Решение б/н ФЗ № 44 от 1 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

-------------

Государственное учреждение – отделение Пенсионного  фонда Российской Федерации по Республике Мордовия

Коммунистическая ул., д. 52, Саранск г.,

Республика Мордовия, 430005

 

АГЗ РТ  

Московская ул., 55, Казань г.,                                                                   Республика  Татарстан, 420021     

 

                                         РЕШЕНИЕ по делу № 013/06/64-102/2019

                                                                                                                                     

26.02.2019                                                                                                                                  г. Саранск

15:30                                                                                                                            пр. Ленина,14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

-------------–  заместитель руководителя Мордовского УФАС России.

Члены Комиссии:

---------------– начальник отдела  контроля закупок Мордовского УФАС России,

---------------- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

-------------- специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,

в присутствии:

------------– представителя Государственное учреждение – отделение Пенсионного  фонда Российской Федерации по Республике Мордовия (доверенность б/ от 20.02.2019 г.);

 

         рассмотрев 26 февраля 2019 года жалобу ------------- (далее – Заявитель) на действия Государственного учреждения – отделения Пенсионного  фонда Российской Федерации по Республике Мордовия (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона  0209100000219000001 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления Пенсионного фонда РФ в г.о. Саранск Республики Мордовия (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 20 февраля  2019 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 20.02.2019 № 129 рассмотрение жалобы назначено на 22.02.2019 года в 14 часов 30 минут. В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 26.02.2019 г. до 15:30.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком аукционная документация составлена и размещена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 04.02.2019 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение         № 0209100000219000001 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления Пенсионного фонда РФ в г.о. Саранск Республики Мордовия (далее – Аукцион).

Дата и время окончания подачи заявок: 20.02.2019 г. в 08:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 21.02.2019 г.

 

 В жалобе Заявитель в качестве довода указывает, что Заказчиком, в нарушение           ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, в аукционной документации не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями  ст. 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства № 99 от 14 февраля 2015 г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление     № 99).

В соответствии с  ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (примечание) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию к перечню дополнительных требований, установленных Постановлением № 99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Согласно извещению, документации об Аукционе, предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления Пенсионного фонда РФ в г. о. Саранск Республики Мордовия установлен код позиции- 43.39.19.190, начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 500 000 руб.

На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование не установлено, ввиду того, что предметом государственного контракта (выполнение работ по капитальному ремонту) является выполнение работ по капитальному ремонту, которые не относится  к строительным работам и установление дополнительных требований к участникам  закупки в соответствии с требованиями  Закона о контрактной системе не требуется.

Вместе с тем, обоснование выбора кода 43 при установлении в извещении Аукциона  представители Заказчика не смогли.

 Таким образом, если предметом закупки является строительство или реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, то у участника закупки должен быть опыт выполнения работ по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту объектов капитального строительства, что должно быть подтверждено соответствующими документами, указанными в пункте 2 приложения 1 к Постановлению № 99.

На заседании Комиссии установлено, что в документации об Аукционе отсутствует требование о соответствии участников закупки дополнительным требованиям, установленным Постановлением № 99, что не соответствует части 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, что нарушает ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

   На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России № 21-од от 01.02.2019 года «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ----------------(далее – Заявитель) на действия Государственного учреждения – отделения Пенсионного  фонда Российской Федерации по Республике Мордовия (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона № 0209100000219000001 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления Пенсионного фонда РФ в г.о. Саранск Республики Мордовия  (далее – Аукцион) обоснованной.

2.  Признать действия Заказчика нарушением ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать  в связи выдачей предписания по делу № 013/06/64-101/2019.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                                  

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны