Решение №АБ/5670/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06... от 1 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06/106-954/2023

27 октября 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей Уполномоченного органа – Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл <…> (действующей на основании доверенности №2 от 06.06.2023); <…> (действующего на основании доверенности №4 от 21.06.2023); при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Заказчика - ГБУ Республики Марий Эл «Медведевская центральная районная больница» <…> (действующей на основании доверенности б/н от 24.10.2023); в отсутствии представителя ООО НПП «Марсистемсервис», надлежащим образом

извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу ООО НПП «Марсистемсервис» на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБУ Республики Марий Эл «Медведевская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку стабилизатора напряжения для нужд ГБУ Республики Марий Эл «Медведевская ЦРБ» (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru №0108500000423001613 от 09.10.2023),

 

 установила:

Заказчиком, уполномоченным органом проводится аукцион в электронной форме (далее – электронный аукцион) на поставку стабилизатора напряжения для нужд ГБУ Республики Марий Эл «Медведевская ЦРБ». 

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Из пункта 2 части 2 статьи 105 Закона  о контрактной системе следует, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, в Марийское УФАС России 20.10.2023 поступила жалоба участника закупки ООО НПП «Марсистемсервис» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении данной закупки.

Из жалобы следует, что комиссия ГБУ Республики Марий Эл «Медведевская центральная районная больница», Уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку заявителя.

Заказчик, Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, направили письменные пояснения, в которых просили признать жалобу необоснованной.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и пояснений Заказчика установлено следующее.

Уполномоченным органом 09.10.2023 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение № 0108500000423001613  об осуществлении электронного аукциона на поставку стабилизатора напряжения для нужд ГБУ РМЭ «Медведевская ЦРБ».

Дата и время окончания подачи заявок: 17.10.2023 08:10 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 19.10.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 95 420,40 рублей.

Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: 1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Комиссией установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика) от 19.10.2023 №ИЭА1 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, из которых 3 признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении закупки. Одна заявка (ООО НПП «Марсистемсервис») отклонена комиссией по осуществлению закупок на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в состав заявки на участие в закупке включается предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Приложением к извещению о проведении закупки в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе является описание объекта закупки.

Комиссией установлено, что согласно описанию объекта закупки, Заказчику требуется стабилизатор напряжения со следующими характеристиками:

п/п

Наименовани е объекта закупки

Код КТРУ /

Код ОКПД2

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Показатели, позволяющие

определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным

заказчиком требованиям

Инструкция по заполнению характеристик в заявке

Ед. изм.

Кол-во

п/п

Наименование показателя

Значения показателей (При подаче заявки участник указывает

конкретное значение показателя)

1

27.12.23.190

Стабилизатор напряжения

1

Минимальное входное напряжение

≥140 В

Участник в закупке указывает в заявке

конкретное значение характеристики

Штука

20

2

Максимальное входное напряжение

≥260 В

Участник в закупке указывает в заявке

конкретное значение характеристики

3

Мощность

1000 Вт

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

4

Номинальная величина выходного напряжения

220 В

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

5

Максимальный ток

≥5 А

Участник в закупке указывает в заявке

конкретное значение характеристики

6

Скорость стабилизации

≥35 В/с

Участник в закупке указывает в заявке

конкретное значение характеристики

7

Время регулирования

≤ 15 мс

Участник в закупке указывает в заявке

конкретное значение характеристики

8

Тип напряжения

Однофазное

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

9

Тип расположения

Релейный

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

10

Размещение

Настенное

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

11

Защита

от короткого замыкания, от

перегрева, от повышенного напряжения, от помех

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Кроме того, данные характеристики указаны заказчиком, уполномоченным органом в структурированной форме извещения о проведении закупки на основании пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Так, согласно вышеуказанной норме закона извещение о проведении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Согласно пункту 7 правил  использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ № 145 от 08.02.2017 (в ред. постановления Правительства РФ № 1946 от 31.10.2022) в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.

Комиссией установлено, что по указанному заказчиком, уполномоченным органом в извещении о проведении закупки коду ОКПД2 27.12.23.190 отсутствует позиция в КТРУ.

Пункт 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ № 145 от 08.02.2017 (в ред. постановления Правительства РФ № 1946 от 31.10.2022) применяется к закупкам, извещения о проведении которых размещены с 01.10.2023.

При таких обстоятельствах, учитывая, что извещение о проведении закупки 0108500000423001613 размещено в ЕИС 09.10.2023, заказчик был обязан указать характеристики требуемого к поставке товара, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок.

Частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительством Российской Федерации устанавливаются дополнительные требования к оператору электронной площадки и функционированию электронной площадки в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, дополнительные требования к оператору специализированной электронной площадки и функционированию специализированной электронной площадки в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с указанной нормой закона постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 656 утверждены дополнительные требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок (далее дополнительные требования).

Согласно пункту 31 дополнительных требований при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Данный пункт введен в действие также постановлением Правительства РФ № 1946 от 31.10.2022 и подлежит применению с 01.10.2023.

С учетом изложенного, характеристики требуемого к поставке товара должны указываться участниками закупки в структурированной форме посредством программно-аппаратных средств оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки.

Более того, согласно Приложения №4 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» к извещению о проведении электронного аукциона содержит информацию о том, что в случае, если данная информация и сведения (а именно заявка на участие) не будут сформированы с использованием электронной площадки (в структурированной форме), заявка участника будет отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Изучив заявку подателя жалобы, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что характеристики закупаемого товара указаны не в структурированной форме. Более того заявка не соответствовала требования описания объекта закупки. Согласно указанной информации показатели Товара, не соответствуют потребности Заказчика, а именно:

Наименование характеристики

Значение характеристики Заказчика

Предложение участника Заявителя

Время регулирования

(Миллисекунда)

<15

35

Скорость стабилизации (В/с)

Не менее 35

15

На основании вышеизложенного, поданная заявка не соответствовала требованиям вышеназванного аукциона.

В связи с чем, в действиях комиссии по осуществлению закупок в рассматриваемом случае нарушении законодательства при признании заявки заявителя не соответствующей требованиям не установлено.

В силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе, обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, на заседании Комиссии, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106  Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

решила:

  1. Признать жалобу ООО НПП «Марсистемсервис» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                                                            

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны