Решение б/н на действия заказчика – ФГБОУ ВО «МарГУ» при проведении заку... от 12 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов

по делу № 012/10/18.1-109/2021

 

12 февраля 2021 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере проведения торгов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> - заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии:

от заказчика – ФГБОУ ВО «МарГУ» <…>, действующей на основании доверенности от 10.02.2021,

от заявителя – ООО «Дом Сервис» законный представитель Лобода М.О.,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «Дом Сервис» от 08.02.2021 на действия заказчика – ФГБОУ ВО «МарГУ» при проведении закупки на оказание услуг по комплексной уборке помещений ФГБОУ ВО «МарГУ» в 2021 году (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru/ 32109956670 от 03.02.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводится закупка на оказание услуг по комплексной уборке помещений ФГБОУ ВО «МарГУ» в 2021 году.

Извещение о проведении закупки № 32109956670 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 03.02.2021.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях предусмотренных данной частью, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Так, на проводимую заказчиком закупку, в установленные сроки подана жалоба ООО «Дом Сервис».

Заявитель полагает, что начальная (максимальная) цена договора сформирована заказчиком с нарушением требований законодательства и не позволяет принять участие в данной закупке, считает, что по такой цене исполнение договора будет экономически убыточным и невыгодным для потенциального исполнителя услуг.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл приняло жалобу к рассмотрению.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и документы, в которых просил признать жалобу необоснованной.

Так, в письменных пояснениях заказчик указывает, что начальная (максимальная) цена договора сформирована им методом анализа рынка, из расчета исполненных договоров за 2018-2020 гг. по аналогичному предмету и объему закупки.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках предусмотрено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Комиссией установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены договора указано заказчиком в разделе IV документации по закупке (табличная форма).

 

Наименование

 

НМЦК

Оказание услуг по комплексной уборке помещений

ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» в 2021 году

2 834 344,98

 

При этом указано, что для определения НМЦК были использованы обоснованные коэффициенты и индексы для пересчета цен услуг с учетом коммерческих и (или) финансовых условий оказания услуг. Так же использованы общедоступная информация о рыночных ценах услуг в соответствии с ч. 18 ст. 22, информация о ценах услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен услуг в единой информационной системе.

Согласно письменным пояснениям заказчика, для подготовки к публикации извещения на оказание услуг по комплексной уборке помещений в 2021 году были направлены запросы коммерческих предложений на данные услуги во множественные клининговые компании. Однако, были предоставлены только два коммерческих предложения.

В связи с чем, для подготовки для определения начальной (максимальной) цены договора были использованы обоснованные коэффициенты и индексы для пересчета цен услуг с учетом коммерческих и (или) финансовых условий оказания услуг. Так же использованы общедоступная информация о рыночных ценах услуг в соответствии с ч. 18 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», информация о ценах услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен услуг- в единой информационной системе. При определении НМЦК использовалась информация о фактически исполненных контрактах на оказание услуг по комплексной уборке помещений университета за предыдущие три года (2018, 2019, 2020) плюс коэффициент инфляции - 4%, что в данном случае по мнению Комиссии является допустимым и соответствующим требованиям и целям Закона о закупках.

Ссылка заявителя, на то что заказчиком при определении начальной (максимальной) цены договора не учтены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденные приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 в соответствии с частью 20 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является несостоятельной и не может быть принята во внимание, поскольку данные  методические рекомендации носят не обязательный, а рекомендательный характер и применимы для определения начальной (максимальной) цены контракта в рамках осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Учитывая вышеизложенное, позиция заявителя признается Комиссией несостоятельной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Дом Сервис» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры заключения договора отменить.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны