Постановление б/н по вопросу наличия нарушений порядка (сроков) оплаты по испо... от 2 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о привлечении к административной ответственности по делу

№ 012/04/7.32.5-568/2021

02 июля 2021 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

                                  

Я, заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <……..>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокурором Новоторъяльского района по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении и.о. главного врача  ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» <……..>) по факту неоплаты заказчиком обязательств по исполненным контрактам, заключенным ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» с ООО «МЕДГРАНД», АО «Марий Эл – Фармация», ЗАО «НПО Гарант», ООО «ГринМаркет», ООО «Компания Вита», ООО «ТехноРемСтрой-Казань», ООО «ТрендФарм», ООО «ГЛОБАЛ», ИП Пуртовым С.В., ООО «Бакалея ТД», ООО «Регион-Мед», ООО «Нива», ООО «Медицинский центр «Открытие», ООО «С-Фарм», ИП Федоровым К.В., ПАО «Ростелеком», в присутствии <……..>. лично,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.06.2021 прокурором Новоторъяльского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ по факту неоплаты заказчиком обязательств по исполненным контрактам (указаны в приложении). Данное постановление направлено (вх. от 18.06.2021) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл для рассмотрения по существу.

Согласно части 3 статьи 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

   Согласно части 2 статьи 25.11 КоАП РФ дело об административном правонарушении прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

На рассмотрение дела представители прокуратуры Новоторъяльского района не явились, извещены в установленном порядке.

   На рассмотрение настоящего дела представители потерпевших не явились, извещены в установленном порядке, ходатайств об отложении рассмотрения дела потерпевшим не заявлялось.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Как следует из материалов дела:

ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» нарушены сроки оплаты следующих государственных контрактов:

 - с ООО «МЕДГРАНД» № 0308300000820000117 от 28.12.2020, на поставку химических реагентов для проведения клинико-диагностических лабораторных исследований. Срок оплаты контракта 09.05.2021. В установленный условиями контракта срок не оплачена сумма – 467 200 рублей.

- с АО «Марий Эл – Фармация» по государственным контрактам
№ 0308300000821000041 от 05.04.2021, срок оплаты 08.05.2021; сумма задолженности 6 123,75 рублей; № 0308200001620000088 от 02.12.2020, срок оплаты 13.05.2021; сумма задолженности 2556 рублей; № 0308200001621000025 от 12.03.2021, срок оплаты 13.05.2021; сумма задолженности 192 рубля; № 0308200001621000036 от 12.03.2021; срок оплаты 13.05.2021, сумма задолженности 700 рублей;
№ 0308200001621000053 от 13.03.2021, срок оплаты 13.05.2021, сумма задолженности 2300 рублей.

- с ЗАО «НПО Гарант» по 2 государственным контрактам
№ 0308200001620000275 от 02.02.2021, срок оплаты 16.05.2021, сумма задолженности 21 006,01 рублей; № 0308200001620000279 от 26.12.2020, срок оплаты 23.04.2021, сумма задолженности 112 344 рублей;

- с ООО «ГринМаркет» по 3 государственным контрактам №0308300000820000121 от 11.01.2021, срок оплаты 15.05.2021, сумма задолженности 6723,72 руб.; № 03083000008200000087 от 10.11.2020, срок оплаты 01.04.2021, сумма задолженности 5 613,14 рублей; № 0308300000821000046 от 19.04.2021, срок оплаты 14.05.2021, сумма задолженности 8 782, 88 рублей;

- с ООО «Компания Вита» по 15 государственным контрактам:
№ 0308200001620000096 от 07.12.2020, № 0308300000821000040 от 06.04.2021,
№ 0308200001621000040 от 10.03.2021, № 0308200001620000037 от 27.11.2020,
№ 0308200001621000038 от 10.03.2021; № 0308200001620000113 от 09.12.2020;
№ 0308200001620000035 от 01.12.2020; № 0308200001620000208 от 23.12.2020,
№ 0308200001620000226 от 23.12.2020, № 0308200001620000189 от 16.12.2020,
№ 0308200001620000084 от 02.12.2020, № 0308300000820000100 от 11.12.2020, срок оплаты – 14.05.2021; № 0308300000821000039 от 06.04.2021,
№ 0308200001620000054 от 01.12.2020, № 0308300000820000101 от 16.12.2020, срок оплаты 15.04.2021; общая сумма задолженности по данным контрактам составляет 42 800 рублей.

- с ООО «ТехноРемСтрой-Казань» № 0308200001621000007 от 02.03.2021, срок оплаты 19.04.2021, сумма задолженности 16 800 рублей;

-  с ООО «ТрендФарм» по 2 государственным контрактам, сумма задолженности 37 700 рублей № 0308300000821000043 от 17.04.2021, срок оплаты 19.05.2021; № 0308300000821000044 от 17.04.2021, срок оплаты 19.05.2021;

- с ООО «ГЛОБАЛ» по 3 государственным контрактам, сумма задолженности 50 300 рублей, № 0308200001621000085 от 24.03.2021, срок оплаты 21.05.2021, № 0308200001621000086 от 24.03.2021, срок оплаты 14.05.2021,
№ 0308200001621000043 от 24.03.2021, срок оплаты 07.05.2021;

- с ИП Пуртовым С.В. по государственному контракту
№ 0308300000820000119 от 06.01.2021, сумма задолженности – 7 400 рублей, срок оплаты 01.04.2021;

- с ООО «Бакалея ТД» по государственному контракту
№ 0308300000821000049 от 20.04.2021, срок оплаты 05.05.2021сумма задолженности 10 600 рублей;

- с ООО «Регион-Мед» по государственному контракту
№ 0308300000820000118 от 28.12.2020, срок оплаты – 09.05.2021, сумма задолженности – 94 500 рублей;

- с ООО «Нива» по государственному контракту
№ 0308300000820000120 от 06.01.2021, срок оплаты 02.05.2021, сумма задолженности 6 999,42 рублей;

- с ООО «Медицинский центр «Открытие» по государственному контракту № 0308300000820000129 от 25.01.2021, срок оплаты 01.05.2021, сумма задолженности - 980 рублей;

- с ООО «С-Фарм» по государственному контракту № 0308200001621000044 от 13.03.2021, срок оплаты 09.05.2021, сумма задолженности – 112 622 рублей;

- с ИП Федоровым К.В. по государственному контракту №0308200001621000083 от 24.03.2021, срок оплаты 19.05.2021, сумма задолженности – 19 700 рублей.

- с ПАО «Ростелеком» по 2 договорам составляет 307 800 тыс.руб., в том числе за оказание услуг по технической поддержке «Медицинская информационная система»
№ 0308300000821000014 от 02.03.2021- 269 500 рублей, срок оплаты 01.05.2021, и за оказание услуг на предоставление программно-аппаратной инфраструктуры
№ 0308300000821000015 от 02.03.2021– 38 600 рублей, срок оплаты 01.05.2021.

В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают, в частности из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

В силу требований статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик обязан своевременно оплачивать поставленные товары в размере и сроки, предусмотренные контрактом.

Следовательно, на государственного или муниципального заказчика законом возлагается обязанность своевременно и в полном объеме исполнять принятые по муниципальному контракту обязательства, в том числе своевременно производить исполнителю (подрядчику) оплату поставленных товаров, оказанных услуг.

Так, заказчиком даны письменные пояснения, в которых он указывает, что данная кредиторская задолженность образовалась в связи с несвоевременным поступлением финансирования из Фонда обязательного медицинского страхования.

Вместе с тем, согласно ответу № 293 от 28.06.2021 на представление прокуратуры Новоторъяльского района от 26.05.2021 по состоянию на 27.05.2021 просроченная кредиторская задолженность по вышеуказанным контрактам за счет средств ОМС погашена полностью.

Кроме того, заказчик указывает, что задолженность по контракту 0308200001620000279, заключенному с ЗАО «НПО Гарант» в сумме 108 724, 00 рублей погашена 27.04.2021 платежным поручением № 673916, оставшаяся задолженность в сумме 3 620, 00 рублей погашена 27.05.2021.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав хозяйствующих субъектов на своевременное получение оплаты поставленных товаров, оказанных услуг, в связи с чем ООО «МЕДГРАНД», АО «Марий Эл – Фармация», ЗАО «НПО Гарант», ООО «ГринМаркет», ООО «Компания Вита», ООО «ТехноРемСтрой-Казань», ООО «ТрендФарм», ООО «ГЛОБАЛ», ИП Пуртовым С.В., ООО «Бакалея ТД», ООО «Регион-Мед», ООО «Нива», ООО «Медицинский центр «Открытие», ООО «С-Фарм», ИП Федоровым К.В., ПАО «Ростелеком» причинен материальный вред.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с приказом министра здравоохранения Республики Марий Эл Паньковой М.В. от 08.04.2019 № 203 лс <……..> И.Г назначен и.о. главного врача ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ».

Согласно должностной инструкции <……..> И.Г. обеспечивает административно-хозяйственную и финансовую деятельность учреждения.

Таким образом, в бездействии и.о. главного врача ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ» <……..>а И.Г. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.7.32.5 КоАП РФ за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вина <……..>а И.Г. в совершенном административном правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: указанными контрактами, платежными поручениями, а также другими материалами дела.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления <……..>а И.Г. должностных полномочий в ГБУ РМЭ «Новоторъяльская ЦРБ»  - 425430, Республика Марий Эл, Новоторъяльский район, п.Новый Торъял, ул. Культуры, д.31, кв. 6

Время совершения административного правонарушения: период с 20.04.2021, 10.05.2021, 19.05.2021, 01.05.2021, 08.05.2021, 27.04.2021, 03.05.2021, 02.05.2021, 15.05.2021, 20.05.2021, 22.05.2021, 14.05.2021, 17.05.2021, 24.04.2021, 09.05.2021.

Таким образом, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, прихожу к выводу, что в действиях <……..>а И.Г. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившейся в нарушении порядка (срока) оплаты товаров (работ, услуг) по вышеуказанным контрактам.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <……..>ым И.Г., правонарушение признано совершенным по неосторожности. <……..> И.Г., не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется по следующим основаниям.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <……..>ым И.Г., не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае нарушение сроков и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд препятствует развитию здоровой конкуренции, экономическим отношениям и подрывает уверенность участников закупок в гарантированной, своевременной оплате за поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ. Задолженность заказчика перед исполнителем за оказанные услуги имела место быть в течении продолжительного периода времени.

Более того, нарушение сроков и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд по своей правовой природе не может быть признано малозначительным. Данное правонарушение крайне существенно нарушает общественные правоотношения, охраняемые законом вне какой-либо зависимости от действий правонарушителя, размера причиненного вреда, наступивших или не наступивших последствий и их тяжести.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Освобождение <……..>а И.Г. от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Так, согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях) некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Из статьи 9.1 Закона о некоммерческих организациях следует, что некоммерческие организации могут быть созданы в форме государственных или муниципальных (автономных, бюджетных, казенных) учреждений.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Новоторъяльская ЦРБ» по организационно-правовой форме является государственным бюджетным учреждением (некоммерческой организацией).

Таким образом, учитывая вышеизложенное, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <……..>у И.Г., административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

   ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – и.о. главного врача ГБУ РМЭ «Новоторъяльская центральная районная больница» <……..>., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                      <……..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны