Решение б/н жалоба ИП М. на действия аукционной комиссии Заказчика при п... от 18 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-22/2022

13 января 2022 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии  – <…> - заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

<…> – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика – Администрации Килемарского муниципального района РМЭ (далее – Учреждение, заказчик)  <…> (по доверенности от 11.10.2021) посредством видеоконференцсвязи;

в присутствии представителя ИП М. – <…> по доверенности от 11.01.2022 посредством видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу ИП М. на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку технологического оборудования для объекта: «Интернат с пищеблоком МОУ «Юксарская СОШ» Килемарского муниципального района РМЭ» (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0108300006921000024 от 08.12.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

Учреждением проводится электронный аукцион на поставку технологического оборудования для объекта: «Интернат с пищеблоком МОУ «Юксарская СОШ» Килемарского муниципального района РМЭ».

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ИП М. на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении указанной закупки.

Заявитель приводит доводы о предоставлении участниками закупки № 0108300006921000024 недостоверных сведений о стране происхождении товара - машины взбивальной (миксер) с кодом ОКПД2 28.93.17.113 рабочим объемом не более 20 л, напряжение питания 220 В, производства России или стран ЕЭС, ввиду чего, по мнению заявителя, к нему применены преференции в виде уменьшения предложенной заявителем цены контракта на 15 %.

Кроме того, заявитель указывает на тот факт, что производителей машин взбивальных с кодом ОКПД2 28.93.17.113 на территории Российской Федерации нет. В подтверждении вышесказанного заявитель представил письмо Торгово-промышленной палаты Республики Татарстан (№ 2/1460 от 29.12.2021).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 Согласно доводу жалобы о предоставлении участниками закупки № 0108300006921000024 недостоверных сведений о стране происхождения товара - машины взбивальной (миксер) с кодом ОКПД2 28.93.17.113.

Так, Комиссией установлено, что объектом закупки является технологическое оборудование, в том числе машина взбивальная (миксер), пункт 12 технического задания.

12

Машина взбивальная  (миксер)

 

28.93.17.113

1

Рабочий объем дежи

не более 20 л

 

Дежа

круглая форма, пищевая нержавеющая сталь

в КТРУ отсутствует

Корпус

металл

 

Мощность, кВт

0,75

 

Напряжение питания, В

220

 

Габариты, мм,

длина,

ширина

высота

 

не более 540

не более 420

не более 760

 

Скорость, об/мин

3 режима (94/165/386)

 

Венчик, шт.

1

 

Лопатка, шт.

1

 

Крюк, шт.

1

 

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что на участие в закупке № 0108300006921000024 было подано 8 (восемь) заявок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в указанном электронном аукционе от 21.12.2021 к участию были допущены участники с номерами 1, 2, 4,5,6,7,8.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона 0108300006921000024 № 23.12.2021 следует, что заказчиком рассмотрены вторые части заявок участников закупки с номерами 1, 2, 4, 5, 8. Победителем закупки признан участник с номером 5 – ИП Мифтахутдинова Л.Х., с предложенной ценой исполнения контракта 868 548 рублей.

Комиссией Марийского УФАС России изучены первые части заявок участников с номерами 1, 2, 4, 5, 8.

Из представленных сведений следует, что участники закупки с номерами 1, 5 направили предложение поставить спорный товар (машина взбивальная) производства Китай, Беларусь. Участники указанной закупки с номерами 2, 4, 8 направили предложение поставить машину взбивальную производства Россия.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Пунктом 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 года № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении № 1 к настоящему приказу (далее при совместном упоминании - Приложения).

В Приложение № 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 года № 126н входит товар с кодом ОКПД 2 – 28.9 «Оборудование специального назначения прочее».

Пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в частности, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.

Так, извещением о проведении электронного аукциона № 0108300006921000024 установлено условие допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 года № 126н.

 Пункт 7.1 Информационной карты документации об электронном аукционе № 0108300006921000024 содержит аналогичные требования.

Пунктом 1.1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 года № 126н установлено, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 1.3.  Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Учитывая, что двумя участниками указанной закупки, одним из которых является победитель закупки, предложен к поставке товар производства иностранного государства (Китай), а остальными участниками – России, к такому победителю применяется преференция в виде снижения цены контракта на 15 %.

Из пункта 1.6 Приказа Минфина России от 04.06.2018 года № 126н следует, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара, то есть изготовитель и продавец продукции могут самостоятельно в свободной форме составить декларацию о том, где был произведен товар.

Комиссия отмечает, что Закон о контрактной системе не возлагает на аукционную комиссию заказчика обязанность по проверке достоверности сведений о производителях предлагаемых в заявках товаров. В связи с этим аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявок, соответствующих требованиям Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями аукционной документации участниками закупки подлежала представлению только декларация о стране происхождения предлагаемого товара (т.е. простое указание такой страны).

Наличие сведений о товаре в реестре российской промышленной продукции или реестре евразийской промышленной продукции не требуется. Заказчик проверяет документы подтверждающие страну происхождения товаров в момент приемки товара.

При этом Закон о контрактной системе не наделяет аукционную комиссию полномочиями по решению вопроса о применении преференции в отношении участников закупки, а заказчик и организаторы закупки не имеют права редактировать сведения, указанные участниками закупки в заявках, в том числе сведения, влияющие на получение преференции.

Комиссией Марийского УФАС России, в целях объективного рассмотрения данной жалобы был направлен запрос в адрес АО «Чувашторгтехника» о предоставлении информации о том, является АО «Чувашторгтехника» производителем миксеров планетарных (машин взбивальных).

Согласно ответу, АО «Чувашторгтехника» производит технологическое оборудование торговой марки «Абат», в том числе миксеры планетарные. 

Также Комиссией Марийского УФАС России установлено наличие на территории Российской Федерации иного производителя миксеров планетарных (машин взбивальных) – ООО ПТП «Станкостроитель».

Таким образом, довод заявителя об отсутствии производителей машин взбивальных (миксеров) на территории Российской Федерации является несостоятельным.

Однако, доводы заявителя относительно неправомерного снижения цены заключаемого контракта, по причине представления участниками закупки в составе заявки недостоверных сведений о стране происхождения товара заслуживают внимания.

В рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Марийского УФАС России были направлены запросы участникам закупки № 0108300006921000024 - ООО «Панорама», ООО «Торговое Оборудование», ООО «Альянс Торг Плюс» о предоставлении информации о производителе указанного в заявках на участие в указанном электронном аукционе машины взбивальной.

Согласно ответам ООО «Торговое Оборудование», ООО «Альянс Торг Плюс» информация о технических характеристиках и стране производства Машины взбивальной были взяты с сайтов в сети Интернет:

- (https://torgnt.ru/mashina-vzbivalnaya-mv-20.html

- https://agrovektor.ru/physical_product/1600937-mashina-vzbivalnaya-mv-20.html

-https://www.laratorg.ru/oborudovanie/tehnologicheskoe-oborudovanie/miksery-planetarnye/mashina-vzbivalnaya-mv-20).

На данных сайтах представлены Машины взбивальные модели МВ-20 марки Шеф, страна происхождения Россия.

Вместе с тем, Комиссией Марийского УФАС России бал направлен запрос о предоставлении информации о том, является ли ООО «ШЕФ» производителем машины взбивальной МВ-20, а также, производит ли ООО «ШЕФ» оборудование, характеристики которого соответствует техническим характеристикам технического задания документации указанного электронного аукциона.

Согласно ответу от 13.01.2022, ООО «Шеф» не является производителем машин взбивальных, в том числе модели МВ-20.

В виду того, что участниками данной жалобы, а также участниками закупки № 0108300006921000024 в материалы дела не представлено документальных доказательств, подтверждающих наличие производителей в Российской Федерации машины взбивальной (миксер), требуемой к поставке заказчиком при проведении электронного аукциона № 0108300006921000024, довод заявителя о предоставлении участниками закупки № 0108300006921000024 недостоверных сведений о стране происхождении товара - машины взбивальной (миксер) с кодом ОКПД2 28.93.17.113 рабочим объемом не более 20 л, напряжение питания 220 В является обоснованным.

Следовательно, применение положений пункта 1.3 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, в части снижения цены заключаемого контракта, предложенной ИП Мифтахутдинова Л.Х. при проведении электронного аукциона до 738265,8 рублей в рассматриваемом случае, является неправомерным.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы частично обоснованной и необходимости выдачи заказчику, оператору электронной торговой площадки обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП М.  частично обоснованной.

           2. Признать применение положений пункта 1.3 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н при проведении электронного аукциона № 0108300006921000024 на поставку технологического оборудования для объекта: «Интернат с пищеблоком МОУ «Юксарская СОШ» Килемарского муниципального района РМЭ» неправомерным.

3. Выдать Администрации Килемарского муниципального района РМЭ, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     

 

 

Члены Комиссии

                                                                                                         

                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны