Решение №АБ/3383/24 Решение по внеплановой проверки 2 от 29 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06/99-519/2024
 

«26» июля 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 12.07.2024 №79/24 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл при проведении следующих закупок №№ 0208100000123000217, 0208100000123000255, 0208100000123000171, 0208100000123000181,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Марий Эл поступило поручение ФАС России от 17.06.2024 о проведении контрольных мероприятий в отношении заказчика, Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл, на предмет наличия нарушений положений Закона о контрактной системе при проведении закупок.

В соответствии с приказом от 12.07.2024 №79/24 Марийским УФАС России назначена внеплановая проверка в отношении Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл при проведении следующих закупок:

  • 0208100000123000217 на поставку специальных средств при нарушении функции выделения (средств по уходу за кожей вокруг стомы) и обеспечение ими в 2024 году;

  • 0208100000123000255 на поставку специальных средств при нарушении функции выделения (средств по уходу за кожей вокруг стомы) и обеспечение ими в 2024 году;

  • 0208100000123000171 на поставку специальных средств при нарушении функции выделения (средств по уходу за кожей вокруг стомы) и обеспечение ими инвалидов в 2023 году;

  • 0208100000123000181 на поставку специальных средств при нарушении функции выделения (средств по уходу за кожей вокруг стомы) и обеспечение ими в 2023 году.

В рамках проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 126н (далее - Приказ 126н) устанавливаются условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно открытой части ЕИС, заказчиком при проведении закупок №№ 0208100000123000217,0208100000123000255, 0208100000123000171, 0208100000123000181 установлен код ОКПД2: 32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки», а также установлены условие допуска в соответствии с Приказом 126н.

Объектом закупок является «Поставка специальных средств при нарушении функции выделения (средств по уходу за кожей вокруг стомы) и обеспечение ими».

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления национального режима при проведении закупок №№ 0208100000123000217,0208100000123000255, 0208100000123000171, 0208100000123000181 не противоречат положениям законодательства РФ о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать следующую информацию:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком);

2) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», которое не размещается на официальном сайте;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" электронной площадки (в случае проведения электронной процедуры), специализированной электронной площадки (в случае проведения закрытой электронной процедуры);

5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;

6) информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);

7) информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;

8) срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);

9) начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;

10) размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);

11) критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом;

12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования);

13) информация о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

14) информация о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

15) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

16) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона;

17) размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона);

18) информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, о казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению);

19) информация о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки с указанием количества указанных контрактов;

20) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона;

21) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день;

22) дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса, за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса), дата окончания срока рассмотрения заявок (в случае проведения закрытого аукциона), дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом;

23) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) в случае проведения электронного конкурса (за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), аукционов. При проведении электронного конкурса предусмотренная настоящим пунктом дата должна приходиться на рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке. При проведении электронного аукциона предусмотренная настоящим пунктом процедура начинается через два часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

24) предупреждение об административной и уголовной ответственности за нарушение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации о запрете участия в ограничивающих конкуренцию соглашениях, осуществления ограничивающих конкуренцию согласованных действий.

Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.

1. 31.10.2023 заказчиком в ЕИС размещено извещение №0208100000123000217 о проведении закупки на поставку специальных средств при нарушении функции выделения (средств по уходу за кожей вокруг стомы) и обеспечение ими в 2024 году.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1215413,80 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта при проведении данной закупки обоснована методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

По итогам проведения закупки, электронный аукцион был признан несостоявшимся на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.

2. 22.11.2023 заказчиком в ЕИС размещено извещение №0208100000123000255 о проведении закупки на поставку специальных средств при нарушении функции выделения (средств по уходу за кожей вокруг стомы) и обеспечение ими в 2024 году.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1215413,80 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта при проведении данной закупки обоснована методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.12.2023 №ИЭА1, на участие в закупке подана 1 заявка (ООО «АЛМЕД-НН»), соответствующая требованиям извещения.

Информация об участнике закупки, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – ООО «АЛМЕД-НН» (ИНН: 5262271060), в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

28.12.2023 между заказчиком и ООО «АЛМЕД-НН» заключен контракт на поставку специальных средств при нарушении функции выделения (средств по уходу за кожей вокруг стомы) и обеспечение ими в 2024 году, по цене контракта 1215413,80 рублей.

Информация, подлежащая внесению в реестр контрактов, внесена заказчиком своевременно.

В соответствии с пунктом 2.1. контракта, срок поставки Товара: с даты получения от Заказчика реестра получателей Товара (приложение 4 к Контракту) до 01.09.2024 включительно.

В настоящее время исполнение контракта завершено.

3. 21.09.2023 заказчиком в ЕИС размещено извещение №0208100000123000171 о проведении закупки на поставку специальных средств при нарушении функции выделения (средств по уходу за кожей вокруг стомы) и обеспечение ими инвалидов в 2023 году.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1151833,30 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта при проведении данной закупки обоснована методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

По итогам проведения закупки, электронный аукцион был признан несостоявшимся на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.

4. 09.10.2023 заказчиком в ЕИС размещено извещение №0208100000123000181 о проведении закупки на поставку специальных средств при нарушении функции выделения (средств по уходу за кожей вокруг стомы) и обеспечение ими в 2023 году.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1151833,30 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта при проведении данной закупки обоснована методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.10.2023 №ИЗК1, на участие в закупке подана 1 заявка ООО «АЛМЕД-НН», соответствующая требованиям извещения.

Информация об участнике закупки, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – ООО «АЛМЕД-НН» (ИНН: 5262271060), в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

20.10.2023 между заказчиком и ООО «АЛМЕД-НН» заключен контракт на поставку специальных средств при нарушении функции выделения (средств по уходу за кожей вокруг стомы) и обеспечение ими в 2023 году, по цене контракта 1030000,00 рублей.

Информация, подлежащая внесению в реестр контрактов, внесена заказчиком своевременно.

В соответствии с пунктом 2.1. контракта, срок поставки Товара: с даты получения от Заказчика реестра получателей Товара (приложение 3 к Контракту) до 15.12.2023 включительно.

В настоящее время исполнение контракта завершено.

В результате анализа документов и сведений, опубликованных в единой информационной системе в отношении электронных аукционов №№: 0208100000123000217, 0208100000123000255,0208100000123000171, 0208100000123000181 Комиссией установлено, что извещения по указанным закупкам были сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Из анализа заявок на участие по электронным аукционам №№: 0208100000123000255, 0208100000123000181 следует, что действия комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении указанных заявок соответствуют требованиям извещений и законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

В действиях заказчика – Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл при проведении закупок №№: 0208100000123000217, 0208100000123000255,0208100000123000171, 0208100000123000181 в настоящее время нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

   

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по РМЭ
ИНН 1200000730, ОГРН 1021200766124