Определение №38 Определение о продлении срока проведения административного р... от 21 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, руководитель Мордовского УФАС России <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 013/04/9.21-741/2019, возбужденного определением о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования и истребовании сведений, необходимых для разрешения дела от 23.12.2019 № 802 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Системы жизнеобеспечения РМ» (430005, РМ, г. Саранск, ул. Большевистская, д. 81 а, оф. 307; ИНН 1326218854) по признакам совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Определением от 23.12.2019 № 802 о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования и истребовании сведений, необходимых для разрешения дела № 013/04/9.21-741/2019 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Системы жизнеобеспечения РМ» (далее также – ООО «Системы жизнеобеспечения РМ) было возбуждено административное производство по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Поводом к возбуждении дела об административном правонарушении № 013/04/9.21-741/2019 в отношении ООО «Системы жизнеобеспечения РМ» послужило заявление Волкова М.К., в котором сообщалось о нарушении ООО «Системы жизнеобеспечения РМ», которым по его заявке не осуществлено технологическое присоединение к электрическим сетям земельного участка с кадастровым номером 13:10:0319001:2200, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Ичалковский район, п. Смольный, пл. Мира, 5, Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861), Правил технологического функционирования электроэнергетических систем (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2018 № 937).

Согласно письму ООО «Системы жизнеобеспечения РМ» исх. № 225 от 25.12.2019 в адрес Мордовского УФАС России в соответствии с пунктом 4 определения от 23.12.2019 № 802 о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования и истребовании сведений, необходимых для разрешения дела (вх. № 6665 от 25.12.2019), в рамках заключенного Договора № 89 (6)об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 21.10.2019 между ООО «Системы жизнеобеспечения РМ» и <...> скорректированы ранее выданные Технические условия для технологического присоединения к электрическим сетям от 07.10.2019 и направлены заявителю. Мероприятия по технологическому присоединению к настоящему времени сетевой организацией выполнены в полном объеме.

Письмом (вх. № 10 от 09.01.2020) <...> сообщил, что 31.12.2019 от ООО «Системы жизнеобеспечения РМ» им были получены новые технические условия для технологического присоединения к электрическим сетям, в котором сообщалось, что мероприятия со стороны сетевой организации в соответствии с договором на технологическое присоединения № 89 (6) от 21.10.2019 выполнены в полном объеме.

По мнению Заявителя требования данных технических условий незаконны и ущемляют его гражданские интересы.

Согласно выданным ТУ, заявитель осуществляет реализацию электроснабжения объекта в соответствии с проектом. Проект был разработан ООО «Теплогазпроект».

Вместе с тем, согласно выданным техническим условиям, <...> должен осуществить присоединение от проектируемой опоры б/н, которой в проекте не существует.

ООО «Системы жизнеобеспечения РМ» письмом № 431 от 24.12.2019 сообщило Заявителю, о выполнении со своей стороны всех мероприятий по договору, в котором, однако, как это следует из письма Заявителя, отсутствует условие о том, чтобы электроснабжающая организация установила опору ЛЭП на земельном участке, принадлежащем ему на праве собственности. Согласия на использование земельного участка под размещение опор воздушной линии он не давал и, соответственно, действия ООО «Системы жизнеобеспечения РМ» являются незаконными.

В свою очередь ООО «Системы жизнеобеспечения РМ» письмом от 10.01.2020 исх. № 12 (вх. № 66 от 10.01.2020) пояснило следующее.

В силу пункта 1 статьи 539, статьи 543 ГК РФ, пункта 145 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 года 442, обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей приборами учета возлагается на собственника энергопринимающих устройств.

Пунктом 2 статьи 543 ГК РФ и пунктом 81 «Правил предоставления коммунальных услуг» обязанность по оснащению жилого помещения приборами учета, их надлежащей технической эксплуатации возложена на собственника жилого помещения.

Пункт 2 статьи 543 ГК РФ возлагает на энергоснабжающую организацию обязанность обеспечить надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления электроэнергии по договору энергоснабжения, абонентом которого является гражданин. Вместе с тем обязанность энергоснабжающей организации производить их замену и установку за счет собственных средств данной нормой права не предусмотрена.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила № 861), которые определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее технические условия), порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 15 Правил № 861 заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Таким образом, заявителем, по мнению ООО «Системы жизнеобеспечения РМ», проигнорирован предусмотренный действующим законодательством механизм урегулирования разногласий, возникающих при заключении договоров о технологическом присоединении.

При рассмотрении обращений по вопросу навязывания невыгодных условий договора, следует учитывать, что сам по себе факт разногласий сторон по условиям заключаемого договора не может расцениваться как нарушение антимонопольного законодательства, поскольку законодатель предусмотрел механизм гражданско-правового разрешения данных разногласий на основе равенства сторон.

В письме от 10.01.2020 № 27 (вх. № 215 от 17.01.2020) ООО «Системы жизнеобеспечения РМ» дополнительно пояснило следующее.

Электроснабжение потребителей п. Смольный осуществляется в рамках реализации инвестиционной программы по строительству объекта: ВЛ - 0,4 кВ по ул. Тополей, ул. Набережная, ул. Школьная, ул. Центральная, ул. Спортивная, ул. Дружбы, ул. Солнечная, ул. Новая в п. Смольный.

В целях выполнения мероприятий, предусмотренных техническими условиями, заявители, в том числе и <...>, подготавливают проект электроснабжения по своему желанию, он не является обязательным. Техническими условиями, подготовленными для электроснабжения объекта <...>, проект не предусмотрен.

Присоединение заявителем объекта электроснабжения от проектируемой опоры № б/н ВЛ - 0,38 до ВРУ - 0,22 кВ носит условный характер, так как установка дополнительных отводящих опор от магистральной ЛЭП осуществляется в случае технической необходимости.

Сетевой организацией обеспечивается наличие технической возможности подключения объекта заявителя на границе земельного участка. Вопрос способа подключения посредством размещения опоры ЛЭП или подземного кабеля и т.д. носит только технический характер.

В границах земельного участка заявителя опора ЛЭП ООО «Системы жизнеобеспечения РМ» не располагается. В настоящее время с заявителем <...> ведется обсуждение вида возможного подключения, как с наличием опоры на его земельном участке, так и посредством подведения силового кабеля без дополнительной опоры к границе его земельного участка.

Учитывая необходимость всестороннего и полного анализа информации, полученной Мордовским УФАС России в рамках рассмотрения дела № 013/04/9.21-741/2019 об административном правонарушении, а также направления в адрес ООО «Системы жизнеобеспечения РМ», в случае подтверждения в его действиях события административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, уведомления о составлении протокола, последующего составления в отношении названного лица протокола об административном правонарушении и вынесения постановления об административном правонарушении, руководствуясь частью 5 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Продлить срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 013/04/9.21-49/2019, возбужденному в отношении ООО «Системы жизнеобеспечения РМ» до 21 февраля 2020 года.

 

 

 

Руководитель Управления                                                                                                <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 тел. (8342) 32-80-33

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны