Постановление №314 Постановление от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 013/04/7.32.4-294/2021 об административном правонарушении

 

«10» июня 2021 г.                                                                                                     г. Саранск

 

(…….) – Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол № 70 и материалы дела об административном правонарушении № 013/04/7.32.4-294/2021, возбужденного в отношении должностного лица - члена комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Мордовия Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия (…….) по признакам нарушения части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие (…….), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие (вх. № 3041 от 08.06.2021 г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании поступивших в Мордовское УФАС России жалоб ООО «ТЕХНОПАРК-СТЭК» (вх. №4136 от 08.07.2020 года, вх. № 4135 от 08.07.2020 г.), на действия (бездействие) органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций – Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия (далее – Организатора торгов) при проведении предварительного отбора:

- на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг по осуществлению строительного контроля над выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов № ПО-2020-СК-2 (извещение в ЕИС № 010920000062000008) (далее – Предварительный отбор № 010920000062000008);

- на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования № ПО-2020-ПСД-2 (извещение в Единой информационной системе закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее-ЕИС) № 010920000062000010) (далее – Предварительный отбор № 010920000062000010), рассмотрены изложенные в них обстоятельства.

Решением Мордовского УФАС России от 21.07.2020 г. № 504 жалоба (вх. № 4135 от 08.07.2020 г.) была признана обоснованной, а действия Организатора торгов, выразившиеся в неправомерном отказе во включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «ТЕХНОПАРК-СТЭК» в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право участия в аукционах, предметом которых является оказание услуг по осуществлению строительного контроля над выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов №ПО-2020-СК-2, признаны нарушением пункта 53 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 года № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельности, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». Выдано обязательное для исполнения предписание.

Решением Мордовского УФАС России от 21.07.2020 г. № 505 жалоба (вх. № 4136 от 08.07.2020 г.) была признана обоснованной, а действия Организатора торгов, выразившиеся в неправомерном отказе во включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «ТЕХНОПАРК-СТЭК» в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования № ПО-2020-ПСД-2, признаны нарушением пункта 53 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 года № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельности, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». Выдано обязательное для исполнения предписание. 

На основании установленного факта нарушения законодательства Российской Федерации об обязательных торгах в отношении (…….) был составлен протокол об административном правонарушении № 70 от 01.06.2021 г., согласно которому названному лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 70 от 01.06.2021 г. составлен в отсутствие (…….) (ходатайство о составлении протокола в свое отсутствие вх. №2521 от 18.05.2021 г.).

Содержание протокола об административном правонарушении № 70 от 01.06.2021 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

            Порядок проведения предварительного отбора подрядных организаций определен Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 года № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельности, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение).

            Согласно абзацу 9 пункта 2 Положения, предварительный отбор - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

            В силу пункта 7 Положения по итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций.

            В соответствии с подпунктом «г» пункта 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов.

            Согласно подпункту «ж» пункта 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится на оказание услуг по осуществлению строительного контроля.

            Требования к содержанию извещения о проведении предварительного отбора определены пунктом 20 Положения.

            Документация о проведении предварительного отбора утверждается органом по ведению реестра (пункт 29 Положения).

            1. 05 июня 2020 года Организатором торгов в ЕИС размещено извещение №010920000062000008 о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг по осуществлению строительного контроля над выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов № ПО-2020-СК-2 и документация о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг по осуществлению строительного контроля над выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов № ПО-2020-СК-2. Заявки на участие подавались через сайт АО «ЕЭТП» (http://roseltorg.ru).

            Период подачи заявок на участие в предварительном отборе: с 05.06.2020 года 00 час. 00 мин. (время московское) по 25.06.2020 года 23 час. 59 мин. (время московское), дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе – 02.07.2020 года. В указанный период подачи заявок, было подано 4 заявки от участников с регистрационными номерами: 1, 2, 3, 4, в том числе Заявителя под номером 2.

            Согласно пункту 15 Положения комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе на соответствие требованиям, установленным пунктом 30 Положения, ведет и оформляет необходимые протоколы по всем процедурам, проводимым в ходе осуществления предварительного отбора, рассматривает вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций и другие действия в соответствии с Положением.

            Согласно пункту 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 Положения.

Из 4 заявок на участие в Предварительном отборе решение о включении в реестр принято в отношении 2 участников. Согласно пункту 5 Протокола комиссии по проведению предварительного отбора от 02.07.2020 года, ООО «ТЕХНОПАРК-СТЭК» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании подпункта «в» пункта 53 Положения, а именно: в заявке, составленной по форме в соответствии с Приложением № 1 к Документации, предоставлены недостоверные сведения – идентификационный номер налогоплательщика коллегиального исполнительного органа.

            Согласно подпункту «в» пункта 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае установления факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Пунктом 36 Положения установлено, что для участия в предварительном отборе заинтересованное лицо в обязательном порядке подает заявку на участие в предварительном отборе по форме которая утверждена документацией о проведении предварительного отбора.

Согласно пункту 5.1 Документации для участия в предварительном отборе Участник подает Заявку на участие в предварительном отборе по форме, согласно Приложению № 1 Документации.

В соответствии с абзацем «а» пункта 38 Положения и пункта 5.3 Документации Заявка на участие в предварительном отборе должна содержать полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об адресе юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа Участника предварительного отбора, – для юридического лица.

            Из анализа заявки на участие в Предварительном отборе следует, что Заявитель в пункте 7 указал ФИО и ИНН члена коллегиального исполнительного органа при его отсутствии, а именно: единственного учредителя ООО «ТЕХНОПАРК-СТЭК» (…….)         Однако, как следует из сноски к пункту 7 Приложения № 1 Документации графа является обязательной для заполнения только для участников - юридических лиц, что и было причиной допуска технической ошибки Заявителя. Организатор торгов на Комиссии Мордовского УФАС России также признал наличие именно технической ошибки в заявке ООО «ТЕХНОПАРК-СТЭК».

   В основу выводов комиссии по проведению предварительного отбора Организатора торгов о признании заявки несоответствующей требованиям, установленным документацией о Предварительном отборе, положен вывод о недостоверности сведений, представленных Заявителем в составе заявки.

Комиссия Мордовского УФАС России отметила, что недостоверными сведениями являются сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 24.02.2005 года № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

            Вместе с тем, комиссия по проведению предварительного отбора располагала выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении Заявителя и Уставом ООО «ТЕХНОПАРК-СТЭК», где и присутствует информация о наличии или отсутствии коллегиального исполнительного органа.

             Таким образом, техническая ошибка в виде указания наличия коллегиального исполнительного органа, допущенная при оформлении заявки, не создавала никаких препятствий и последствий, что в свою очередь не могло повлечь вывода о том, что участник представил недостоверные сведения.

            Также Заявитель в материалы дела представил заявку на участие в предварительном отборе на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов № ПО-2020-КР-1 от 02 марта 2020 года (вх. №4311 от 16.07.2020 года), проведенном ранее Организатором торгов, где Заявитель в графе ИНН и ФИО исполнительного коллегиального органа также указывал ФИО и ИНН единственного учредителя (…….)            В соответствии с протоколом заседания комиссии по проведению предварительного отбора № ПО-КР-2020-1 ООО «ТЕХНОПАРК-СТЭК» было включено в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов № ПО-2020-КР-1.

            В соответствии с пунктом 3 Положения принципами привлечения подрядных организаций являются создание равных условий для участников предварительного отбора и участников электронных аукционов, добросовестная конкуренция участников предварительного отбора и участников электронных аукционов.

            Отклонение заявки Заявителя на участие в Предварительном отборе носило формальный характер, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.

            Предоставление участником Предварительного отбора в составе заявки недостоверных сведений и выявление Организатором торгов названного факта является самостоятельным основанием для отстранения такого лица от участия в закупочной процедуре на любом этапе его проведения.

            Указанное требование обусловлено более значимыми правовыми последствиями для участника конкурентной процедуры, нежели несоответствие заявки формальным требованиям Предварительного отбора, а потому требует большей проработанности со стороны Организатора торгов и определения наличия последствий, к которым может привести данная техническая ошибка в составе заявки.

На основании вышесказанного, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу, что данная техническая ошибка в составе заявки на этапе Предварительного отбора не может привести к каким-либо негативным последствиям.

Следовательно, указанных Организатором торгов при принятии оспариваемого решения оснований для отказа во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций, перечисленных в пункте 53 Положения, не установлено.

Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу об обоснованности довода Заявителя о неправомерном отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг по осуществлению строительного контроля над выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов № ПО-2020-СК-2.

            2. 05 июня 2020 года Организатором торгов в ЕИС размещено извещение №010920000062000010 о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования № ПО-2020-ПСД-2 (далее – Извещение № ПО-2020-ПСД-2) и документация о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования № ПО-2020-ПСД-2 (далее – Документация № ПО-2020-ПСД-2). Заявки на участие подавались через сайт АО «ЕЭТП» (http://roseltorg.ru).

            Период подачи заявок на участие в предварительном отборе: с 05.06.2020 года 00 час. 00 мин. (время московское) по 25.06.2020 года 23 час. 59 мин. (время московское), дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе – 02.06.2020 года. В указанный период подачи заявок, было подано 16 заявок от участников с регистрационными номерами: с 1-16, в том числе Заявителя под номером 12.

            Согласно пункту 15 Положения комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе на соответствие требованиям, установленным пунктом 30 Положения, ведет и оформляет необходимые протоколы по всем процедурам, проводимым в ходе осуществления предварительного отбора, рассматривает вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций и другие действия в соответствии с Положением.

            Согласно пункту 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 Положения.

Из 16 заявок на участие в Предварительном отборе решение о включении в реестр принято в отношении 7 участников. Согласно пункту 5 Протокола комиссии по проведению предварительного отбора от 02.07.2020 года № ПО-ПСД-2020-2, ООО «ТЕХНОПАРК-СТЭК» отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании подпункта «в» пункта 53 Положения, а именно: в заявке, составленной по форме в соответствии с Приложением № 1 к Документации, предоставлены недостоверные сведения – идентификационный номер налогоплательщика коллегиального исполнительного органа.

            Согласно подпункту «в» пункта 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае установления факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Пунктом 36 Положения установлено, что для участия в предварительном отборе заинтересованное лицо в обязательном порядке подает заявку на участие в предварительном отборе по форме которая утверждена документацией о проведении предварительного отбора.

Согласно пункту 5.1 Документации для участия в предварительном отборе Участник подает Заявку на участие в предварительном отборе по форме, согласно Приложению № 1 Документации.

В соответствии с абзацем «а» пункта 38 Положения и пункта 5.3 Документации Заявка на участие в предварительном отборе должна содержать полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об адресе юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа Участника предварительного отбора, – для юридического лица.

            Из анализа заявки на участие в Предварительном отборе следует, что Заявитель в пункте 7 указал ФИО и ИНН члена коллегиального исполнительного органа при его отсутствии, а именно: единственного учредителя ООО «ТЕХНОПАРК-СТЭК» (…….)         Однако, как следует из сноски к пункту 7 Приложения № 1 Документации графа является обязательной для заполнения только для участников - юридических лиц, что и было причиной допуска технической ошибки Заявителя. Организатор торгов на Комиссии Мордовского УФАС России также признал наличие именно технической ошибки в заявке ООО «ТЕХНОПАРК-СТЭК».

            В основу выводов комиссии по проведению предварительного отбора Организатора торгов о признании заявки несоответствующей требованиям, установленным документацией о Предварительном отборе, положен вывод о недостоверности сведений, представленных Заявителем в составе заявки.

            Комиссия Мордовского УФАС России отметила, что недостоверными сведениями являются сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 24.02.2005 года № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

            Вместе с тем, комиссия по проведению предварительного отбора располагала выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении Заявителя и Уставом ООО «ТЕХНОПАРК-СТЭК», где и присутствует информация о наличии или отсутствии коллегиального исполнительного органа.

             Таким образом, техническая ошибка в виде указания наличия коллегиального исполнительного органа, допущенная при оформлении заявки, не создавала никаких препятствий и последствий, что в свою очередь не могло повлечь вывода о том, что участник представил недостоверные сведения.

            Также Заявитель в материалы дела представил заявку на участие в предварительном отборе на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов № ПО-2020-КР-1 от 02 марта 2020 года (вх. №4311 от 16.07.2020 года), проведенном ранее Организатором торгов, где Заявитель в графе ИНН и ФИО исполнительного коллегиального органа также указывал ФИО и ИНН единственного учредителя (…….)            В соответствии с протоколом заседания комиссии по проведению предварительного отбора № ПО-КР-2020-1 ООО «ТЕХНОПАРК-СТЭК» было включено в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов № ПО-2020-КР-1.

            В соответствии с пунктом 3 Положения принципами привлечения подрядных организаций являются создание равных условий для участников предварительного отбора и участников электронных аукционов, добросовестная конкуренция участников предварительного отбора и участников электронных аукционов.

            Отклонение заявки Заявителя на участие в Предварительном отборе носило формальный характер, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.

            Предоставление участником Предварительного отбора в составе заявки недостоверных сведений и выявление Организатором торгов названного факта является самостоятельным основанием для отстранения такого лица от участия в закупочной процедуре на любом этапе его проведения.

            Указанное требование обусловлено более значимыми правовыми последствиями для участника конкурентной процедуры, нежели несоответствие заявки формальным требованиям Предварительного отбора, а потому требует большей проработанности со стороны Организатора торгов и определения наличия последствий, к которым может привести данная техническая ошибка в составе заявки.

На основании вышесказанного, Комиссия Мордовского УФАС России считает, что данная техническая ошибка в составе заявки на этапе Предварительного отбора не может привести к каким-либо негативным последствиям.

            Следовательно, указанных Организатором торгов при принятии оспариваемого решения оснований для отказа во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций, перечисленных в пункте 53 Положения, не установлено.

            Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу об обоснованности довода Заявителя о неправомерном отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования № ПО-2020-ПСД-2 (извещение в ЕИС № 010920000062000010).

3. В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к данной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

   Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия № 16/110 от 22.08.2016 года (с изменениями, внесенными Приказами Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия) была создана комиссия по предварительному отбору подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Мордовия (далее – Комиссия) и утверждено Положение о комиссии по предварительному отбору подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Мордовия (далее – Положение). (…….) директор некоммерческой организации «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» назначен членом комиссии.

Как следует из пункта 4.2 Положения в состав комиссии по предварительному отбору помимо должностных лиц Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия, должны включаться представители некоммерческой организации «Республиканский Фонд капитального ремонта многоквартирных домов».

В соответствии с пунктом 3.2 Положения комиссия по предварительному отбору осуществляет следующие функции:

- рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;

- рассмотрение вопросов о включении (об отказе во включении) подрядной организации в РКП;

- рассмотрение вопросов об исключении подрядной организации из РКП;

- рассмотрение и принятие решений по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступивших в адрес комиссии по предварительному отбору или в адрес уполномоченного органа на ведение РКП, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;

- ведение и оформление необходимых протоколов по всем процедурам, проводимым в ходе осуществления предварительного отбора, а также другие действия в соответствии с настоящим Положением.

 В ходе анализа имеющихся материалов установлено, что Протокол заседания комиссии по проведению Предварительного отбора № ПО-2020-СК-2, Протокол заседания комиссии по проведению Предварительного отбора № ПО-2020-ПСД-2 были подписаны всеми членами комиссии, в том числе, членом комиссии по проведению предварительного отбора (…….)

   19.05.2021 года от (…….) поступили пояснения (вх. № 2550  от 19.05.2021 года) из которых следует, что решение об отказе во включение в реестр квалифицированных подрядных организаций участников предварительного отбора принимались не в связи с умышленным нарушением норм действующего законодательства, а стали следствием того, что Положение, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 года № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» применяется сравнительно недавно и практика применения соответствующих норм является неоднозначной, а судебная практика вообще отсутствует.

Указанные обстоятельства, явились основанием для составления 01.06.2021 года уполномоченным должностным лицом Мордовского УФАС России протокола об административном правонарушении по делу № 013/04/7.32.4-294/2021,  по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица - члена комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Мордовия Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия (…….).

            Таким образом, (…….) является должностным лицом, подлежащим административной ответственности по части 10 статье 7.32.4 КоАП РФ в связи с неисполнением возложенных на него обязанностей.

            Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ определено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

            (…….) имел возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следствием чего стало противоправное и недопустимое в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» действие, выразившееся в нарушение процедуры и порядка организации и проведения торгов.

Место совершения административного правонарушения: место нахождения органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организациях – Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия: 430000, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 33, корп. 3.

Дата совершения административного правонарушения: 02.07.2020 года.

Факт нарушения установлен: 21.07.2020 года.

Способ совершения – противоправное действие, выразившееся в нарушение процедуры и порядка организации и проведения торгов при принятии решения об отказе

от включения «ТЕХНОПАРК-СТЭК» в реестр квалифицированных подрядных организаций.

 В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 7.32.4 КоАП РФ не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

            (…….) надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 013/04/7.32.4-294/2021 № 391 от 01.06.2021 года). На рассмотрения дела явку не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие (вх. №3041 от 08.06.2021 г.).

Руководствуясь статьями 2.9, 24.4 КоАП РФ, (…….) направил ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения (вх. № 2550 от 19.05.2021 года).

            Рассмотрев дело об административном правонарушении, должностное лицо Мордовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения, совершенного (…….), малозначительным и освобождения от административной ответственности в силу следующего.

 Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года
№ 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 18.1 постановления при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.23.4 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

 Таким образом, (…….) является виновным в совершении действий (бездействии), которые недопустимы в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, а также добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль (пункт 4 и 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – члена комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Мордовия Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия (…….) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

2. Применить к должностному лицу – (…….) меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:

Получатель: (…….) Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны