Решение №396 Решение по жалобе ООО "ОПТАН-Мордовия" от 31 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                            г . Саранск

Резолютивная часть решения оглашена «26» июля  2019 г.

В полном объеме решение изготовлено «31» июля 2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии: ………. – временно исполняющий обязанности руководителя Управления; Члены Комиссии: ………. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства; ………. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства; ……….. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства,

в присутствии:

от заказчика: представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Республиканская клиническая больница №5» ………. (доверенность №1019 от 26.07.2019года) ………... (доверенность №1020 от 26.07.2019 года);

от заявителя: представителя Общества с ограниченной ответственностью «ОПТАН-Мордовия» ……….. (доверенность №б/н от 26.06.2019 года),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ОПТАН-Мордовия» (далее – ООО «ОПТАН-Мордовия», Заявитель) (вх. №3609 от 18.07.2019 года) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Республиканская клиническая больница №5» (далее – ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница №5») при проведении аукциона в электронной форме на поставку горюче-смазочных материалов (извещение на сайте www.zakupki.gov.ru №31908025404),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО «ОПТАН-Мордовия» (вх. №3609 от 18.07.2019 года) на действия заказчика - ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница №5» при проведении аукциона в электронной форме на поставку горюче-смазочных материалов (извещение на сайте www.zakupki.gov.ru №31908025404).

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу исх. №1749 от 22.07.2019 года рассмотрение жалобы было назначено на 26.07.2019 года, о чем уведомлены Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

При проведении аукциона в ходе торгов был установлен фиксированный шаг аукциона в размере пяти процентов от начальной цены договора. Участники не имели возможности подать предложение в диапазоне шага аукциона. По мнению Заявителя, кардинальное снижение цены за единицу продукции с шагом 5% практически невозможно. Второй шаг аукциона может привести к обязанности поставки продукции ниже себестоимости. Кроме того, заявитель в жалобе указал о минимальной продолжительности проведения самого аукциона, который составил 3 часа.

Заказчик не согласился с доводом Заявителя и представил письменные пояснения на жалобу (вх. №3710 от 25.07.2019 года).

Изучив представленные доказательства, пояснения Заявителя и Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница №5», утвержденным Министром здравоохранения Республики Мордовия М.Ю. Морозовым от 28.12.2018 года (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Положения оно обязательно для применения при проведении закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) для нужд организации за исключением случаев, в которых федеральным законодательством установлен иной порядок осуществления закупок.

24 июня 2019 года извещение о проведении торгов и документация открытого аукциона в электронной форме №9/19 на право заключить договор на поставку горюче-смазочного материала для нужд ГБУЗ РМ «Республиканская клиническая больница №5» от 21.06.2019 года (далее – Документация) размещены в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru №31908025404, а также на сайте электронной торговой площадки ОТС-tender по адресу в сети Интернет: https://ots-tender.ru.

В соответствии с Документацией предметом договора является поставка горюче-смазочного материала. Начальная (максимальная) цена договора - 807 054,00 руб. Дата и время начала срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 24.06.2019 года 19:00 (время московское). Дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 11.07.2019 года 12:00 (время московское). Дата и время окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 12.07.2019 года 10:30 (время московское). Дата и время проведения электронного аукциона 15.07.2019 года 14:00 (время московское). Размер обеспечения исполнения договора 0% от начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках, под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 3.4 Закона о закупках, «шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.

Согласно части 2 статьи 29 Положения в извещении о проведении электронного аукциона кроме сведений, предусмотренных частью 2 статьи 16 настоящего Положения, указываются также: 1) дата проведения электронного аукциона. В случае если дата проведения электронного аукциона приходится на нерабочий день, день проведения электронного аукциона устанавливается на ближайший следующий за ним рабочий день; 2) величина понижения начальной цены договора («шаг аукциона»).

Согласно статье 34 Положения электронный аукцион проводится на электронной торговой площадке в день и время, указанные в извещении о проведении электронного аукциона в соответствии с регламентом, установленным на электронной торговой площадке.

Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, на «шаг аукциона».

«Шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

При проведении электронного аукциона участники аукциона подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора на величину в пределах «шага аукциона».

Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что согласно извещению от 24.06.2019 года «шаг аукциона» составил пять процентов. Таким образом, установление в извещении о проведении торгов «шага аукциона» пять процентов не противоречит Закону о закупках и Положению. Законодательство не содержит требования по количеству шагов, которые должны сделать участники. Учитывая вышеизложенные, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Кроме того, Заявитель в жалобе указал о минимальной продолжительности проведения самого аукциона, которая составила 3 часа.

В соответствии с извещением о проведении торгов время начала аукциона 15.07.2019 года 14:00, время завершения аукциона 15.07.2019 года 17:00.

Согласно части 9 статьи 35 Положения участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену договора, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе, признается победителем электронного аукциона.

На участие в электронном аукционе подано две заявки, соответствующие установленным требованиям.

Результаты аукционного торга:

Наименование участника закупки

Последняя ставка участника

Время подачи ставки

Номер по результатам ранжирования

ООО «ГазОЙЛ»

726 348,60 руб., включая НДС 20,000%

15.07.2019 14:04

1

ООО «ОПТАН-Мордовия»

766 701,30 руб., включая НДС 20,000%

15.07.2019 14:02

2

 

В соответствии с протоком заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.07.2019 года участником, предложившим наименьшую цену договора и занявшим первое место по результатам ранжировки признан ООО «ГазОЙЛ» (430034, РМ, г. Саранск, ул. Победы, 1б).

Мордовское УФАС России считает, что в действиях заказчика при размещении в единой информационной системе и на электронной площадке информации об аукционе отсутствовали нарушения законодательства о торгах, а длительность самого аукциона не привела к нарушению прав и законных интересов заявителя.

Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ОПТАН-Мордовия» (вх. №3609 от 18.07.2019 года) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            …………..

Члены Комиссии                                                                                    …………..                                                                                                                                                      

                                                                                                      ………….

                                                                                                               …………..

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны