Постановление №АБ/1030/24 постановление мз Х. от 7 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

012/04/7.32.5-66/2024

 

05 марта 2024 года г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении <...>, ранее замещавшей должность главного бухгалтера ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница» (дата и место рождения: <...>; гражданство: Российская Федерация; документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> № <...>, выдан <...>; место регистрации: <...>; сведения об иждивенцах: нет; сведения о совершении ранее административных правонарушений: постановление по делу об административном правонарушении № 012/04/7.32.5-1003/2023 от 30.11.2023) по факту нарушения порядка (сроков) оплаты по контракту на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Ацетилцистеин» (реестровый номер контракта в ЕИС 2120400958923000083),

УСТАНОВИЛ:

 

01.02.2024 специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении <...>, ранее замещавшей должность главного бухгалтера ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница», по факту нарушения порядка (сроков) оплаты по контракту на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Ацетилцистеин» составлен протокол по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ составлен протокол.

Согласно статьям 25.1, 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица привлекаемого к административной ответственности и потерпевшего. В их отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего или лица привлекаемого к административной ответственности не поступили ходатайства об отложении рассмотрения дела либо если такие ходатайства оставлены без удовлетворения.

Настоящее дело рассмотрено в отсутствие <...>, ООО «Компания Вита», надлежащим образом извещенных о дате, месте, времени рассмотрения дела.

14.02.2024 должностным лицом Марийского УФАС России вынесено определение о продлении и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 012/04/7.32.5-66/2024, в определении указаны сведения о дате, месте, времени рассмотрения дела, указанное определение получено <...>, ООО «Компания Вита» (отчет об отслеживании почтовых отправлений № 80081093848935, № 80081093848942).

Учитывая вышеизложенное, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <...> по месту исполнения должностных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

10.04.2023 по результатам закупки № 0308200001623000095 между ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница» и ООО «Компания Вита» заключен контракт на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Ацетилцистеин» (реестровый номер контракта в ЕИС 2120400958923000083) (далее — контракт).

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются в том числе обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно пункту 9.3 контракта оплата по контракту (этапу) осуществляется после исполнения поставщиком обязательств по поставке товара по контракту (по каждому этапу поставки товара).

Согласно пункту 9.6 контракта оплата осуществляется по факту поставки товара (по факту поставки товара по каждому этапу поставки товара), предусмотренного спецификацией (приложение № 1 к контракту) в течение 7 (семь) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара по контракту (этапу) в единой информационной системе и на основании документов, предусмотренных пунктом 9.4. контракта.

Установлено, что документ о приемке подписан ответственным лицом заказчика 08.09.2023 (документ о приемке УТ-6170 от 08.09.2023 на сумму 3018 рублей).

Следовательно, заказчик был обязан оплатить поставленный товар не позднее 19.09.2023.

Согласно банковской отметке на платежном поручении № 621453 от 15.12.2023 оплата по документу о приемке ответственным лицом заказчика произведена лишь 15.12.2023 в размере 3018 рублей.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом.

Следовательно, действия (бездействие) ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница» по несвоевременной оплате обязательств по указанным контрактам подпадает под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав ООО «Компания Вита».

В связи с чем Обществу причинен материальный вред, и оно является потерпевшим по данному делу.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница» представлены письменные пояснения, согласно которым оплата по данному контракту не производилась бывшим главным бухгалтером <...> по причине отсутствия кадров (вх. № 9294-ЭП/23 от 14.12.2023).

Приказом 97-Л от 17.10.2016 <...> переведена на должность главного бухгалтера ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница».

Должностной инструкцией главного бухгалтера предусмотрена обязанность «осуществлять контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходование фонда заработной платы, проведением инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятиях (филиалах).

Приказом 106-Л от 28.09.2023 трудовой договор с <...> прекращен.

Таким образом, прихожу к выводу, что <...>, являясь должностным лицом заказчика ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница», допустила нарушение сроков оплаты по данному контракту, в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 20.09.2023 (дата истечения срока оплаты по контракту).

Место совершения административного правонарушения: 425270, Республика Марий Эл, Килемарский р-н, п. Килемары, ул. Феоктистова, 4 (место исполнения <...> своих должностных обязанностей).

Вина <...> в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении и собранными материалами дела.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <...> правонарушение признано совершенным по неосторожности. <...> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренном КоАП РФ.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч (30000) до пятидесяти тысяч (50000) рублей.

Из материалов дела следует, что размер несвоевременно уплаченной суммы по контракту составляет 3018 рублей.

Каких-либо пояснений о наличии вреда, понесенного в связи с несвоевременной оплатой по контракту, потерпевшим — ООО «Компания Вита» не представлено.

В связи с изложенным полагаю, что в совершенном <...> административном правонарушении отсутствует существенная угроза охраняемым законом общественным отношениям, ущербу государства и другим лицам, а также действия, совершенные <...>, не повлекли неблагоприятных последствий.

На основании изложенного, оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, считаю возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать данное правонарушение малозначительным

Применение в рассматриваемом деле меры административного наказания в виде штрафа носит неоправданно карательный характер и не соответствует тяжести правонарушения и степени вины.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении <...>, ранее замещавшей должность главного бухгалтера ГБУ РМЭ «Килемарская районная больница», по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления-

начальник отдела

Связанные организации

ООО "Компания Вита"
ИНН 1215179913, ОГРН 1141215002532