Решение б/н Решение от 19 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 013/10/18.1-53/2024

                                                                                                                             г. Саранск

    Резолютивная часть решения оглашена «16» февраля 2024 г.

    В полном объеме решение изготовлено «19» февраля 2024 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

председатель Комиссии: [……] – заместитель руководителя Мордовского УФАС России,

члены Комиссии:

[……] - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России;

[……] – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России;

[……] – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России;

в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

организатора торгов – Конкурсного управляющего АО «Племзавод Порецкое» [……],

в отсутствие заявителя - ООО «Новая Эра», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 08.02.2024 г. № ДМ/500/24),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») жалобу ООО «Новая Эра» (вх. № 598-ЭП/24 от 07.02.2024) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего [……] при проведении электронных торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника АО «Племзавод Порецкое» (извещение в ЕФРСБ № 13572967),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия поступила жалоба ООО «Новая Эра» (вх. № 598-ЭП/24 от 07.02.2024) (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего [……] (далее – Организатор торгов, КУ [……]) при проведении электронных торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника АО «Племзавод Порецкое» (извещение в ЕФРСБ № 13572967) (далее – Публичное предложение).

Сторонам по делу направлено уведомление от 08.02.2024 г. № ДМ/500/24 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с уведомлением рассмотрение жалобы назначено на 16 февраля 2024 года на 11 часов 30 минут.

Как следует из жалобы Заявителя (вх. № 598-ЭП/24 от 07.02.2024 г.), в перечень имущества, выставленного на торги, включено имущество, приобретенное Заявителем по договору купли-продажи имущества АО «Племзавод Порецкое» № 6 от 28.09.2023 года, что, по мнению Заявителя, нарушает его права.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил возражения на жалобу (вх. № 747-ЭП/24 от 14.02.2024 г.).

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, комиссия Мордовского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссия Мордовского УФАС России отмечает, что согласно подпункту «а» пункта 3.1, пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы наделены полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, выдаче обязательных для исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

В силу положений статей 110, 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) проведение торгов в рамках процедуры банкротства является обязательным.

Таким образом, антимонопольные органы в соответствии с положениями статьи 18.1, подпункта «а» пункта 3.1, пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции уполномочены принимать и рассматривать жалобы на нарушение процедуры проведения обязательных в силу статей 110, 139 Закона о банкротстве торгов.

Рассмотрев все представленные документы, а также представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Решением Арбитражного суда Владимирской области от 16.04.2021 г. по делу № А11-8626/2018 Открытое акционерное общество «Племзавод «Порецкое» признано несостоятельным (банкротом), в связи с чем в отношении имущества ООО «СМУ № 1» открыто конкурсное производство.

Определением Арбитражного суда Владимирской области от 16.04.2021 г. по делу № А11-8626/2018 конкурсным управляющим утвержден [……].

02.02.2024 года Организатором торгов в ЕФРСБ размещено информационное сообщение № 13572967, лот № 1, № 2, № 3 об объявлении процедуры реализации имущества АО «Племзавод Порецкое» путем проведения торгов в форме открытого публичного предложения.

Торги проводятся на Электронной торговой площадке «Альфалот».

Дата и время начала подачи заявок: 05.02.2024 12:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 18.03.2024 12:00.

Как следует из жалобы Заявителя, в перечень имущества, выставленного на торги включено имущество, приобретенное Заявителем по договору купли-продажи имущества АО «Племзавод Порецкое» № 6 от 28.09.2023 года, что, по мнению Заявителя, нарушает его права.

В соответствии со статьей 138 Закона о банкротстве начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества.

Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве указано, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Из письменных пояснений Организатора торгов следует, что в ходе проведения процедуры конкурсного производства решением, принятым собранием кредиторов 27.12.2023, утверждено Положение о продаже имущества ОАО «Племзавод «Порецкое» посредством публичного предложения. В рамках указанного положения 02.02.2024 конкурсным управляющим опубликовано информационное сообщение в ЕФРСБ № 13572967. Согласно данного сообщения, на торги выставлены лоты № 1 (залоговое имущество АО «Россельхозбанк») и лоты № 2 и 3 (имущество свободное от залога). К полномочиям организатора торгов не относится формирование состава имущества, подлежащего реализации посредством торгов, что свидетельствует о невозможности оказания какого-либо влияния указанным лицом на состав лотов, выставленных на торги. Организатор торгов выполняет лишь организационные, процедурные функции при проведении соответствующих конкурентных процедур. Состав лота был утвержден кредиторами в Положении о продаже имущества ОАО «Племзавод «Порецкое» посредством публичного предложения.

Кроме того, Организатор торгов пояснил, что ООО «Новая Эра» обратилось в Арбитражный суд Владимирской области (в рамках дела о банкротстве ОАО «Племзавод «Порецкое») с заявлением об оспаривании торгов, назначенных на 18.03.2024 и признании сообщения в ЕФРСБ от 02.02.2024 № 13572967 о проведении электронных торгов в форме публичного предложения незаконным в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) АО «Племзавод «Порецкое».

В соответствии с частью 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с названным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения, подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 указанного закона.

Организатором торгов также было представлено Положение о продаже имущества ОАО «Племзавод «Порецкое» посредством публичного предложения, утвержденное протоколом собрания кредиторов ОАО «Племзавод «Порецкое» от 27.12.2023 года.

Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России, содержание сообщения о торгах по лоту № 3 в части сведений о предмете торгов, на которые указывает Заявитель, соответствует имуществу, указанному в Положении о продаже имущества ОАО «Племзавод «Порецкое» посредством публичного предложения, утвержденного протоколом собрания кредиторов ОАО «Племзавод «Порецкое» от 27.12.2023 года.

Таким образом, у Комиссии Мордовского УФАС России отсутствуют полномочия по оценке законности формирования предмета торгов при организации торгов по банкротству, поскольку их формирование относятся к полномочиям общего собрания кредиторов и арбитражного суда, а в силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в антимонопольный орган могут обжаловаться действия организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Кроме того, Комиссия Мордовского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Исходя из положений пункта 3 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции вывод о наличии оснований для антимонопольного контроля за торгами в конкретных случаях также может быть сделан по результатам проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, если они свидетельствуют о значимости исхода торгов с точки зрения предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования.

Таким образом, в отличии от антимонопольного контроля, целью которого является защита публичного интереса (недопущение ограничения, устранения конкуренции на рынке, обеспечение и развитие конкуренции), контроль за торгами по продаже имущества в процедурах банкротства должника преследует цель защиты частного интереса: как интереса самого должника, так и интереса его конкурсных кредиторов. При этом при проведении торгов должен обеспечиваться баланс между интересами названных лиц.

Проводимые в рамках процедур банкротства (конкурсное производство, процедура реализации имущества гражданина) торги не преследуют в качестве своей основной цели обеспечение и развитие конкуренции на тех или иных товарных рынках.

Следовательно, осуществление антимонопольного контроля за торгами, проводимыми в рамках дел о банкротстве, не является безусловным и в каждом случае требует обоснования с точки зрения реализации целей Закона о защите конкуренции.

Из жалобы Заявителя не следует, что продажа имущества АО «Племзавод «Порецкое» могла каким-либо образом сказаться на обеспечении конкуренции и (или) ее развитии на соответствующем товарном рынке.

С учетом изложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мордовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Новая Эра» (вх. № 598-ЭП/24 от 07.02.2024) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего [………] при проведении электронных торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника АО «Племзавод Порецкое» (извещение в ЕФРСБ № 13572967) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                     [……]

 

Члены Комиссии:                                                                              [……]

                                                                                            

                                                                                             [……]

 

                                                                                                 [……]

Связанные организации

Связанные организации не указаны