Постановление б/н Постановление от 2 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 013/04/7.32.3-397/2021

об административном правонарушении

 

 

«2» августа 2021 г.                                                                         г. Саранск

 

<...> – Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России), рассмотрев протокол № 116 от 26.07.2021 и материалы дела об административном правонарушении № 013/04/7.32.3-397/2021, возбужденного в отношении юридического лица – Автономного учреждения Микрокредитная компания «Региональный центр микрофинансирования Республики Мордовия» (далее – АУ МКК «Региональный центр микрофинансирования РМ») (<...>) по признакам нарушения части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (определение № 499 от 26.07.2021 г.), в присутствии представителя АУ МКК «Региональный центр микрофинансирования РМ» <...> (<...>)

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) поступили материалы плановой проверки в отношении АУ МКК «Региональный центр микрофинансирования РМ» (вх. №3674 от 09.07.2021 г.).

Из вышеуказанных материалов следует, что Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия на основании приказа Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 07.06.2021 года № 147-п/1 была проведена плановая проверка в отношении АУ МКК «Региональный центр микрофинансирования РМ» (430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Московская, д.14, пом. 16).

По результатам проведения проверки составлен Акт проверки № 1 от 05.07.2021 г., согласно которому в действиях АУ МКК «Региональный центр микрофинансирования РМ» установлены признаки нарушения части 2 статьи 4 Закона о закупках.

На основании установленного факта нарушения законодательства Российской Федерации о защите конкуренции в отношении юридического лица – АУ МКК «Региональный центр микрофинансирования РМ» был составлен протокол об административном правонарушении № 116 от 26.07.2021 г., согласно которому названному юридическому лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 116 от 26.07.2021 г. составлен в отсутствие представителей АУ МКК «Региональный центр микрофинансирования РМ», надлежащим образом извещенных о времени и месте составления протокола - уведомление о составлении протокола № 1694 от 15.07.2021 г., направлено почтовой связью по адресу (430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Московская, д.14, пом.16 (извещение № 8949-8 от 15.07.2021 г. получено).

Содержание протокола об административном правонарушении № 116 от 26.07.2021 г. соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.

Существо нарушения выразилось в следующем.

АУ МКК «Региональный центр микрофинансирования РМ» создано на основании распоряжения Правительства Республики Мордовия от 6 апреля 2009 года №140-Р в целях осуществления микрофинансовой деятельности и выполнения работ, оказания услуг по осуществлению предусмотренных законодательством полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.

АУ МКК «Региональный центр микрофинансирования РМ» является некоммерческой организацией и действует в соответствии с Уставом, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях», Федеральным законом «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» и иными нормативо-правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.  

Положение о закупках АУ МКК «Региональный центр микрофинансирования РМ» утверждено 08.12.2015 г. и размещено на сайте https://zakupki.gov.ru - 11.12.2015, Положение о закупках в действующей редакции утверждено 20.12.2018 и размещено на сайте 11.01.2019.

Таким образом, положения Закона о закупках распространяются на АУ МКК «Региональный центр микрофинансирования РМ».

В соответствии с подпунктом 1.5.1 Положения о закупке АУ МКК «Региональный центр микрофинансирования РМ» проведение закупки осуществляется на основании утвержденного и размещенного в единой информационной системе плана закупки, за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а так же для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана установлены постановлениями Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 года №932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» и от 10 сентября 2012 года №908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее – Положение о размещении) соответственно.

В соответствии с пунктом 14 раздела 3 Положения о размещении в единой информационной системе размещения плана закупки, информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

План закупки АУ МКК «Региональный центр микрофинансирования РМ» на 2021 и календарный год №2210518784 утвержден 30 декабря 2020 года, а размещён в единой информационной системе только 30 июня 2021 года.    

Данными действиями Заказчик нарушил часть 2 статьи 4 Закона о закупках.

Ответственность за совершение вышеуказанных действий установлена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ определено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, субъективная сторона заключается в том, что у АУ МКК «Региональный центр микрофинансирования РМ» имелась возможность для соблюдения требований Закона о защите конкуренции. Однако, АУ МКК «Региональный центр микрофинансирования РМ» не приняло все зависящие от него меры по соблюдению Закона о защите конкуренции, совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.

В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП формы вины не выделяет, следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат (пункт 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Место совершения административного правонарушения: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Московская, д14, пом. 16.

Дата совершения административного правонарушения: 12.01.2021 г.

С учетом норм части 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц исчисляется сроком в один год.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ не истек.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Таким образом, АУ МКК «Региональный центр микрофинансирования РМ» является виновным в совершении действий (бездействии), которые недопустимы в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

При рассмотрении данного административного дела установлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ:

– оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении;

– добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – АУ МКК «Региональный центр микрофинансирования РМ» (<...>) нарушившим часть 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к юридическому лицу – АУ МКК «Региональный центр микрофинансирования РМ» меры административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

<...>

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны