Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ГБ... от 24 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-128/2022

 

17 февраля 2022 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 10.02.2022 № 23 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ГБПОУ РМЭ «Строительно-промышленный колледж» при проведении электронного аукциона «Поставка сварочного оборудования для ГБПОУ Республики Марий Эл «Строительно-промышленный колледж» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200021922000001 от 14.01.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно приказу ГБПОУ РМЭ «Строительно-промышленный колледж» от 10.01.2022 № 2 принято решение о проведении аукциона в электронной форме «Поставка сварочного оборудования для ГБПОУ Республики Марий Эл «Строительно-промышленный колледж», в рамках национального проекта «Образование».

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Планом-графиком закупок заказчика №202203082000219001 предусмотрена закупка «Поставка сварочного оборудования для ГБПОУ Республики Марий Эл «Строительно-промышленный колледж» с ИКЗ 222121600181012160100100130002790244, способ определения поставщика указан электронный аукцион.

Извещение № 0308200021922000001 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 14.01.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 758 042,64 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 14.01.2022 14:59.

Дата и время окончания подачи заявок: 24.01.2022 10:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 25.01.2022.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки было установлено следующее.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Вместе с тем, в позиции товаров №1, 2 Технического задания указаны торговые марки товаров: комплект сварочного оборудования в составе с  полуавтоматом KEMPACT 323R (артикул 6403230), сварочной горелкой FLEXLITE GX 303 G 3,5M и расходными частями, комплект сварочного оборудования для аргонно-дуговой сварки в составе  с источником питания MasterTig 235 ACDC GM (артикул MT235ACDCGM) и панелью управления MTP35X Панель управления MasterTig 7" TFT DC AC/DC (артикул MTP35X), со сварочной горелкой  LEXLITE TX 225 G 4M TIG TORCH (артикул TX225G4). При этом эквиваленты не допустимы. 

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заказчик неправомерно сделал указание на торговую марку по позициям товаров №1, 2. Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России также было установлено следующее.

В силу пункта 3 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 (далее – Постановление № 616).

Пунктом 1 Постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее – Перечень).

В Документации заказчиком установлен код ОКПД2: 27.90.31.110 «Машины и оборудование электрические для пайки мягким и твердым припоем и сварки».

Объектами классификации в ОКПД2 является продукция (услуги, работы).

ОКПД2 предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных с, в том числе, размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд.

В ОКПД2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:

XX

класс

XX.X

подкласс

XX.XX

группа

XX.XX.X

подгруппа

XX.XX.XX

вид

XX.XX.XX.XX0

категория

XX.XX.XX.XXX

подкатегория

Подкатегория ОКПД2 27.90.31.110 содержится в Перечне (позиция № 30).

В силу подпункта «а» пункта 3 Постановления № 616 запрет в отношении продукции, содержащейся в Перечне, не применяется в случае наличия разрешения на закупку, происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в материалы дела не представлено.

Из извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона следует, что какие-либо запреты, предусмотренные статьей 14 Закона о контрактной системе заказчиком не установлены.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 3 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, оснований для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства в рассматриваемом случае не имеется, поскольку заказчиком по результатам проведения электронного аукциона в настоящее время заключен контракт ООО «Премиум Сервис».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях ГБПОУ РМЭ «Строительно-промышленный колледж» нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 3 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при проведении аукциона в электронной форме «Поставка сварочного оборудования для ГБПОУ Республики Марий Эл «Строительно-промышленный колледж», в рамках национального проекта «Образование» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200021922000001 от 14.01.2022).
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

Члены Комиссии               

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны