Предупреждение б/н предупреждение 03-29/02-2019 от 12 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №03-29/02-2019
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«12» февраля 2019 года                                                                             г. Йошкар-Ола

 

В Марийское УФАС России поступило обращение ООО «Трансфер-12» от 12.11.2018 №12090 на действия ИП Я, ТК «Союз-ТК», ИП Д, ИП В, ООО «Экспресс-Тур» по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по маршруту «Йошкар-Ола-Казань» без получения разрешительных документов.

В ходе рассмотрения заявления в действиях ИП Я установлены признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Главой 2.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии со статьей 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции.

В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Деятельность по организации регулярных пассажирских перевозок регулируется Федеральным законом от 13.06.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №220-ФЗ).

Закон 220-ФЗ также определяет требования к организации регулярных пассажирских перевозок по межсубъектным маршрутам. Так, в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона №220-ФЗ межрегиональный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту. В случае принятия решения об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение семи дней со дня принятия этого решения вносит сведения об установлении или изменении данного маршрута в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок (часть 8 статьи 4 Закона №220-ФЗ).

В соответствии со статьями 27, 28 Закона 220-ФЗ разрешительными документами на право осуществления регулярных перевозок, являются свидетельства на право осуществления перевозок и карты маршрутов. В разрешительных документах (свидетельстве на право осуществления перевозок) указывают наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок или наименования поселений, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты по данному маршруту (пункт 7 части 4 статьи 27 Закона №220-ФЗ).

В соответствии со статьей 26 Закона №220-ФЗ в реестр маршрутов регулярных перевозок включаются, в том числе сведения о регистрационном, порядковом номере маршрута, наименование, месте нахождения юридического лица, фамилия, имя и, если имеется, отчество индивидуального предпринимателя, осуществляющих перевозки по маршруту регулярных перевозок.

Отличительными признаками регулярных перевозок от заказных является наличие установленного расписания осуществления перевозок, наличие установленного маршрута следования, в том числе установленных пунктов отправки транспортных средств, остановочных пунктов, наличие у перевозчика разрешительных документов на право осуществления регулярных перевозок, выданных уполномоченным органом, включение перевозчика и осуществляемых им маршрутов в реестр регулярных маршрутов.

В соответствии со сведениями, содержащимися в реестре межрегиональных маршрутов регулярных перевозок Минтранса России, правом на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту «Йошкар-Ола – Казань» (Казань-Йошкар-Ола) наделены ООО «ДИЛИЖАНС», ООО «Автолайн-Волга», ООО «Тревел-М», ООО «Трансфер-12»,

ООО «Трансфер-12» в настоящее время осуществляет регулярные пассажирские перевозки по маршруту №1481 «АВ г. Казань на ЖДВ «Восстание» – Автовокзал г. Йошкар-Ола» под регистрационным номером 16.12.015. ООО «Трансфер-12» выданы разрешительные документы на право осуществления перевозок по маршруту «АВ г. Казань на ЖДВ «Восстание» – Автовокзал г. Йошкар-Ола» (свидетельство на право осуществления перевозок и карты маршрутов).

ИП Я также получена лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. Из полученных документов (копий билетов, сведений о передаче данных о перевезенных пассажирах в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, сведений о размещении информации об осуществлении перевозок и расписании движения в открытых источниках в сети Интернет) следует, что ИП Я. осуществляет перевозки по маршруту «Йошкар-Ола-Казань-Йошкар-Ола».

Таким образом, ООО «Трансфер-12» и ИП Я. являются хозяйствующими субъектами-конкурентами, действующими на одном рынке пассажирских перевозок.

В ходе рассмотрения заявления, ООО «Трансфер-12» представлены копии  билетов, выполненных в форме квитанций, выдаваемых от имени ИП Я. (от 31.01.2017 (время отправления в 8-00 и 13-30).

В соответствии с материалами административных дел, представленными в Марийское УФАС России Межрегиональным Управлением государственного автодорожного надзора по Кировской области и Республике Марий Эл, следует, что ИП Я. осуществляются перевозки по маршруту «Йошкар-Ола-Казань-Йошкар-Ола», выданы путевые листы 22.12.2017-23.12.2017, 23.01.2017, 06.12.2017 (транспортное средство О492АА/12 RUS).

Из приложенных к материалам заявления документов и материалов следует, что реализация билетов по маршруту «Йошкар-Ола-Казань» осуществляется в павильоне, расположенном на остановке ул. Я.Эшпая города Йошкар-Олы, при этом в указанном павильоне размещена информация для пассажиров о перевозчике –ИП Я.

Кроме того, из информации, размещенной на сайтах http://vk.com/yoshkar_ola_kazan, https://souz-tk.marimedia.ru/ следует, что перевозки по маршруту «Йошкар-Ола-Казань» осуществляются по расписанию, при этом на сайте https://souz-tk.marimedia.ru/ имеются также сведения о перевозчике.

Из письменных пояснений ФГУП «Защита Инфо Транс» от 11.01.2019 вх.№253 следует, что ИП Я. зарегистрирован в реестре перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры АЦБПДП. Также между индивидуальным предпринимателем и ФГУП «Защита Инфо Транс» заключено соглашение о передаче персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств с 16.02.2015. В материалы дела представлены выписки о перевезенных ИП Я.  пассажирах за период с 16.02.2015 по 25.12.2018.

Осуществляемые ИП Я. перевозки не могут быть признаны пассажирскими перевозками, осуществляемыми по заказу, поскольку имеется расписание, маршрут следования, производится выдача пассажирам билетов, дающим право на проезд по маршруту. Продажа билетов осуществляется всем желающим (неопределенному кругу лиц) без предварительного заказа.

ИП Я. не зарегистрирован в реестре регулярных межсубъектных маршрутов, разрешительные документы на право осуществления перевозок по маршруту «Йошкар-Ола-Казань-Йошкар-Ола» индивидуальному предпринимателю не выдавались.

Осуществление регулярных перевозок ИП Я. по маршруту «Йошкар-Ола - Казань» без получения разрешительных документов, под видом заказных перевозок направлено на незаконное получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку ведет к необоснованному перераспределению пассажиров, к сокращению доходов лиц, осуществляющих перевозки по законных основаниях, ведет и к необоснованному сокращению расходов лица, осуществляющего деятельность по перевозке без разрешительных документов, тогда как другие хозяйствующие субъекты, действующие на рассматриваемом рынке, несут расходы, связанные с выполнением требований к осуществлению пассажирских перевозок, предъявляемым в соответствии с нормативно-правовыми актами, положениями контролирующих органов.

Указанные действия ИП Я. противоречат требованиям действующего законодательства, требованиям добропорядочности, разумности. Следовательно, указанные действия содержат признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Марийское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает ИП Я о необходимости в десятидневный срок с момента получения предупреждения прекратить нарушение статьи 14.8 Закона о защите конкуренции путем прекращения осуществления регулярных пассажирских перевозок по маршруту «Йошкар-Ола-Казань-Йошкар-Ола» под видом заказных, без получения разрешительных документов на право осуществления регулярных пассажирских перевозок.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (части 7, 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны