Решение №РНП 12-32 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 12-32 от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное федеральное бюджетное учреждение по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл

 

Общество с ограниченной ответственностью «Меркурий Центр»

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 12-32

 

 

11 января 2018 года г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –. – заместитель руководителя;

члены Комиссии:

. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – государственное федеральное бюджетное учреждение по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл (далее – ГФУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ»):

(доверенность б/н от 17.11.2015),

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Меркурий Центр» (далее – ООО «Меркурий Центр», общество, исполнитель), надлежащим образом уведомленного о времени, месте и дате рассмотрения дела, рассмотрев обращение ГФУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ» на заседание Комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения вопроса о включении ООО «Меркурий Центр» (ИНН 2130181591) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи c уклонением ООО «Меркурий Центр» от заключения контракта по результатам аукциона на поставку канцелярских товаров для нужд Учреждения (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308100000617000063 от 31.10.2017),

 

установила:

 

ГФУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ» в соответствии с частью 5 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) представило в Марийское УФАС России сведения в отношении ООО «Меркурий Центр» об уклонении от заключения контракта.

Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов об уклонении участника закупки от заключения контракта в течение десяти рабочих дней с даты поступления таких документов и информации об уклонении.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 0308100000617000063-3 на участие в электронном аукционе от 21.11.2017, заявка ООО «Меркурий Центр» признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, аукционной документации и победителем признано ООО «Меркурий Центр».

Согласно пункту 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

24.11.2017 ГФУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища» в установленный Законом о контрактной системе срок посредством электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» направило в адрес победителя для подписания проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 указанного Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 названного Федерального закона.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом. В случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (части 4 и 5 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные указанной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Таким образом, общество обязано было направить заказчику подписанный проект контракта или протокол разногласий, а также обеспечение исполнения контракта не позднее 07.12.2017.

Из пояснений представителя заказчика следует, что 29.11.2017 ООО «Меркурий Центр» представило протокол разногласий к проекту контракта. Заказчиком протокол разногласий был рассмотрен и 29.11.2017 сформирована новая карточка контракта на электронной площадке «Автоматизированная система торгов ЗАО «Сбербанк-Аст» содержащая проект контракта с учетом изменений. Общество 04.12.2017 в установленный Законом о контрактной системе срок подписало контракт, обеспечение исполнения контракта представило. В качестве подтверждения внесения обеспечения исполнения контракта обществом было представлено платежное поручение без отметки банка.

Однако, из платежного получения следует, что лицевой счет, на который подлежит зачисление обеспечение исполнения контракта указан неверно. Денежные средства до истечения срока для заключения контракта – 07.12.2017 на счет заказчика не поступили. Следовательно, обеспечение исполнения контракта считается непредставленным.

08.12.2017 ООО «Меркурий Центр» признано ГФУ «Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища» уклонившимся от заключения контракта (протокол от 07.12.2017 № 0308100000617000063-4).

Признание участника размещения заказа уклонившимся от заключения контракта, по своей сути является санкцией за недобросовестные поведения такого участника, выразившееся в отказе заключать контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме, в котором такой участник признан победителем.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «Меркурий Центр» в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что не подписание контракта явилось следствием поведения победителя указанного электронного аукциона ООО «Меркурий Центр» и обусловлено его недобросовестностью.

Письменные пояснения ООО «Меркурий Центр» Комиссии Марийского УФАС России не представлены.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

решила:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные государственным федеральным бюджетным учреждением по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл в отношении общества с ограниченной ответственностью «Меркурий Центр» (ИНН 2130181591), учредитель:; адрес местонахождения: ул. Богдана Хмельницкого, д. 7, офис 202, г. Чебоксары, Чувашская Республика, 428000) сроком на два года, в связи с уклонением общества с ограниченной ответственностью «Меркурий Центр» от заключения контракта по результатам аукциона на поставку канцелярских товаров для нужд Учреждения (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308100000617000063 от 31.10.2017).

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении общества с ограниченной ответственностью «Меркурий Центр» (ИНН 2130181591) считать дату размещения указанных сведений на сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны