Определение №911 Определение о назначении рассмотрения дела от 21 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 013/01/16-852/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Врио руководителя Управления (.......)

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Мордовского УФАС России поступили заявления ООО «Центр инжиниринг» (вх. №3141 от 27.05.2020 г., вх. №3639 от 17.06.2020 г.), генерального директора ООО «Альтернатива» (.......), перенаправленное из Прокуратуры Республики Мордовия №7-р-2020/10568 от 14.07.2020 года, №7-р-2020/11386 от 22.07.2020 года (вх. №4304 от 16.07.2020 г., вх. №4577 от 28.07.2020 г.) об организации проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства при проведении торгов по организации питания в общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия хозяйствующими субъектами Обществом с ограниченной ответственностью «Феникс групп» (ИНН (.......)) и Обществом с ограниченной ответственностью «Мордовская кейтеринговая компания» (ИНН (.......)) (далее – ООО «МКК», ООО «Мордовская кейтеринговая компания»).

На основании требования Прокуратуры Республики Мордовия № 9 от 24.08.2020 года, Мордовским УФАС России приказом от 04.09.2020 года №114-од инициирована внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Мордовская кейтеринговая компания», для установления наличия/отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам проверки (Акт проверки от 26.10.2020 № 15) в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Спартак» (далее – ООО «Спартак») и Министерства образования Республики Мордовия, Мордовским УФАС России усмотрено наличие признаков заключения, запрещенного антимонопольным законодательством соглашения, при заключении договоров на поставку продуктовых наборов в образовательные учреждения Республики Мордовия. Мордовским УФАС России приказом от 08.12.2020 № 187-од возбуждено дело № 013/01/16-852/2020 в отношении Министерства образования Республики Мордовия, ООО «Спартак» по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Мордовским УФАС России по результатам анализа имеющейся информации и документов установлено следующее.

            Актом проверки от 26.10.2020 № 15 установлено, что хозяйствующие субъекты ООО «Мордовская кейтеринговая компания» и ООО «Спартак» осуществляют совместную деятельность на товарном рынке.

Инспекцией Мордовского УФАС России при исследовании электронной почты (.......), обнаружено письмо от ООО «Спартак» № 001 от 16.04.2020 года, адресованное руководителям муниципальных органов Республики Мордовия (электронное письмо от 16.04.2020 года 16.16 час., с приложениями: Письмо ООО Спартак.pdf, Письмо ООО Спартак.docx).

Как следует из указанного письма, ООО «Спартак» будет организовывать формирование и доставку продуктовых наборов для детей из малообеспеченных семей, а также для детей с ограниченными возможностями здоровья. На данный момент, необходимо в ускоренном режиме заключить договора поставки между ООО «Спартак» (в дальнейшем – Поставщик) и Образовательным учреждением (в дальнейшем – Заказчик). Готовые договора необходимо выслать на согласование Юристу. 

Кроме того, в контактах сотрудников для взаимодействия указаны реквизиты сотрудников ООО «МКК»:

Юрист, (.......), тел (.......), E.mail: (.......)

Руководитель экономического отдела, (.......), тел (.......), E.mail: (.......)

17.04.2020 года 11.51 час с электронной почты (.......) был направлен типовой договор поставки продуктовых наборов, где в качестве поставщика выступает ООО «Спартак» (электронное письмо от 17.04.2020 года 11.51 час., с приложением: Типовой договор поставки Продуктовых наборов..docx).

В дальнейшем по вопросу формирования продуктовых наборов на электронную почту (.......) поступали следующие сведения:

- по формированию продуктовых наборов, методические рекомендации Министерства образования Республики Мордовия по обеспечению продуктовыми наборами обучающихся из малоимущих семей в период их обучения c применением форм электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, проект контракта на поставку продуктовых наборов 21.04.2020, контакты директоров школ;

 - информация по питанию детей из малообеспеченных семей, которые обучаются в профессиональных образовательных организациях, подведомственных Министерству образования Республики Мордовия.

 - сведения о количестве детей из малообеспеченных семей, обучающиеся в общеобразовательных организациях интернатного типа, подведомственных Министерству образования Республики Мордовия.

 Стоит отметить, что данные сведения были направлены: с электронной почты (.......), на которую перед этим поступили от «МО РМ – профобразование «(.......)»», с темой письма «Министерство образования РМ! По питанию…»; с электронной почты (.......), на которую перед этим поступили от «Отдела доп.образования и опеки «(.......)»», с темой письма «Список_Интернаты».

 23.04.2020 года электронным письмом от 23.04.2020 года в 10.37 час., с электронной почты (.......), на имя руководителей муниципальных органов Республики Мордовия было направлено письмо от имени ООО «Спартак» № 003 от 22.04.2020 года, о необходимости в ускоренном режиме заключить договора поставки (через портал малые закупки Мордовия) между ООО «Спартак» и Образовательным учреждением.

 Кроме того, в письме указано, что договора будут заключаться через портал «малые закупки Республики Мордовия» (ссылка на сайт http://goszakaz44.e-mordovia.ru/smallpurchases/Menu/Page/1), оферта на портале уже создана:

 - Оферта: № оф-2020-002730

 - Действительна до 26.04.2020 (но договора необходимо подписать уже 23.04.2020 – 24.04.2020г.)

 Приложение №1 к данному письму, содержит готовый контракт, в котором как указано в письме, со стороны учреждений необходимо будет заполнить лишь несколько пунктов, а именно:

1. Наименование заказчика.

2. Цена контракта.

3. Место поставки товара

4. Адреса и банковские реквизиты

5. Спецификация.

Приложение №1 содержит «Руководство по работе в модуле Малые закупки», с подробным описанием заключения договора по Оферте.

В дальнейшем на электронную почту (.......) направлялись и согласовывались договора от муниципальных образовательных учреждениях Республики Мордовия.

            Мордовским УФАС России на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» были направлены запросы в муниципальные районы Республики Мордовия и г. о. Саранск о предоставлении сведений по порядку организации питания в образовательных учреждения Республики Мордовия, в том числе порядок заключения и исполнения контрактов, а также сведения о заключении договоров на поставку продуктовых наборов в образовательные учреждения Республики Мордовия с апреля 2020 года.

            Согласно представленной некоторыми Администрациями муниципальных районов информации, договора на поставку продуктовых наборов были заключены по рекомендациям Министерства образования Республики Мордовия с ООО «Спартак».

            В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

            В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

   В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ООО «Спартак» и Министерства образования Республики Мордовия признаков нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: в действиях хозяйствующих субъектов присутствуют признаки заключения, запрещенного антимонопольным законодательством соглашения, при заключении договоров на поставку продуктовых наборов в образовательные учреждения Республики Мордовия.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 08.12.2020 № 187-од о возбуждении дела № 013/01/16-852/2020 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Спартак» ((.......), ИНН (.......)), Министерством образования Республики Мордовия ((.......), ИНН (.......)) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 14 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 013/01/16-852/2020 к рассмотрению на 28 января 2021 года на 15 часов 00 минут по адресу: г. Саранск, пр. Ленина, 14, 2 этаж.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 013/01/16-852/2020 в качестве ответчика Общество с ограниченной ответственностью «Спартак» ((.......), ИНН (.......)).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 013/01/16-852/2020 в качестве в качестве ответчика Министерство образования Республики Мордовия ((.......), ИНН (.......)).

            4. ООО «Спартак» в срок до 18 января 2021 года представить следующие документы и сведения:

            1) Письменные пояснения по доводам определения.

            2) Копию письма ООО «Спартак» №001 от 16.04.2020 года адресованное руководителям муниципальных органов Республики Мордовия.

            3) Реестр заключенных договоров на поставку продуктовых наборов для обучающихся образовательных учреждений Республики Мордовия заключенных с апреля 2020 года по настоящее время (с указанием даты заключения, цены контракта, срока поставки товара, наименование образовательной организации, сведений о дате выполнения условий договора и оплаты).

            4) Иную информацию и документы, имеющие отношение к рассматриваемому делу, в том числе любые иные доказательства, которые, по мнению ответчика, свидетельствуют об отсутствии нарушения.

            5. Министерству образования Республики Мордовия в срок до 18 января 2021 года представить следующие документы и сведения:

            1) Письменные пояснения по доводам определения.

            2) Порядок формирования и утверждения составов продуктовых наборов.

            3) Расчеты по формированию цены договоров на поставку продуктовых наборов.

            4) Порядок определения в качестве поставщика продуктовых наборов в общеобразовательные учреждения Республики Мордовия ООО «Спартак».

            5) Иную информацию и документы, имеющие отношение к рассматриваемому делу, в том числе любые иные доказательства, которые, по мнению ответчика, свидетельствуют об отсутствии нарушения.

 

            Одновременно разъясняем, что все лица, участвующие в деле № 013/01/16-852/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, вправе представить на заседание комиссии письменные мотивированные пояснения с нормативно-правовым обоснованием своих доводов, с приложением подтверждающих документов, а также заверенные копии иных, помимо истребованных комиссией по антимонопольному делу документов, касающихся рассматриваемых обстоятельств.

Обращаем Ваше внимание на то, что все предоставляемые копии документов необходимо заверить надлежащим образом.

Напоминаем, что частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление заведомо ложных сведений (информации).

Явка представителей ответчиков на заседание Комиссии Мордовского УФАС России обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны