Решение №012/06/104-61/2019 Решение по делу РНП № 012/06/104-61/2019 от 14 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 012/06/104-61/2019
14 марта 2019 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» (далее – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница», заказчик):
(доверенность № б/н от 28.01.2019),
Общества с ограниченной ответственностью «ЮМС Сервис Групп» (далее – ООО «ЮМС Сервис Групп», общество):
(доверенность № б/н от 06.03.2019),
рассмотрев сведения, представленные ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница», об уклонении ООО «ЮМС Сервис Групп» (ИНН 7804604012) от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку линейного датчика к ультразвуковому аппарату Vivid E9 (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300014019000018),
установила:
04.03.2019 ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» в соответствии с частью 5 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) представило в Марийское УФАС России сведения в отношении ООО «ЮМС Сервис Групп» (ИНН 7804604012) об уклонении от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку линейного датчика к ультразвуковому аппарату Vivid E9 (извещение на официальном сайте 0308300014019000018).
Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов об уклонении участника закупки от заключения контракта в течение десяти рабочих дней с даты поступления таких документов и информации об уклонении.
Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения ООО «ЮМС Сервис Групп» от заключения контракта, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона на поставку линейного датчика к ультразвуковому аппарату Vivid E9 размещено на официальном сайте 04.02.2019 (код закупки 0308300014019000018).
Начальная (максимальная) цена контракта 473 924,25 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.02.2019 № 0308300014019000018-3 заявка участника закупки под номером 212 (ООО «ЮМС Сервис Групп») признана соответствующей требованиям аукционной документации, участник признан победителем процедуры закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных указанным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
По смыслу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронной процедуры заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 указанного закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 названного закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Из материалов дела следует, что 22.02.2019 ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» в установленный Законом о контрактной системе срок направило в адрес победителя для подписания проект контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 указанной статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Таким образом, ООО «ЮМС Сервис Групп» должно было разместить в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, не позднее 27.02.2019.
Вместе с тем, в установленные Законом о контрактной системе сроки общество проект контракта не подписало, а также не представило документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта.
Протоколы разногласий со стороны общества также не отправлялись.
В связи с изложенным, ООО «ЮМС Сервис Групп» правомерно признано уклонившимся от заключения контракта (протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 28.02.2019).
Вместе с тем, ООО «ЮМС Сервис Групп» перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 23696,21 рублей, что подтверждается платежным поручением № 51 от 26.02.2019, а также направило в адрес заказчика письмо с указанием на готовность заключения и исполнения контракта на объявленных условиях (исх. № 98-02/01-19 от 28.02.2019).
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика ходатайствовал о не включении сведений, представленных в отношении ООО «ЮМС Сервис Групп», в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку, по мнению заказчика, намерений уклониться от подписания контракта по проводимой закупке у участника не было. Также заказчик ходатайствовал о предоставлении возможности заключения контракта по предмету проводимой закупки, на условиях извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации с ООО «ЮМС Сервис Групп».
В ходе рассмотрения вопроса о включении представленных сведений в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией Марийского УФАС России были заслушаны пояснения ООО «ЮМС Сервис Групп», в которых общество просило представленные ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включать, а также сообщило о готовности заключения и исполнения контракта на ранее объявленных условиях.
Представитель общества пояснил, что уклонение от заключения контракта не связано с умыслом, недобросовестным поведением общества как участника закупки. Подобные обстоятельства возникли в связи с невыполнением сотрудником общества обязанностей по заключению контракта в связи с болезнью, что подтверждается объяснительной указанного сотрудника, а также копией листка нетрудоспособности (освобождение от работы с 25.12.2018 по 13.05.2019).
Кроме того, в качестве подтверждения своей добросовестности ООО «ЮМС Сервис Групп» представило сведения, свидетельствующие о том, что общество является профессиональным участником закупок, заключает контракты, а также добросовестно их выполняет, имеет опыт выполнения аналогичных работ.
В рамках рассмотрения материалов дела иные факты уклонения общества от заключения контракта не установлены, что также свидетельствует о его добросовестном поведении при участии в закупках соответствующего вида.
Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.
При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «ЮМС Сервис Групп» в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом пояснений представителя заказчика и общества, представленных документов, Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу о том, что у участника закупки не было умысла уклоняться от заключения контракта, более того, в качестве обеспечения исполнения контракта перечислены денежные средства в необходимом размере. Следовательно, действия ООО «ЮМС Сервис Групп» не содержат признаков недобросовестности.
Кроме того, Комиссия Марийского УФАС России считает возможным заключение ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» контракта на поставку линейного датчика к ультразвуковому аппарату Vivid E9 по результатам электронного аукциона (извещение на официальном сайте 0308300014019000018), с ООО «ЮМС Сервис Групп», поскольку заключение данного контракта с указанным участником закупки не нарушает принципов контрактной системы.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,
решила:
1. Сведения, представленные государственным бюджетным Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница», в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЮМС Сервис Групп» (ИНН 7804604012) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Заключение контракта по результатам электронного аукциона на поставку линейного датчика к ультразвуковому аппарату Vivid E9 по результатам электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308300014019000018) между государственным бюджетным Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» и обществом с ограниченной ответственностью «ЮМС Сервис Групп» считать возможным.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.