Постановление №20 Постановление о назначении административного наказания в вид... от 19 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу № 013/04/14.3-701/2021 об административном правонарушении 

19 января 2022 года                                                                   г. Саранск, проспект Ленина, 14 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 211 от 21.12.2021г. и материалы дела № 013/04/14.3-701/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Фаворит» <...>,

УСТАНОВИЛ:

В рамках дела № 013/05/21-595/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрены обстоятельства распространения на территории городского округа Саранск в октябре – ноябре 2021 года наружной рекламы «24 ЖДЕМ ВАС КРУГЛОСУТОЧНО КРЕПКИЙ АЛКОГОЛЬ РАЗЛИВНОЕ ПИВО СНЕКИ», стилизованную изображениями бутылок и наполненных стаканов, а также на настенных плакатах рекламы «Коктейль Шампанское алк. – 4,5% 1 л – 80 р 1,5 л – 120 р г. Самара», «Коктейль Виски-кола алк. – 4,5% 1 л – 80 р 1,5 л – 120 р г. Самара», «ПИВО Жигулевское ГОСТ светлое, фильтрованное, паст. ЭНС – 11%, алк. – 4,2% 1 л – 78 р 1,5 л – 117 р г. Саранск», «ПИВО Чешское светлое, фильтрованное, паст. ЭНС – 11%, алк. – 4,3% 1 л – 78 р 1,5 л – 117 р г. Курск», «ПИВО Афанасий ГОСТ светлое, нефильтрованное ЭНС – 10%, алк. – 4,1% 1 л – 88 р 1,5 л – 132 р г. Тверь», «ПИВО Бархатное ГОСТ темное, фильтрованное, непаст. ЭНС – 11,5%, алк. – 4,5% 1 л – 88 р 1,5 л – 132 р г. Дзержинск», в совокупности размещенной на фасаде дома, рядом с входом в буфет АЛКО 24 (г. Саранск, <...>). Решением Комиссии Мордовского УФАС России от 07.12.2021 № 658 по делу № 013/05/21-595/2021 такая реклама была признана ненадлежащей, нарушающей требования пунктов 5 и 6 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе». Данный факт нарушения законодательства о рекламе стал поводом для составления в отношении рекламодателя и рекламораспространителя – ООО «Фаворит» <...> протокола Мордовского УФАС России об административном правонарушении № 211 от 21.12.2021г., согласно которому названному юридическому лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении № 211 от 21.12.2021г. составлен в отсутствие законного представителя юридического лица – ООО «Фаворит», в установленном порядке извещенного о времени и месте составления такого протокола об административном правонарушении. Копия составленного протокола об административном правонарушении № 211 от 21.12.2021г. вместе с копией определения Мордовского УФАС России от 21.12.2021 № 804 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении направлены в установленные сроки заказным письмом с уведомлением через Федеральную почтовую службу (Заказ <...>; вручен адресату <...>), а также по фактическому адресу ООО «Фаворит» заказным письмом с уведомлением через Федеральную почтовую службу (Заказ <...>; вручен адресату <...>).

Содержание протокола об административном правонарушении № 211 от 21.12.2021г., составленного уполномоченным должностным лицом территориального антимонопольного органа, соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса.

Согласно нормам части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе исчисляется сроком в один год.

На момент составления и рассмотрения протокола об административном правонарушении № 211 от 21.12.2021г. срок исковой давности еще не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении № 211 от 21.12.2021г. рассматривает временно исполняющий обязанности руководителя Мордовского УФАС России <...> по месту совершения административного правонарушения в порядке статьи 25.15, части 1 статьи 29.5, статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствии законного представителя ООО «Фаворит», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения такого протокола.

Административное правонарушение выразилось в следующем.

04 октября 2021 года специалистами Мордовского УФАС России при проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований на территории городского округа Саранск Республики Мордовия в наружном оформлении объекта торговли под вывеской «буфет АЛКО 24» <...> выявлено распространение следующей информации:

- на настенном панно, установленном на фасаде дома, на торцевой части от входа в буфет АЛКО 24, нанесена текстовая надпись «24 ЖДЕМ ВАС КРУГЛОСУТОЧНО КРЕПКИЙ АЛКОГОЛЬ РАЗЛИВНОЕ ПИВО СНЕКИ», стилизованная изображениями бутылок и наполненных стаканов;

- на шести плакатах формата А24, наклеенных на фасадную часть наружной стены, слева от входа в буфет АЛКО 24, нанесены текстовые надписи «Коктейль Шампанское алк. – 4,5% 1 л – 80 р 1,5 л – 120 р г. Самара», «Коктейль Виски-кола алк. – 4,5% 1 л – 80 р 1,5 л – 120 р г. Самара», «ПИВО Жигулевское ГОСТ светлое, фильтрованное, паст. ЭНС – 11%, алк. – 4,2% 1 л – 78 р 1,5 л – 117 р г. Саранск», «ПИВО Чешское светлое, фильтрованное, паст. ЭНС – 11%, алк. – 4,3% 1 л – 78 р 1,5 л – 117 р г. Курск», «ПИВО Афанасий ГОСТ светлое, нефильтрованное ЭНС – 10%, алк. – 4,1% 1 л – 88 р 1,5 л – 132 р г. Тверь», «ПИВО Бархатное ГОСТ темное, фильтрованное, непаст. ЭНС – 11,5%, алк. – 4,5% 1 л – 88 р 1,5 л – 132 р г. Дзержинск».

Распространение такой информации подтверждается фотоотчетом от 04.10.2021г.

12 октября 2021 года на состоявшемся заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Мордовском УФАС России предметом обсуждения была размещенная на настенном панно (г. Саранск, <...>, буфет АЛКО 24)  информация «24 ЖДЕМ ВАС КРУГЛОСУТОЧНО КРЕПКИЙ АЛКОГОЛЬ РАЗЛИВНОЕ ПИВО СНЕКИ», стилизованная изображениями бутылок и наполненных стаканов, по результатам обсуждения которой члены Экспертного совета пришли к мнению о необходимости проверки такого информирования на соответствие требованиям законодательства о рекламе ввиду того, что рядом с буфетом АЛКО 24 находится Автошкола «Успех».

Демонстрируемая снаружи помещения буфета АЛКО 24 (г. Саранск, <...>) информация, размещенная на ярко-оформленном настенном панно с призывом «24 ЖДЕМ ВАС КРУГЛОСУТОЧНО КРЕПКИЙ АЛКОГОЛЬ РАЗЛИВНОЕ ПИВО СНЕКИ» и на наклеенных плакатах с перечислением конкретных видов алкогольных коктейлей и алкогольного пива с указанием цен на такую продукцию, определённо выделяет продавца такой алкогольной продукции (крепкого алкоголя, разливного пива и коктейлей в ассортименте), осуществляющего торговую деятельность в данном  объекте торговли, и обращает внимание неопределенного круга лиц, осуществляющих движение по улице, в том числе на транспорте, к такому продавцу и реализуемой им алкогольной продукции,  формирует и поддерживает интерес к такому продавцу, специализирующемуся на реализации алкогольной продукции, тем самым способствует его продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Из буквального содержания распространяемой на настенном панно рекламы с очевидностью следует, что в буфете АЛКО 24 круглосуточно реализуется «КРЕПКИЙ АЛКОГОЛЬ РАЗЛИВНОЕ ПИВО», то есть алкогольная продукция, что является наружной рекламой продавца алкогольной продукции (крепкого алкоголя, разливного пива).

Также посредством распространяемой на настенных плакатах рекламы до сведения потребителей доводится ассортиментный перечень конкретных видов алкогольной продукции, реализуемых таким продавцом, а именно: Коктейль Шампанское алк. – 4,5% 1 л – 80 р 1,5 л – 120 р г. Самара; Коктейль Виски-кола алк. – 4,5% 1 л – 80 р 1,5 л – 120 р г. Самара; ПИВО Жигулевское ГОСТ светлое, фильтрованное, паст. ЭНС – 11%, алк. – 4,2% 1 л – 78 р 1,5 л – 117 р г. Саранск; ПИВО Чешское светлое, фильтрованное, паст. ЭНС – 11%, алк. – 4,3% 1 л – 78 р 1,5 л – 117 р г. Курск; ПИВО Афанасий ГОСТ светлое, нефильтрованное ЭНС – 10%, алк. – 4,1% 1 л – 88 р 1,5 л – 132 р г. Тверь; ПИВО Бархатное ГОСТ темное, фильтрованное, непаст. ЭНС – 11,5%, алк. – 4,5% 1 л – 88 р 1,5 л – 132 р г. Дзержинск.

Соответственно, в рассматриваемом случае объектом рекламирования является продавец крепкого алкоголя, разливного пива, осуществляющий торговую деятельность по реализации такой алкогольной продукции круглосуточно в буфете АЛКО 24, а также предлагаемые таким продавцом конкретные виды алкогольной продукции в ассортименте: Коктейль Шампанское алк. – 4,5% 1 л – 80 р 1,5 л – 120 р г. Самара; Коктейль Виски-кола алк. – 4,5% 1 л – 80 р 1,5 л – 120 р г. Самара; ПИВО Жигулевское ГОСТ светлое, фильтрованное, паст. ЭНС – 11%, алк. – 4,2% 1 л – 78 р 1,5 л – 117 р г. Саранск; ПИВО Чешское светлое, фильтрованное, паст. ЭНС – 11%, алк. – 4,3% 1 л – 78 р 1,5 л – 117 р г. Курск; ПИВО Афанасий ГОСТ светлое, нефильтрованное ЭНС – 10%, алк. – 4,1% 1 л – 88 р 1,5 л – 132 р г. Тверь; ПИВО Бархатное ГОСТ темное, фильтрованное, непаст. ЭНС – 11,5%, алк. – 4,5% 1 л – 88 р 1,5 л – 132 р г. Дзержинск.

Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк, виноградная водка, бренди), вино, крепленое вино, игристое вино, включая российское шампанское, виноградосодержащие напитки, плодовая алкогольная продукция, плодовые алкогольные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха (пункт 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).

В буфете АЛКО 24 торговую деятельность осуществляет ООО «Фаворит» <...>, сведения о котором нанесены на остеклении входной двери в помещение буфета АЛКО 24 (г. Саранск, <...>), что зафиксировано фотоотчетом от 04.10.2021г.

Общество с ограниченной ответственностью «Фаворит» <...> значится в Едином государственном реестре юридических лиц, сведения о котором размещены на официальном сайте Федеральной налоговой службы egrul.nalog.ru (распечатка выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 11.11.2021 № ЮЭ9965-21-303815512 приобщена к материалам настоящего дела), основным видом деятельности которого является деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (ОКВЭД 56.10), дополнительными видами – производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения (ОКВЭД10.71), торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах (ОКВЭД 47.11), торговля розничная фруктами и овощами в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.21), торговля розничная рыбой, ракообразными и моллюсками в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.23), торговля розничная хлебом и хлебобулочными изделиями и кондитерскими изделиями в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.24), деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий (ОКВЭД 56.21), аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом (ОКВЭД 68.20), и при этом имеет лицензию <...>, выданную Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия, на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции.

ООО «Фаворит» с целью организации своей торговой деятельности арендует помещение по адресу: г. Саранск, <...>. Данные обстоятельства подтверждаются договором аренды нежилого помещения <...>, заключенным между ИП <...> и ООО «Фаворит».

Согласно сведениям, предоставленным с письмом ООО «Фаворит» <...>, в объекте торговли АЛКО 24 (г. Саранск, <...>) реализуется в ассортименте как крепкий алкоголь (водка, коньяк, виски, бренди и пр.), так и слабоалкогольные напитки, пиво, в том числе разливное пиво.

Тем самым, продавцом алкогольной продукции, в чьих интересах распространяется рассматриваемая реклама, является ООО «Фаворит», занимающееся розничной продажей алкогольной продукции.

Статьей 21 Федерального закона «О рекламе» к рекламе алкогольной продукции установлены специальные требования и ограничения.

В соответствии с пунктами 5 и 6 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться: с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их; в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В рассматриваемом случае посредством наружной рекламы «24 ЖДЕМ ВАС КРУГЛОСУТОЧНО КРЕПКИЙ АЛКОГОЛЬ РАЗЛИВНОЕ ПИВО СНЕКИ», стилизованной изображениями бутылок и наполненных стаканов, продавец призывает обращаться к нему круглосуточно за крепким алкоголем, разливным пивом, и такое рекламное предложение явно указывает на реализацию продавцом алкогольной продукции, при том, что такая реклама размещена с использованием рекламной конструкции (настенного панно), что не допустимо в силу требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Вместе с тем, размещенная на рекламной конструкции реклама продавца алкогольной продукции и на настенных плакатах реклама ассортиментного перечня конкретных видов алкогольной продукции используется в наружном оформлении буфета АЛКО 24, рядом с входной группой которого расположена входная группа, ведущая в помещение под вывеской «АВТОШКОЛА УСПЕХ» (г. Саранск, <...>), что зафиксировано фотоотчетом от 04.10.2021г.

В помещении автошколы «Успех» образовательную деятельность на основании лицензии <...>, выданной Министерством образования Республики Мордовия, осуществляет <...>, что подтверждено документами, предоставленными с письмом <...>.

Согласно сведениям, предоставленным с письмом Администрации городского округа Саранск <...>, расстояние между входными группами АЛКО 24 и АВТОШКОЛА УСПЕХ ориентировочно составляет 19 м.

Данные обстоятельства указывают на то, что используемая в наружном оформлении буфета АЛКО 24 реклама продавца алкогольной продукции и ассортиментного перечня конкретных видов алкогольной продукции размещена на расстоянии ближе чем сто метров от <...>, что не допустимо в силу требований пункта 6 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Наряду с этим, в рассматриваемой рекламе продавца алкогольной продукции и ассортиментного перечня конкретных видов алкогольной продукции отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя, что не допустимо в силу требований части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

ООО «Фаворит» предоставило фотоотчеты от 30.11.2021г., свидетельствующие о том, что использование в наружном оформлении буфета АЛКО 24 (г. Саранск, <...>) рассматриваемой рекламы продавца алкогольной продукции и ассортиментного перечня конкретных видов алкогольной продукции прекращено.

Следовательно, распространявшаяся в октябре – ноябре 2021 года на настенном панно (рекламной конструкции) наружная реклама с призывом «24 ЖДЕМ ВАС КРУГЛОСУТОЧНО КРЕПКИЙ АЛКОГОЛЬ РАЗЛИВНОЕ ПИВО СНЕКИ», стилизованная изображениями бутылок и наполненных стаканов, а также на настенных плакатах реклама «Коктейль Шампанское алк. – 4,5% 1 л – 80 р 1,5 л – 120 р г. Самара», «Коктейль Виски-кола алк. – 4,5% 1 л – 80 р 1,5 л – 120 р г. Самара», «ПИВО Жигулевское ГОСТ светлое, фильтрованное, паст. ЭНС – 11%, алк. – 4,2% 1 л – 78 р 1,5 л – 117 р г. Саранск», «ПИВО Чешское светлое, фильтрованное, паст. ЭНС – 11%, алк. – 4,3% 1 л – 78 р 1,5 л – 117 р г. Курск», «ПИВО Афанасий ГОСТ светлое, нефильтрованное ЭНС – 10%, алк. – 4,1% 1 л – 88 р 1,5 л – 132 р г. Тверь», «ПИВО Бархатное ГОСТ темное, фильтрованное, непаст. ЭНС – 11,5%, алк. – 4,5% 1 л – 88 р 1,5 л – 132 р г. Дзержинск», в совокупности размещенная на фасаде дома, рядом с входом в буфет АЛКО 24 (г. Саранск, <...>), нарушает требования пунктов 5 и 6 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», и поэтому такая реклама является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодатель ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2, 3 статьи 21 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В рассматриваемом случае распространение рассматриваемой ненадлежащей рекламы опосредовано и выражено действиями рекламодателя, выступившего одновременно рекламораспространителем, которым является ООО «Фаворит» <...>.

ООО «Фаворит» имело и правовую, и реальную возможность выполнить обязанность по соблюдению требований законодательства о рекламе, однако не проявило разумной заботливости и осмотрительности по соблюдению требований, установленных пунктами 5 и 6 части 2 статьи 21, частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», следствием чего стало распространение ненадлежащей рекламы, за что предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

В рассматриваемом случае объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении пунктов 5 и 6 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», выразившемся в распространении в недопустимом месте и недопустимым способом рекламы продавца алкогольной продукции и ассортиментного перечня конкретных видов алкогольной продукции.

Субъектом правонарушения в данном случае является юридическое лицо –рекламодатель и рекламораспространитель ООО «Фаворит» <...>.

Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В данном случае при реализации рекламодателем и рекламораспространителем - ООО «Фаворит» своей воли по распространению рассматриваемой рекламы продавца алкогольной продукции и ассортиментного перечня конкретных видов алкогольной продукции не установлены обстоятельства, находящиеся вне его контроля и препятствующие исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

ООО «Фаворит», выступая в качестве рекламодателя и рекламораспространителя рассматриваемой рекламы продавца алкогольной продукции и ассортиментного перечня конкретных видов алкогольной продукции, обязано был руководствоваться требованиями пунктов 5 и 6 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», и при этом имело возможность не нарушать законодательно установленные требования, однако не проявило необходимой заботливости и осмотрительности для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути, уклонилось от обязанности соблюдать требования рекламного законодательства, и тем самым пренебрежительно отнеслось к исполнению возложенных на него Законом обязанностей, вследствие чего распространило ненадлежащую рекламу, чем нарушило права и законные интересы потребителей рекламы, и такими незаконными действиями посягнуло на установленный, регламентированный государством, порядок распространения рекламы, создав тем самым существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, направленным на защиту граждан от негативного влияния рекламы алкогольной продукции.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание существенность угрозы охраняемым общественным отношениям и учитывая отсутствие исключительности рассматриваемого случая, оснований для признания малозначительным совершённого правонарушения не усматривается.

В рассматриваемом случае вина юридического лица – ООО «Фаворит» заключается в непринятии им исчерпывающих мер по соблюдению норм и правил рекламного законодательства.

Учитывая изложенное, следует признать, что ООО «Фаворит» <...>, при попустительстве которого на территории городского округа Саранск Республики Мордовия в октябре – ноябре 2021 года в нарушение требований пунктов 5 и 6 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» наружно распространялась ненадлежащая реклама продавца алкогольной продукции и ассортиментного перечня конкретных видов алкогольной продукции в непосредственной близости от образовательной организации, виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена санкциями части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Временем и местом совершения административного правонарушения является период и место распространения ненадлежащей наружной рекламы «24 ЖДЕМ ВАС КРУГЛОСУТОЧНО КРЕПКИЙ АЛКОГОЛЬ РАЗЛИВНОЕ ПИВО СНЕКИ», стилизованная изображениями бутылок и наполненных стаканов, а также на настенных плакатах ненадлежащей рекламы «Коктейль Шампанское алк. – 4,5% 1 л – 80 р 1,5 л – 120 р г. Самара», «Коктейль Виски-кола алк. – 4,5% 1 л – 80 р 1,5 л – 120 р г. Самара», «ПИВО Жигулевское ГОСТ светлое, фильтрованное, паст. ЭНС – 11%, алк. – 4,2% 1 л – 78 р 1,5 л – 117 р г. Саранск», «ПИВО Чешское светлое, фильтрованное, паст. ЭНС – 11%, алк. – 4,3% 1 л – 78 р 1,5 л – 117 р г. Курск», «ПИВО Афанасий ГОСТ светлое, нефильтрованное ЭНС – 10%, алк. – 4,1% 1 л – 88 р 1,5 л – 132 р г. Тверь», «ПИВО Бархатное ГОСТ темное, фильтрованное, непаст. ЭНС – 11,5%, алк. – 4,5% 1 л – 88 р 1,5 л – 132 р г. Дзержинск», в совокупности размещенной на фасаде дома, рядом с входом в буфет АЛКО 24 (г. Саранск, <...>), который находится в непосредственной близости от образовательной организации – автошколы «Успех», а именно: октябрь – ноябрь 2021 года на территории городского округа Саранск Республики Мордовия, ул. <...>.

В процессе административного производства не установлено фактов привлечения в течение 2021 года и за истекший период 2022 года ООО «Фаворит» к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства. При этом ООО «Фаворит» прекратило распространение рассматриваемой ненадлежащей рекламы. Такие обстоятельства принимаются как обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Вместе с тем, к материалам дела приобщена распечатка сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 19.01.2022 № ЮЭ9965-22-14975994, из которой следует, что ООО «Фаворит» <...> по состоянию на 10 января 2022 года включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (находится в открытом доступе на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru/search.html) и относится к категории микропредприятия, состоящего в таком реестре с 01.08.2016.

Уполномоченное должностное лицо антимонопольного органа, оценив характер и конкретные обстоятельства совершённого правонарушения, роль правонарушителя, его статус в качестве микропредприятия, находит, что в отношении ООО «Фаворит», виновного в совершении административного правонарушения, санкции по которому предусмотрены частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как к юридическому лицу, относящемуся к субъектам малого предпринимательства, может быть применена мера административного наказания в виде предупреждения.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу положений части 1 и части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

На основании приведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и установленных в процессе административного производства обстоятельств применение к ООО «Фаворит» административного наказания в виде предупреждения будет отвечать принципам соразмерности и справедливости наказания, соответствующим характеру совершённого административного правонарушения, и при этом позволит достичь предупредительные цели, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обеспечить соответствующую защиту охраняемым Законом государственным и общественным интересам.

Руководствуясь пунктами 5 и 6 части 2 статьи 21, частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», а также статьями 1.7, 3.1, 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Фаворит» <...> нарушившим часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им не соблюдены требования пунктов 5 и 6 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Заменить юридическому лицу – Обществу с ограниченной ответственностью «Фаворит» <...> наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

3. В соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупредить юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Фаворит» <...> об административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Временно исполняющий обязанности

руководителя Управления                                                           <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны