Протокол, выписка из протокола б/н факт признания заявки с идентификационным номером 2 (ООО «Те... от 16 июня 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-458/2022

об административном правонарушении

16 июня 2022 года                                                                                            г. Йошкар-Ола

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту признания заявки с идентификационным номером 2 (ООО «Тендерсфера») соответствующей требованиям извещения об аукционе в нарушение законодательства о контрактной системе, при проведении электронного аукциона на поставку автотопливозаправщика аэродромного АТЗ (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200007322000008 от 13.04.2022), в отношении члена комиссии по осуществлению закупок ГБУ Республики Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола» <…>:

<…>;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ) – нет сведений.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

13.04.2022 ГБУ ГБУ Республики Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола» (далее – Заказчик) в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0308200007322000008 на поставку автотопливозаправщика аэродромного АТЗ.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, в том числе содержащее информацию критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В извещении о закупке заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (Далее – «Постановление 616»).

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 Приложения №3 к извещению («Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке. Инструкция по заполнению заявки участниками закупки») для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части информации и документов об участнике закупки должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона № 44-ФЗ (в случае, если в извещении установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с пунктом 6 Постановления 616 подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);

Согласно пункту 10 Постановления 616, для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

Таким образом, заявки участников должны были содержать номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции в отношении предлагаемого к поставке товара.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок  рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Таким образом, заявки подлежали отклонению в случае, если в их составе отсутствовала выписка из реестра российской промышленной продукции (или номер реестровой записи).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.04.2022 № 0308200007322000008, на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, по результатам рассмотрения которых в соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе Комиссией по осуществлению закупок ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» принято решение о соответствии требованиям, указанным в извещении об осуществлении закупки и присвоены идентификационные номера 1 и 2.

Так, Комиссия по осуществлению закупок ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола» приняла решение признать победителем аукциона № 0308200007322000008 участника ООО «Тендерсфера» с идентификационным номером 2, предложившего наиболее низкую цену контракта в сумме 29 342 550 рублей.

Однако, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что заявка на участие в аукционе ООО «Тендерсфера» не содержала информации о номере реестровых записей из реестра промышленной продукции, что является нарушением требований, установленных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Следовательно, у аукционной комиссии заказчика имелись основания, предусмотренные пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе для отклонения заявки ООО «Тендерсфера».

Кроме того, согласно пункту 10 Постановления 616 информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

26.04.2022 г. Заказчиком в ЕИС размещен проект контракта, не содержащий информации о реестровых записях о товаре, что является нарушением требований, установленных пунктом 10 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

Следовательно, аукционная комиссия Заказчика, приняв неправомерное решение о допуске заявки с идентификационным номером 2 к участию в аукционе №0308200007322000008, допустила нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 названного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу требований части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

В соответствии с приказом ГБУ Республики Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола» № 97 от 30.03.2022 <…> является членом комиссии по осуществлению закупки автотопливозаправщика аэродромного АТЗ для нужд ГБУ Республики Марий Эл «Аэропорт Йошкар-Ола».

Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с названным протоколом от 22.04.2022 № 0308200007322000008 на заседании аукционной комиссии присутствовали: <…>, <…>, <…>.

<…>, как членом комиссии по закупкам принято решение о признании заявки ООО «Тендерсфера» соответствующей требованиям извещения о проведении аукциона, что подтверждается усиленной электронной подписью <…>.

Таким образом, в действиях <…> – члена Комиссии по осуществлению закупок ГБУ РМЭ «Аэропорт Йошкар-Ола», имеется нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения о допуске заявки с идентификационным номером 2 к участию в аукционе №0308200007322000008 в нарушение требований законодательства, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является: 22.04.2022 (дата составления протокола подведения итогов определения поставщика электронного аукциона).

Местом совершения административного правонарушения является: 424010, Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Аэропорт (адрес местонахождения Заказчика).

Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена в том числе за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится                                   27 июня 2022 года в 10 часов 15 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Сообщаем, что возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/3901388446.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя <…> - <…> на основании доверенности б/н от 06.06.2022.

 

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены.   _____________________________          <…>

                                                    (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

 

                       

<…>                                                                                        _______________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                       (подпись)         

 

16 июня 2022 года    

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: __________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­___________________________________________________________

­­­­­­­­­­­­­

 (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

«____» _______________ 2022 года                 _________________________(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны