Решение б/н решение по делу 02-06/26-10 о нарушении законодательства о р... от 5 ноября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена на заседании Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов 30.04.2010 г. Текст решения в полном объеме изготовлен 30.04.2010 г.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместитель председателя Комиссии – В.В. Зубарев – заместитель руководителя управления;

члены Комиссии:

Агапитова Ю.И. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Козырева И.Н. – специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Денисов С.Н. - специалист – эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Корнилова А.Г. – специалист-эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

рассмотрев в присутствии представителей:

организатора совместных торгов - заказчика – Министерства внутренних дел Республики Марий Эл (далее – МВД по Марий Эл)

<...> – юрисконсульта группы правового обеспечения централизованной бухгалтерии МВД, члена единой комиссии (распоряжение №10-5р от 22.03.2010);

<...> – экономиста АТХ МВД (распоряжение № 10/3-р от 16.02.2010 г);

<....> – инспектора ОКДТП МВД (личность установлена в соответствии с паспортом РФ);

<...> – начальника АТХ МВД (личность установлена в соответствии с паспортом РФ);

заявителя – ОАО «Страховое общество газовой промышленности» (далее  - ОАО «СОГАЗ»):

<...> – начальника  Марийского отделения Нижегородского филиала (доверенность №52-02/615086 от 01.04.2010),

участника размещения заказа  - ООО «Росгосстрах»:

<...>. – директора филиала по корпоративному страхованию (доверенность №б/н от 20.01.2010),

<...> – начальника юридического отдела (доверенность №б/н от 30.03.2010),

жалобу ОАО «СОГАЗ»» на действия  единой комиссии МВД по Марий Эл при организации открытого конкурса на право заключения государственного контракта по лоту №1 на оказание услуг по страхованию автотранспортных средств ОСАГО для органов внутренних дел по Республике Марий Эл,

установила:

23 апреля 2010 года в Марийское УФАС России поступила жалоба ОАО «СОГАЗ» на действия  единой комиссии МВД по Марий Эл при организации открытого конкурса на право заключения государственного контракта по лоту №1 на оказание услуг по страхованию автотранспортных средств ОСАГО для органов внутренних дел по Республике Марий Эл.

Согласно жалобе, единая комиссия необоснованно отклонила заявку на участие в конкурсе заявителя, так как ОАО «СОГАЗ» при расчете цены контракта руководствовалось положениями Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» и Федерального закона  от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО).

Представители МВД по Марий Эл в письме №10/105 от 27.04.2010 и на заседании комиссии по существу жалобы пояснили следующее.

В конкурсной документации была представлена полная информация о транспортных средствах заказчика, необходимая для определения  страховой премии, в том числе указаны классы транспортных средств на начало годового срока страхования. ОАО «СОГАЗ» при расчете страховой премии использовал класс транспортного средства на конец годового срока страхования, что привело к занижению суммы премии на 6,4%. Указанная ошибка в расчете цены контракта ОАО «СОГАЗ» и послужила основанием для отказа ему в допуске к участию в конкурсе.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры размещения заказа. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установлено следующее.

Соглашение о проведении совместных торгов по лоту № 1 на оказание услуг по страхованию автотранспортных средств ОСАГО оперативно-служебного транспорта для органов внутренних дел по Республике Марий Эл заключено в 2009 году открытой датой между организатором совместных торгов – МВД Республики Марий Эл и УГИББД МВД по Республике Марий Эл, ОМОН МВД по Республике Марий Эл, УВД по г. Йошкар-Ола, ОВД по г. Волжск, ОВД по г. Козьмодемьянск, а также с районными отделами внутренних дел.

Распоряжением МВД Республики Марий Эл № 10/3-р от   16.02.2010 г. создана Единая комиссия МВД Республики Марий Эл по размещению заказа при проведении открытого конкурса (совместных торгов) в следующем составе: председатель комиссии – Новосёлов О.А.; заместитель председателя комиссии – Сысоев С.В.; члены комиссии – Сидоркина И.А., Аникин С.В., Иванов И.В. Ковалёва О.В., Желонкин Ю.С., Петровичев С.Ю., Новосёлов В.Н., Иванов П.А., Кулаков А.Ю., Кузнецов А.М., Петров Э.В., Пирогов С.И., Мальцев В.В., Кузнецов С.А., Васильев А.В., Кучерявый С.П., Букатин А.В., Зиадиев М.М., Тонеров А.И., Ефремов С.В., Зобнин О.Л., Викторов Ю.М., Казанцев А.Г., Сокольников В.А., Ганяхин А.А., Краснов А.В., Кушаков А.О.; секретарь комиссии – Саляхов Н.М.

Извещение о проведении открытого конкурса по лоту № 1 и конкурсная документация утверждены заместителем министра начальником тыла МВД по Марий Эл подполковником милиции О.А.Новосёловым, размещены на официальном сайте tender.mari.ru 18.02.2010 г. Начальная (максимальная) цена контракта по лоту согласно извещению составляет 3 317 200 рублей.

Конкурсная документация в действующей редакции размещена на сайте tender.mari.ru 30.03.2010 г.

В соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок формирования цены контракта.

Пунктом 12.1 конкурсной документации установлено, что участник размещения заказа производит расчет цены государственного контракта согласно представленным сведениям о транспортных средствах Заказчика (пункт 27.2) в соответствии с Законом об ОСАГО, Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 г.  № 739.

Согласно части 2 статьи 8 Закона об ОСАГО страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, за исключением страховых тарифов (их предельных уровней), структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии в рамках международных систем страхования, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Размеры страховых тарифов установлены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8.12.2005 г. № 739 «Об утверждении страховых  тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Сведения, необходимые для расчёта коэффициентов, входящих в состав страховых тарифов, а также сведений о технических характеристиках, конструктивных особенностях и назначении транспортных средств, установлены в пункте 27.2 конкурсной документации в виде следующей таблицы:

Транспортные средства категории "В"

Федеральный бюджет

 

Мощность двигателя

Класс на начало годового срока страхования

М

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Количество автомашин

Св. 50 до 70 вкл.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3

Св. 70 до 100 вкл.

1

0

2

25

33

33

24

47

60

122

Св.100 до 120 вкл.

0

0

0

11

2

3

3

0

0

2

Св.120 до 150 вкл.

0

2

7

11

15

6

12

3

3

6

Св. 150

0

0

0

2

1

0

1

0

0

0

Республиканский Бюджет

Мощность двигателя

Класс на начало годового срока страхования

М

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Количество автомашин

Св. 50 до 70 вкл.

0

0

0

0

0

0

0

0

1

4

Св. 70 до 100 вкл.

0

0

0

35

18

25

23

37

27

68

Св.100 до 120 вкл.

0

0

0

10

5

0

6

0

0

1

Св.120 до 150 вкл.

0

0

0

0

24

5

18

2

0

5

Св. 150

0

0

0

0

0

0

2

0

0

0

Транспортные средства категории "С"

Федеральный бюджет

С разрешенной  макси -

Класс на начало годового срока страхования

мальной массой

М

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Количество автомашин

До 16 тонн вкл.

0

0

2

3

17

15

7

16

28

34

Св.16 тонн

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Республиканский Бюджет

С разрешенной  макси -

Класс на начало годового срока страхования

мальной массой

М

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Количество автомашин

до 16 тонн вкл.

0

0

0

6

5

3

5

3

0

7

св.16 тонн

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Транспортные средства категории "D"

Федеральный бюджет

С числом

Класс на начало годового срока страхования

пассажирских мест

М

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Количество автомашин

до 20 вкл.

0

0

1

1

2

2

3

2

3

10

св. 20

0

0

0

1

2

2

1

3

2

2

Республиканский Бюджет

С числом

Класс на начало годового срока страхования

пассажирских мест

М

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Количество автомашин

до 20 вкл.

0

0

0

4

0

2

2

0

0

1

св. 20

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Территория преимущественного использования транспортных средств  г. Йошкар-Ола.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 08.12.2005  № 739 информация о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимая для определения класса собственника транспортного средства (водителя) при расчете коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (Кбм), может быть получена из представленных страхователем сведений о страховании и (или) на основании имеющихся у страховщика данных о наличии (отсутствии) страховых выплат.

В конкурсной документации заказчиком установлены классы собственников транспортных средств на начало годового срока страхования, а именно на 2010 год.

В соответствии с протоколом №10/2-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 21.04.2010 единая комиссия приняла решение допустить к участию в конкурсе ОСАО «Ингосстрах», ОАО «Военно-страховая компания», ОСАО «РЕСО-Гарантия» и ООО «Росгосстрах». Отказано в допуске к участию в конкурсе ОАО «СОГАЗ» (пункт 5.1 протокола). За указанное решение проголосовали Новоселов О.А., Сидоркина И.А., Иванов И.В., Ковалева О.В., Кушаков А.О., Краснов А.В., Желонкин Ю.С., Кулаков А.Ю., Пирогов С.И., Мальцев В.В.,  Кузнецов С.А.,  Васильев А.В., Букатин А.В.,  Ефремов С.В., Викторов Ю.М., Казанцев А.Г., Сокольников В.А., Ганяхин А.А., Саляхов Н.М., а также Молчанова Т.Ю., Макматов А.А и Шриро С.Э., не включенные в состав единой комиссии Распоряжением МВД Республики Марий Эл № 10/3-р от   16.02.2010 г.

В заявке ОАО «СОГАЗ» при расчете страховой премии использовался Кбм, рассчитанный исходя из класса транспортного средства на конец годового срока страхования, что не соответствует пунктам 12.1 и 27.2 конкурсной документации.

Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ОАО «СОГАЗ» принято единой комиссией  в соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 4 раздела III Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 739 максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать 3-кратный размер базового страхового тарифа, скорректированного в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства.

В заявках ОСАО «Ингосстрах», ОАО «Военно-страховая компания», ОСАО «РЕСО-Гарантия» рассчитанная ими страховая премия по трем позициям превышает 3-кратный размер базового страхового тарифа, а именно:

-  при расчете страховой премии по 1 транспортному средству (федеральный бюджет)  категории В с мощностью двигателя 70-100 л.с. и классом на начало годового срока страхования «М» размер страховой премии составляет (2375*1*1,7*2,45*1)*1=9892 руб., что превышает 3-кратный размер базового страхового тарифа по данному транспортному средству: (2375*1)*3=7125 руб.;

-  при расчете страховой премии по 2 транспортным средствам (федеральный бюджет)  категории В с мощностью двигателя 120-150 л.с. и классом на начало годового срока страхования «1» размер страховой премии составляет (2375*1*1,7*1,55*1,4)*2=17522,8 руб., что превышает 3-кратный размер базового страхового тарифа по данным транспортным средствам: (2375*2*1)*3=14250 руб.;

-  при расчете страховой премии по 7 транспортным средствам (федеральный бюджет)  категории В с мощностью двигателя 120-150 л.с. и классом на начало годового срока страхования «2» размер страховой премии составляет (2375*1*1,7*1,4*1,4)*7=55394,5 руб., что превышает 3-кратный размер базового страхового тарифа по данным транспортным средствам: (2375*7*1)*3=49875 руб.

Таким образом, заявки ОСАО «Ингосстрах», ОАО «Военно-страховая компания», ОСАО «РЕСО-Гарантия» не соответствовали пункту 12.1 конкурсной документации в части расчета цены государственного контракта в соответствии Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 г.  № 739 и в нарушение пункта 4 части 1 статьи 12, части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов были необоснованно допущены к участию в конкурсе.

Ответственность за нарушение членами единой комиссии порядка отбора участников конкурса предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ОАО «СОГАЗ»  необоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии Министерства внутренних дел Республики Марий Эл нарушение пункта 4 части 1 статьи 12, части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов в части нарушения порядка отбора участников конкурса – необоснованного допуска ОСАО «Ингосстрах», ОАО «Военно-страховая компания», ОСАО «РЕСО-Гарантия» к участию в конкурсе.

3. Выдать единой комиссии Министерства внутренних дел Республики Марий Эл предписание об устранении нарушения пункта 4 части 1 статьи 12, части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов.

4. Рассмотреть вопрос о привлечении членов единой комиссии Министерства внутренних дел Республики Марий Эл  к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии                               В.В. Зубарев

 

Члены Комиссии:                                                          Ю.И. Агапитова

                                                                                      И.Н. Козырева

                                                                                                                    С.Н. Денисов

                                                                                         А.Г. Корнилова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны