Протокол, выписка из протокола №57 КоАП РФ от 25 февраля 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

---------------

 

 

 

 

 

 

                

 

ПРОТОКОЛ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

 

25 февраля  2019  г.                                                                                                        г. Саранск,

14:30                                                                                                                           пр. Ленина, 14

 

Протокол составлен-----------– ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) в отношении-----------, занимавшего на момент совершения административного правонарушения должность врио начальника ФКУ СИЗО - 2 УФСИН России по Республике Мордовия   (---------------), извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от 07.02.2019 года  № 470).

Событие административного правонарушения и его квалификация.

Рассмотрев 31 октября 2018 года жалобу ООО «ФРЕГАТ» (далее – Заявитель) на действия ФКУ «Следственный изолятор № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия»  (далее – Заказчик) по запросу котировок № 0309100003718000037 на закупку соли пищевой молотой  (далее – Запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

Заказчиком 28.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение       по запросу котировок № 0309100003718000037 на закупку соли пищевой молотой  (далее – Запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена контракта: 150000.00 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок: 10.10.2018 10:00

        Дата и время начала подачи заявок: 02.10.2018 г. в 09:00

 

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 10.10.2018 г. в 10:00

 

В соответствии с протоколом рассмотрения  и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.10.2018 г. № П1 запрос котировок признан несостоявшимся по основанию,  предусмотренному частью 6 статьи 77 Закона о контрактной системе в связи  с тем, что по окончании  срока подачи заявок не подано  ни одной заявки.

1. Согласно ч. 8 ст. 34 проекта контракта штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

К закупкам, осуществляемым в соответствии с Законом о контрактной системе после 09.09.2017, применяются Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (далее - Правила).

Пунктом 4 указанных Правил установлено следующее: "За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно)".

Таким образом, Правилами предусмотрены отдельные штрафы, начисляемые подрядчику по контракту, заключенному по результатам закупки, участниками которой могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

          На заседании Комиссии Мордовского УФАС России было установлено, что Заказчиком не установлен надлежащим образом в п. 9.7 проекте контракта порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с положением 4 Правил,  что нарушает ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, и  в свою очередь образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена    ч.  4.2   ст. 7.30 КоАП  РФ.

 2. В соответствии  с  п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

 В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Комиссией Мордовского УФАС России выявлено, что при формировании документации об Аукционе Заказчиком не установлены  требования, предусмотренные     п. 7, 7.1, п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе  из  числа единых требований к участникам закупки.

Таким образом, Комиссией Мордовского УФАС России было установлено в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, что в свою очередь образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП  РФ.

3. В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно извещению о проведении Запроса котировок Заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно извещению о проведении Запроса котировок срок и условия оплаты товара: перечисление денежных средств бюджетного финансирования на расчетный счет Поставщика в течение 15 (пятнадцати) банковских  дней с момента поставки товара.

Согласно п. 3.4 проекта контракта  Заказчиком установлено следующее: «Оплата цены Контракта осуществляется в рублях Российской федерации в безналичном порядке в форме платежных поручений путем перечисления Государственным заказчиком денежных средств, выделенных из федерального бюджета, на расчетный счет Поставщика, указанный в разделе 14 Контракта,  в течение 20-ти (двадцати) банковских дней с момента подписания Грузополучателем документа о приемке товара».

Таким образом, установление вышеуказанных требований Заказчиком нарушает ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

         Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Из материалов дела следует, что документация об Аукционе утверждена  28.09.2018 г.----------., занимавшим на момент совершения административного правонарушения должность врио начальника ФКУ СИЗО - 2 УФСИН России по Республике Мордовия  на основании приказа от 04 мая 2018 г. № 74, в связи с чем,  --------является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ – лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

При таких обстоятельствах, в действиях ---------содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, -----------нарушены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и не предприняты зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения: 431448, РМ, г. Рузаевка, пл. Дмитрова, дом 1.

Время совершения административного правонарушения – 28.09.2018 года.

Объект административного правонарушения – отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, состоит в том, что ------------утвердил документацию об Аукционе с нарушением требований ч. 8 ст. 30, ч. 8 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.

Субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является должностное лицо ФКУ СИЗО- 2 УФСИН России по Республике Мордовия.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной-----------., который имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусматривающих административную ответственность, но которым не были приняты зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля           

закупок Мордовского УФАС России       _______________                             --------------

                                                                                                                (подпись)                                                      (расшифровка подписи)

         

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

__________________________________________________________________________

(ФИО физического лица, законного представителя юридического лица, защитника, их объяснения,

__________________________________________________________________________

отметка об отказе от объяснений, отметка об отсутствии лица, а отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении)

 

------------- извещен надлежащим образом о времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола № 470  от 07.02.2019 года), однако на составление не явился, направив ходатайство о составлении протокола об административном правонарушении без его участия. В этой связи, из-за неявки должностного лица, протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие.

 

 

Русским языком  владею    ______________________________                 ____________

                                                                                                   (дата, ФИО)                                                                        (подпись)

 

 

В услугах переводчика  не нуждаюсь  _______________________                  ____________

                                                                               (дата, ФИО)                                                             (подпись)

 

 

Права и обязанности разъяснены   _________________________                  ____________

                                                                  (дата, ФИО)                                                              (подпись)

 

Права и обязанности защитника разъяснены   ___________________                              ____________

                                                                                                                        (дата, ФИО)                                                     (подпись)

 

 

С протоколом ознакомлен                    _________________                                 ____________

                                                                  (дата, ФИО)                                                            (подпись)

 

 

Копию протокола получил    _________________________                           ____________

                                                                                  (дата, ФИО)                                                             (подпись)

 

 

 

25  февраля  2019  года

Связанные организации

Связанные организации не указаны