Решение №РНП 12-35 Решение по делу РНП 12-35 от 16 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 12-35

11 января 2019 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее ГУ-РО ФСС РФ по РМЭ, заказчик):

 (доверенность № б/н от 18.04.2017),

 (доверенность № б/н от 26.12.2018),

Марийской республиканской организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»:

 (доверенность № 4 от 09.01.2019),

 (Доверенность № 3 от 09.01.2019),

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Индуксистемы» (далее – ООО «Индуксистемы»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев вопрос о включении сведений в отношении ООО «Индуксистемы» (ИНН 7725493691) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГУ – РО ФСС РФ по РМЭ от исполнения государственного контракта № 197 от 23.10.2018 (реестровый   номер контракта 11200001194 18 000233) на поставку специальных устройств для оптической коррекции слабовидения (электронных ручных видеоувеличителей) и обеспечение ими инвалидов в 2018 году (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0208100000418000173),

 

установила:

 

20.12.2018 (вх. № 13984, исх. № 01-15/16-4344 от 20.12.2018) ГУ-РО ФСС РФ по РМЭ представило в Марийское УФАС России сведения в отношении ООО «Индуксистемы» (ИНН 7725493691) для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГУ-РО ФСС РФ по РМЭ от исполнения государственного контракта № 193 от 23.10.2018 (реестровый номер контракта 11200001194 18 000233) на поставку специальных устройств для оптической коррекции слабовидения (электронных ручных видеоувеличителей) и обеспечение ими инвалидов в 2018 году (номер извещения на официальном сайте 0208100000418000173).

Частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрено, что в случае поступления информации об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в течение десяти рабочих дней осуществляет проверку содержащихся в поступивших документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки содержащихся в документах и информации фактов, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

23.10.2018 между ГУ-РО ФСС РФ по РМЭ и ООО «Индуксистемы» заключен государственный контракт № 197 (реестровый номер контракта 11200001194 18 000233) на поставку специальных устройств для оптической коррекции слабовидения (электронных ручных видеоувеличителей) и обеспечение ими инвалидов в 2018 году (далее – государственный контракт).

Согласно пункту 2.1 государственного контракта поставщик обязуется поставить товар и доставлять его до получателя в соответствии с контрактом, в том числе по месту нахождения получателя, а заказчик обязуется оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом. Количество товара 4 штуки.

В соответствии с пунктом 4.1.1. государственного контракта поставщик обязан осуществить поставку товара в Республику Марий Эл, г. Йошкар-Ола (количество поставленного товара – 100%) в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта.

Пунктами 11.7-11.14 государственного контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение ГУ-РО ФСС РФ по РМЭ об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 29.11.2018 опубликовано на официальном сайте в установленный законом срок 03.12.2018.

Согласно документам, имеющимся в материалах дела, указанное решение направлено ООО «Индуксистемы» по почте заказным письмом с уведомлением 05.12.2018, а также посредством электронной почты на адрес, указанный в контракте, 04.12.2018.

Таким образом, 17.12.2018 решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу, государственный контракт расторгнут.

По смыслу части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в установленном законом порядке.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, включается информация о подрядчике в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением им условий контракта.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

Комиссией Марийского УФАС России установлено и материалами дела подтверждается следующее.

В соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к государственному контракту от 03.10.2018 № 187) ООО «Индуксистемы» обязуется поставить электронный ручной видеоувеличитель, страна происхождения Российская Федерация.

В соответствии с пунктом 5.3 государственного контракта заказчик производит проверку поставляемого товара, в том числе, с участием представителя региональной общественной организации инвалидов.

В силу пункта 5.4 контракта приемка товара осуществляется заказчиком путем выборочной проверки соответствия количества, комплектности, объема и качества поставляемого товара требованиям, установленным в техническом задании, в том числе, с участием представителя региональной общественной организации инвалидов с использованием средств видео и фотофиксации.

Согласно пункту 5.5 контракта в случае выявления существенных нарушений требований к качеству поставляемого товара (неустранимых недостатков) заказчик осуществляет дополнительную проверку качества товара в пределах поставленной партии.

По итогам проверки товара стороны подписывают акт приемки товара и проверки его на соответствие техническим и функциональным характеристикам, либо, в случае выявления несоответствия количества, комплектности, объема и качества поставляемого товара требованиям, установленным в техническом задании, мотивированный отказ от подписания акта приемки товара и проверки его на соответствие техническим и функциональным характеристикам (пункт 5.6 контракта).

Согласно акту приемки товара от 06.11.2018 товар не принят, поскольку поставленный товар не соответствовал представленному сертификату о происхождении товара.

В соответствии с актом приемки товара от 08.11.2018 поставленный товар не соответствует функциям, указанным в характеристике товара:

1. Электронный ручной видеоувеличитель (ЭРВУ) обеспечивает качество изображения без видимых геометрических искажений и оптических помех по всему полю дисплея на цветном тексте только в двух режимах (полноцвет и черно-белый позитив) из заявленных 19 режимов.

2. В режиме просмотра изображений, записанных на флеш-карте, изображение масштабируется в заявленном диапазоне со значительными искажениями.

3. В режиме записи и воспроизведения звукового комментария для каждого записанного изображения отмечено низкое качество записи, существенные помехи, звук фонит. Нет инструкции по использованию этого режима в руководстве по эксплуатации.

4. Тактильные обозначения органов управления ЭРВУ плохо распознаваемы по высоте.

В связи с изложенным 29.11.2018 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Из письменных пояснений общества следует, что решение заказчика от 29.11.2018 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 197 от 23.10.2018 по состоянию на 04.12.2018 в адрес общества по почте заказным письмом с уведомлением не поступало, также, как и посредством электронной почты с электронного адреса заказчика, указанного в государственном контракте. Указанные обстоятельства, по мнению общества, свидетельствуют о ненадлежащем уведомлении поставщика о расторжении контракта.

Комиссия Марийского УФАС России, изучив представленные письменные пояснения, а также имеющиеся в материалах дела документальные доказательства, приходит к следующим выводам.

ООО «Индуксистемы» велась переписка с заказчиком относительно даты и времени приемки товара, что подтверждается письмами от 31.10.2018 № 4/12, от 01.11.2018, от 28.11.2018 № 17/11. Представители поставщика также неоднократно приезжали к заказчику с целью передачи товара.

Вместе с тем, предложенные обществом даты для приемки товара неоднократно переносились заказчиком на более поздний срок.

Так, например, письмом от 28.11.2018 № 17/11 ООО «Индуксистемы» предложило заказчику провести приемку товара 03.12.2018 в 16 часов 30 минут в помещении заказчика по адресу 424002, г. Йошкар-Ола, буд. Победы, д. 16.

Между тем, 29.11.2018 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения заключенного с обществом контракта.

Более того, в ответ на вышеуказанное письмо заказчик перенес дату и время приемки товара на 04.12.2018 в 16 часов 00 минут (письмо от 04.12.18 № 01-15/15-15000 на № 17/12 от 28.11.2018, направлено в адрес поставщика посредством электронной почты 04.12.2018 в 15:11), в результате чего в указанное время приемка товара не состоялась в связи с неявкой поставщика (акт от 04.12.2018).

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России не усматривает в действиях ООО «Индуксистемы» умысла по неисполнению принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств, так как обществом предпринимались действия, направленные на исполнение контракта, неоднократно предпринимались попытки поставить товар. Соответственно действия общества не содержат признаков недобросовестности, какого-либо злоупотребления, умышленности.

Более того, Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий (исключением является только один случай — когда контракт был расторгнут по решению суда в связи с существенным нарушением его условий поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Из самого названия реестра следует, что недобросовестность нарушителя является ключевым квалифицирующим признаком включаемых в него субъектов. Следовательно, в каждом случае необходимо устанавливать наличие вины поставщика и ее степень. Кроме того, включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой публичной ответственности.

 На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

решила:

Сведения, представленные государственным учреждением – региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл в отношении общества с ограниченной ответственностью «Индуксистемы» (ИНН 7725493691) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны