Предупреждение №3179 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 27 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В связи с обнаружением признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -Закон о защите конкуренции) в действиях Администрации Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия (431350, Республика Мордовия, г. Ковылкино, ул. Большевистская, д. 23) (далее – Администрация), выразившихся в передаче объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся в соответствии с частью 3 статьи 41.1 Федерального закона 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» исключительно объектами концессионных соглашений, в безвозмездное пользование без проведения конкурсных процедур отбора, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) полагает необходимым выдать Администрации предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В рамках рассмотрения обращения Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия (далее – РСТ Республики Мордовия) № 02-33- от 06.08.2019 г. Мордовским УФАС России был направлен запрос в Администрацию о предоставлении сведений:
- об организациях, осуществляющих на территории Ковылкинского муниципального района деятельность по оказанию услуг по поставке тепловой энергии;
- о муниципальном имуществе (объекты водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения), находящемся на балансе Администрации (в том числе бесхозяйное имущество);
- о передаче муниципального имущества (объектов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения) хозяйствующим субъектам (с приложением подтверждающих документов и указанием правовых оснований передачи).
Согласно полученному ответу (вх. № 5607 от 30.10.2019 г.) Администрацией представлены сведения об имуществе (объекты водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения), переданного хозяйствующим субъектам. Установлено, что на основании договоров передано ООО «Теплоснаб» следующее имущество:
-
- котельная, расположенная по адресу: РМ, Ковылкинский район, п.Красная Пресня, ул. Победы, д.14, кадастровый номер <...> :12:0211001:286, площадью 39,0 кв.м.;
- котельная, расположенная по адресу: РМ, Ковылкинский район, с. Мамолаево, ул. Советская, д.2, кадастровый номер <...> :12:0614001:992, площадью 24,5 кв.м., вид права - оперативное управление за МБОУ «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа».
- котельная, расположенная по адресу: РМ, Ковылкинский район, с. Старое Пшенево, ул. Школьная, д.18, кадастровый номер <...> :12:0234001:682, площадью 36 кв.м., вид права - оперативное управление за МБОУ «Краснопресненская средняя общеобразовательная школа»;
- котельная, расположенная по адресу: РМ, Ковылкинский район, РМ, Ковылкинский район, с. Волгапино, ул. Советская, д.1, кадастровый номер <...> :12:0305001:321, площадью 131,4 кв.м вид права - оперативное управление за МБОУ «Волгапинская средняя общеобразовательная школа», № 13-13- 03/027/2010-019 от 17.04.2010 г.;
- котельная, расположенная по адресу: РМ, Ковылкинский район, РМ, Ковылкинский район, п. Первомайский, ул. Приовражная, д.21, кадастровый номер <...> :12:0211002:415, площадью 51,9 кв.м., вид права - оперативное управление за МБОУ «Краснопресненская средняя общеобразовательная школа», № 13:12:0211002:415-13/003/2017-1 от 02.11.2017;
- котельная, расположенная по адресу: РМ, г. Ковылкино, ул. Королева 2В, кадастровый номер <...> :24:0110088:1526, площадью 24,5 кв.м., вид права - оперативное управление за МБДОУ Центр развития ребенка детский сад Сказка, № 13-13/003-13/003/001/2016-1045/1 от 08.04.2016 г.;
- котельная, расположенная по адресу: РМ, г. Ковылкино, ул. Фролова, д. 28, кадастровый номер <...> :24:0102062:391, площадью 26,4 кв.м., вид права - оперативное управление за МБДОУ Центр развития ребенка детский сад Сказка, № 13-13/003-13/003/001/2016-948/1 от 05.04.2016 г.
Находящиеся в фактическом пользовании на бездоговорной основе с ООО «Теплоснаб»:
-
-
- котельная, расположенная по адресу: РМ, г. Ковылкинский район, с. Кочелаево ул. Школьная 2Б, кадастровый номер <...> :12:0110001:2820, площадью 34,0 кв.м., оперативное управление за МБУ "Центр физической культуры, спорта и молодежной политики" № 13:12:0110001:2820-13/036/2019- 3 от 29.0.1.2019 г.
- котельная, расположенная по адресу: РМ, Ковылкинский район, с. Б.Азясь, ул. Молодежная, д.35, кадастровый номер <...> :12:0303001:313, площадью 111,7 кв.м., вид права - оперативное управление за МБОУ «Большеазясьская средняя общеобразовательная школа», № 13-13-03/051/2010- 123 от 28.05.2010 г.;
- котельная, расположенная по адресу: РМ, Ковылкинский район, с. Кочелаево, ул. Школьная,- д.2Г, кадастровый номер <...> :12:0110001:1514, площадью 40,8 кв.м., вид права - оперативное управление за МБОУ «Кочелаевская средняя общеобразовательная школа», № 13-13-03/041/2010-301 от 20.07.2010 г.
-
В соответствии с Договором безвозмездного пользования имуществом № 3 от 01.01.2019 г. Администрация передала в безвозмездное пользование блочно-модульную котельную 0,9 Мвт для детского сада и культурно-досугового центра в с. Качелаево Ковылкинского муниципального района, с кадастровым номером 13:12:1010001:2840, площадью 26,4 кв. м., расположенную по адресу: Республика Мордовия, Ковылкинский район, с. Кочелаево, ул. Школьная, д. 1а, сооружение 1.
В соответствии с пунктами 2.1, 2.2 Договор №3 от 01.01.2019 г. вступает в силу с даты подписания его сторонами и заключается на срок 11 месяцев. Если за 1 месяц одна из сторон не известила о расторжении договора другую сторону или ссудополучатель продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны ссудодателя, договор считается возобновлённым на тех же условиях на неопределенный срок.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулирует Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Федеральным законом от 07.05.2013 №103-ФЗ внесены изменения в Федеральные законы от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 27.10.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» и от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», устанавливающие особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федерального закона 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных указанным Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 41.1 данного Федерального закона осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации
В соответствии с частью 3 статьи 41.1 Федерального закона 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Часть 6 статьи 41.1 1 Федерального закона 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» закрепляет, что договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 указанной статьи, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор.
Таким образом, специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения и подлежащими исполнению органами власти, установлены порядок передачи прав владения и (или) пользования объектами водоснабжения и водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также требования к проведению соответствующих конкурсных процедур.
Таким образом в действиях Администрации, выразившихся в передаче объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся в соответствии с частью 3 статьи 41.1 Федерального закона 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» исключительно объектами концессионных соглашений, в аренду, безвозмездное пользование без проведения конкурсных процедур отбора, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», установлены признаки нарушения частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».
В связи с наличием в действиях Администрации признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения путем совершения следующих действий: Администрации принять меры расторжению Договором безвозмездного пользования имуществом Договор №3 от 01.01.2019 г. и по возврату имущества в муниципальную казну.
Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 23 декабря 2019 года.
О выполнении предупреждения сообщить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Согласно части 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.
Частью 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
Согласно части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.