контракта, оплата за выполненные работы производится Заказчиком не более чем в течении 10 рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ.

Согласно сведениям, размещенным в реестре контрактов ЕИС (реестровая запись контракта № 3120100149322000001 от 12.05.2022), акт о приемке выполненных работ от 01.09.2022 подписан Заказчиком в тот же день, следовательно, крайний срок оплаты заказчиком обязательств по контракту являлся 15.09.2022.

Согласно платежному поручению № 460851 от 07.10.2022 обязательства Заказчика исполнены 07.10.2022, то есть с просрочкой в 22 дня, что в свою очередь имеет признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Вышеуказанная информация, взятая из открытых источников ЕИС доказывает, что Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что акт о приемке выполненных работ от 01.09.2022 предоставлен в Сотнурскую сельскую администрацию 27.09.2022. Заказчиком в этот же день сделана заявка на финансирование для оплаты обязательств по контракту. Финансовый отдел Волжского муниципального района Республики Марий Эл профинансировала данную заявку только 06.10.2022, поэтому оплата произведена лишь 07.10.2022.

Однако, согласно письменным пояснениям подрядчика АО «Приволжскдорстрой» от 22.05.2023, работы выполнены и сданы в полном объеме согласно технического задания и приняты Заказчиком 30.08.2022. Документация (КС-2, КС-3, Акт выполненных работ, счет-фактура) были переданы Заказчику 01.09.2022.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав АО «Приволжскдорстрой» (Республика Марий Эл, пгт. Приволжский, проезд Строительный, д. 2), в связи с чем ему причинен материальный вред, и оно являются потерпевшими по данному делу.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно письменных пояснении Сотнурской сельской администрации от 24.03.2023 ответственным должностным лицом Сотнурской сельской администрации за организацию оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта является главный специалист Сотнурской сельской администрации <...>.

Согласно поручения главы администрации №23 от 17.04.2020, главному специалисту Сотнурской сельской администрации <...> поручено с 17.04.2020 выполнение дополнительной работы по должности главного специалиста, бухгалтера.

Таким образом, <...> являясь должностным лицом заказчика нарушила сроки оплаты обязательств по указанному в настоящем протоколе контракту, в связи с чем имеются все основания полагать, что в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является: 16.09.2022 (дата истечения сроков для оплаты по акту выполненных работ от 01.09.2022).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, с. Сотнур, ул. Центральная, д. 29 (место исполнения <...> своих должностных обязанностей).

Санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч (30000) до пятидесяти тысяч (50000) рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 06 июня 2023 года в 09 часов 30 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.

Возможность участия будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/3429589606.

Подключение возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Потерпевшему на основании статьи 28.2 КоАП РФ разъясняются его права и обязанности.

Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ (часть 2 статьи 25.2 КоАП РФ).

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии <...> посредством видео-конференц-связи по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/3429589606.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ,

<...> разъяснены <...> 22.05.2023 в 16:07

 

Специалист-эксперт

<...>

 

22 мая 2023 года

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

При составлении настоящего протокола <...> пояснила, что с допущенным правонарушением не согласна, так как документы ей поступили 27.09.2022 и в тот же день она направила заявку на финансирование. 07.10.2022 оплата произведена, то есть в предусмотренные контрактом сроки.

 

 

2023-2534

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны